МБОУ "ШКОЛА № 94"

 

г.Ростов на-Дону,

пр.40-летия Победы,63;

Телефон (факс): 257-94-41;

e-mail: director94@mail.ru;

https://school94.jimdo.com/

 

Согласовано

Председатель ПК

М. Н. Стрельцова__________________

29.08.2017 г.

Рассмотрено на заседании педсовета

МБОУ «Школа № 94»

Протокол №  1 от 30.08.2017 г.

Утверждено

Директор МБОУ «Школа № 94»

Е. Ю. Пузанова______________

«30» августа 2017  г

 

 

Приказ №   414  от 30.08.2017 г.

 

П О Л О Ж Е Н И Е 

о выплатах стимулирующего характера

за результативность и качество работы

по организации образовательного процесса педагогическим работникам

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

города Ростова-на-Дону «Школа №94».

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 2 статьи 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 29.12.2014) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 31.10.2008 № 461 «О системе оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений» (ред. от 20.07.2010), на основании Постановления администрации города Ростова-на- Дону № 705 от 11.08.2015 г. «О системе оплаты труда работников муниципальных учреждений города Ростова-на-Дону и признании утратившими силу некоторых постановлений Администрации города Ростова-на-Дону» (в редакции постановлений от 31.12.2015 № 1360от 19.02.2016 № 153от 06.09.2016 № 1253 (в редакции от 09.12.2016), от 18.01.2017 № 17от 21.03.2017 № 215от 16.06.2017 № 523.

1.2. Положение вводится с целью обеспечения материального стимулирования педагогических работников МБОУ «Школа № 94» (далее по тексту - Школа) по результатам их деятельности и направлено на повышение ответственности работников при выполнении своих должностных обязанностей, развитие их творческой инициативы, повышение качества труда, роста профессионального и управленческого мастерства.

1.3. Выплаты стимулирующего характера за результативность и качество работы по организации образовательного процесса производятся по результатам работы за полугодия.

     Стимулирующие выплаты по итогам работы в первом полугодии учебного года производятся ежемесячно в январе - мае, по итогам работы во втором полугодии учебного года в сентябре – декабре. Итогом работы является предшествующий оплате период.

     Установление выплат стимулирующего характера педагогическим работникам Школы за результаты работы за полугодие и летний период производится два раза в год, что позволяет учитывать динамику достижений, в том числе образовательных.

1.4. Надбавка за результативность и качество работы по организации образовательного процесса устанавливается педагогическим работникам Школы.

1.5. Размер выплаты стимулирующего характера устанавливается дифференцированно в зависимости от личного вклада каждого работника в повышение качества обучения, в повышение качества выполняемых работ. Выплаты стимулирующего характера за качество и высокие результаты работы предполагают поощрение работника за успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей; за инициативу, творчество и применение в работе современных форм, методов и содержания организации труда; за качественную подготовку и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения.

При установлении размера выплат учитывается фактическая нагрузка, сложность, напряженность и высокое качество выполняемой работы.

1.6. Стимулирующие выплаты педагогическим работникам школы производятся по приказу директора Школы в соответствии с разработанными критериями.

1.7. Выплаты стимулирующего характера работникам Школы за результаты работы могут быть отменены или изменены в размерах приказом директора за несвоевременное и некачественное выполнение обязанностей, заданий, нарушение Устава Школы и Правил внутреннего распорядка до истечения срока действия приказа об их установлении на основании докладной записки должностного лица по подчиненности работника.

1.7.1. Решение о снижении или лишении доплат и надбавок принимается директором Школы на основании письменного аргументированного материала, докладной записки должностного лица по подчиненности или предоставленного комиссией по установлению надбавок и доплат.

1.7.2. Основанием для полного лишения или частичного снятия доплат могут быть следующие случаи:

- невыполнение или некачественное выполнение возложенных должностных обязанностей;

- нарушение правил внутреннего распорядка;

- нарушение Устава

 

2. Цели и задачи Положения

- повышение ответственности педагогических работников Школы при выполнении своих функциональных обязанностей;

- усиление материальной заинтересованности педагогических работников Школы в повышении качества образовательного и воспитательного процесса;

- развитие творческой активности и инициативы, повышение качества труда и роста профессионального мастерства педагогических работников Школы.

 

3. Порядок и условия установления выплат стимулирующего характера

за результативность и качество работы

по организации образовательного процесса

3.1. Выплаты стимулирующего характера педагогическим работникам Школы производятся в соответствии с разработанными критериями по результатам проведенного мониторинга профессиональной деятельности каждого педагогического работника.

 3.2. Для расчета выплат стимулирующего характера установлены критерии оценки качества труда учителя, для каждого критерия введены показатели, показатели рассчитываются на основе индикаторов качества. Основанием для формирования оценки качества и результативности труда учителя (критериями) выбраны те виды деятельности педагогического работника, которые направлены на улучшение качества: 

·         учебная деятельность (урочная и внеурочная);

·         воспитательная деятельность;

·         научно - методическая деятельность;

·         коммуникативная деятельность;

·         организационно- управленческая деятельность.

3.3. Размеры и порядок установления надбавки за результативность и качество работы по организации образовательного процесса устанавливаются образовательным учреждением самостоятельно с учетом мнения выборного профсоюзного органа.

3.4. Основными принципами оценки достижений педагогических работников Школы являются:

- единые процедура и технология оценивания;

- достоверность используемых данных;

- соблюдение морально-этических норм при сборе и оценивании предоставляемой информации.

3.5. Накопление первичных данных для расчета показателей ведется в процессе мониторинга профессиональной деятельности каждого педагогического работника в рамках внутришкольного контроля и результатов, полученных в рамках общественной оценки.

3.6. Расчет размера выплат стимулирующего характера за результаты работы за период определения доплат каждому работнику и обоснование данного расчёта производится тарификационной комиссией Школы, создаваемой на основании приказа директора Школы.

3.6.1. Комиссия создается из педагогических работников, представителей профсоюзного комитета, представителей администрации. Председателем комиссии является директор Школы.

 3.6.2. Комиссия для решения вопроса о выплате стимулирующей надбавки за результативность и качество работы педагогических работников собирается на заседание 2 раза в год: до 31 декабря, до 31 августа.

3.6.3. Тарификационная комиссия рассматривает материалы по анализу деятельности учителя, осуществляет анализ и оценку объективности представленных результатов мониторинга его профессиональной деятельности и принимает решение о соответствии деятельности учителя требованиям к установлению стимулирующих выплат или отказе.

3.6.4. На основании всех материалов Комиссия составляет итоговый оценочный лист в баллах и утверждает его на своем заседании.

3.6.5. Результаты обсуждения оформляются оценочными листами и протоколом, на основании которого издается приказ директора Школы о выплате стимулирующих надбавок соответствующим работникам по результатам работы за прошедший период.

3.6.6. Содержание оценочных листов результативности и качества деятельности педагогического работника включают: фамилию и инициалы работника, критерии оценки, баллы, выставленные экспертами по соответствующим критериям, фамилию и инициалы членов тарификационной комиссии, дату заполнения оценочного листа

3.7. Педагогическому работнику может быть установлена как одна, так и несколько стимулирующих надбавок за результаты его трудовой деятельности по итогам прошедшего периода.

3.8. Выплаты стимулирующего характера не производятся, если на работника в течение отчетного периода налагалось дисциплинарное взыскание или были обоснованные жалобы со стороны ученической или родительской общественности в письменной форме.

3.9. Решение по выплатам стимулирующего характера оформляется приказом директора школы в соответствии с показателями результативности и качества работы учителей. Размер надбавок носит персональный характер для отдельных педагогических работников, проявивших высокую степень самостоятельности и результативности в своей деятельности.

3.10. Размеры надбавкиза результативность и качество работы по организации образовательного процесса педагогическим работникам устанавливается в пределах средств бюджета, предусмотренных Школе на обеспечение деятельности.

3.11. Порядок расчета размера выплаты  стимулирующего характера за результативность и качество работы по организации образовательного процесса следующий:

- определение «веса балла» в 500 рублей;

- персональный размер надбавки для отдельных педагогических работников определяется умножением «денежного веса балла» на количество персональных баллов работника.

 

4. Критерии оценки результативности и качества работы педагогических работников. 

4.1. Выплаты педагогическим работникам производятся по итогам работы за II полугодие учебного года и в период подготовки к новому учебному году в сентябрь- декабрь, за I полугодие учебного года в январе- мае по следующим показателям:

4.1.1. наличие позитивной динамики учебных достижений обучающихся (уровня и качества освоения обучающимися учебных программ);

4.1.2. наличие позитивных результатов внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам (динамика и разнообразие форм включения обучающихся во внеурочную деятельность по предмету, результативность работы, участие обучающихся в сетевых, дистанционных формах дополнительного образования, результативность деятельности учителя по организации внеурочной деятельности обучающихся на муниципальном и региональном уровне и др.);

4.1.3. использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих в процессе обучения предмету и в воспитательной работе;

4.1.4 обобщение и распространение собственного педагогического опыта на уровне образовательного учреждения, муниципальном и (или) на региональном уровне; на сайте Школы или сети Интернет;

4.1.5 участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах;

4.1.6 участие в методической работе на уровне образовательного учреждения, района, города, области, участие в научно-исследовательской работе обучающихся по предмету;

4.1.7 повышение квалификации, профессиональной подготовки;

4.1.8 высокий уровень исполнительской дисциплины.

4.2. Таблица критериев оценки результативности и качества работы педагогических работников

Показатель

Основание начисления стимулирующей выплаты

Оценка в баллах

стимулирующей

выплаты

4.2.1. Наличие позитивной динамики учебных достижений обучающихся класса (уровня успеваемости и качества освоения учащимися учебных программ).

Увеличение % успеваемости и качества

1 - 5

4.2. 2. Успеваемость обучающихся по предмету -100 %, качество знаний - более 60 %.

 

1 - 5

4.2.3. Доля (%) обучающихся (от выпускников данного учителя), подтвердивших годовые оценки по результатам проведения ЕГЭ.

более 80 %

 

1 - 10

4.2.4. Доля (%) обучающихся (от выпускников данного учителя), подтвердивших годовые оценки по результатам проведения  ОГЭ.

более 80 %

1 - 10

4.2.5. Подтверждение и улучшение качества знаний у обучающихся по предмету при переходе с I ступени на II ступень, со II ступени на III ступень

Классные журналы

1 - 10

4.2.6. Результаты государственной итоговой аттестации (9, 11 классы).

 

- успеваемость (100%);

- качество обученности (30-50%);

- качество обученности: 50% и более.

1- 10

 

1 - 5

1 - 8

4.2.7. Высокая степень заинтересованности обучающихся в углубленном изучении предмета данного учителя (за рамками его тарификации)

Высокая доля обучающихся по данному предмету, посещающих кружок по предмету, консультации учителя по предмету.

1-10

4.2.8. Высокая степень ответственности и дисциплинированности обучающихся по предмету у данного преподавателя

Отсутствие пропусков учебных занятий обучающимися по неуважительной причине у соответствующего учителя

1-10

4.2.9. Высокая степень предметной вовлеченности обучающихся в социально- ориентированные или исследовательские проекты, сопряженные с предметом данного учителя и инициированные им.

Значительная доля обучающихся по данному предмету, вовлеченных в социально- ориентированный или исследовательский проект, разработанный или инициированный учителем.

1-10

4.2.10. Разнообразие форм включения обучающихся во внеурочную деятельность по предмету, результативность деятельности учителя по организации внеурочной деятельности обучающихся.

- участие обучающихся в сетевых, дистанционных формах дополнительного образования;

- использование в учебно-воспитательном процессе внешних ресурсов (музеи, театры, лаборатории, библиотеки и т.п.);

- участие детей в разработке социальных проектов.

1 - 10

 

 

 

 

1 - 10

 

 

 

 

1 - 5

4.2.11. Дополнительная подготовка обучающихся к  конкурсам, олимпиадам, соревнованиям.

.- участие обучающихся в олимпиадах, в конференциях по предмету;

- участие обучающихся в соревнованиях, конкурсах, фестивалях;

- публикация работ обучающихся в периодических изданиях, на страницах школьного сайта.

1 - 5

 

 

 

 

1 – 5

 

1 - 10

4.2.12. Количество призовых мест обучающихся по итогам участия в предметных олимпиадах, значительная доля (%) от общего числа обучающихся у данного педагога, получивших призовые места на мероприятиях муниципального и регионального уровня.

1 победитель

5 -10

4.2.13. Призовые места на мероприятиях военно- патриотической, экологической, туристско-краеведческой, спортивной направленности,

Значительная доля (%) от общего числа обучающихся у данного педагога, получивших призовые места на мероприятиях муниципального и регионального уровня.

1 - 10

4.2.14. Участие обучающихся в дистанционных олимпиадах (конкурсах, научно-практических конференциях, проектах) с использованием ИКТ

Сертификаты участника (5-10 человек)

1-10

4.2.15. Результативность и качество работы при подготовке к государственной итоговой аттестации учащихся: к ЕГЭ, ОГЭ

Сведения из журнала учёта консультаций, результаты ГИА

1-10

4.2.16. Вовлеченность слабоуспевающих обучающихся в дополнительную работу по предмету

 

1-5

4.2.17. Наличие позитивных результатов внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам:

 

1 - 10

4.2.18. Высокая степень вовлеченности классных коллективов, творческих групп и отдельных учащихся в программах дополнительного образования.

Высокая результативность участия классных коллективов, творческих групп и отдельных учащихся в программах дополнительного образования.

1-10

4.2.19. Качественная организации дежурства класса по школе.

 

1 - 5

4.2.20. Увеличение доли (%) обучающихся класса, охваченных горячим питанием.

5 %

10%

15%

20%

1 -10

4.2.21. Организация деятельности, направленной на профилактику правонарушений среди обучающихся.

Тематика классных часов

1 - 5

4.2.22. Уменьшение доли (%) обучающихся класса, совершивших правонарушение и стоящих на внутришкольном учете, учете в КДН Пролетарского района.

 

1 - 5

4.2.23. Конструктивное сотрудничество с родителями обучающихся, расширение спектра форм взаимодействия, направленных на повышение компетентности родителей в вопросах психолого- педагогического сопровождения своих детей; оказание  консультативной помощи родителям обучающихся.

Тематика классных родительских собраний, участие родительской общественности в делах класса

1-10

4.2.24. Осуществление конструктивного сотрудничества и взаимодействия с социально неблагополучными семьями

Дневник классного руководителя (учителя- предметника) индивидуальной работы с неблагополучными семьями

1-5

4.2.25. Низкие показатели (ниже среднего по школе) пропусков обучающимися учебных занятий по болезни за отчетный период (классному руководителю).

Записи в классных журналах

1 - 5

4.2.26. Низкие показатели (ниже среднего по школе)  пропусков учебных занятий обучающимися класса без уважительных причин (классному руководителю).

Записи в классных журналах

1 - 5

4.2.27. Эффективная организация работы в оздоровительном лагере при школе.

 

1 - 10

4.2.28. Результативность деятельности педагогического работника по социальной адаптации и профессиональной ориентации обучающихся.

- набор в 10 класс -

более 50% обучающихся 9 класса

- занятость всех выпускников класса по окончании 9 класса;

- социальное трудоустройство выпускников 11 класса

1 - 10

 

 

1 – 10

 

 

1-10

4.2.29. Участие с учащимися в социально значимых акциях, проектах в сотрудничестве с органами власти, общественными организациями, другими образовательными учреждениями, использование внешних образовательных ресурсов

Сертификат, диплом участника

1-10

4.2.30. Организация и проведение мероприятий в рамках предметных недель, внеклассных открытых мероприятий.

План мероприятия

1-5

4.2.31. Использование современных образовательных технологий:

 

- использование информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения предмета и в воспитательной работе;

- презентация проектной деятельности обучающихся.

1 - 5

 

 

 

 

 

1 - 5

4.2.32. Обобщение и распространение передового опыта по внедрение федерального государственного образовательного стандарта

Выступление на заседаниях предметных МО, педсовета

1 - 10

4.2.33. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта в школе, на муниципальном и (или) на региональном уровне, через открытые уроки, «мастер-классы», выступления на семинарах, педагогических советах и конференциях.

 

- наличие методических разработок, пользующихся спросом у коллег;

- наличие выступлений на методических семинарах, объединениях;

- проведение открытых уроков, «мастер-классов»;

1 - 10

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2.34. Диссеминация передового опыта педагога (через участие в  вебинарах)

Сертификат участника вебинара

1-10

4.2.35. Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах; реализация муниципальных, региональных и федеральных проектов и программ по конкретному направлению, разработка проектов на исследования, эксперименты, принятые на реализацию соответствующим органом образования.

Наличие собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций по вопросам профессиональной деятельности.

- участие в профессиональных конкурсах;

- участие учителей в подготовке и проведении конференций, семинаров различных уровней;

- публикация работ учителей в сборниках, журналах, на страницах школьных сайтов;

 - разработка проектов на исследования, эксперименты, принятые на реализацию соответствующим органом образования.

1 - 10

 

 

1 - 5

 

 

 

 

1 - 10

 

 

 

1 - 10

4.2.36. Участие в разработке локальных актов Школы (программ развития, образовательной программы, положений и т.д.)

 

1-10

4.2.37. Эффективное использование материально-технического оснащения кабинета по предмету и кабинета информатики.

Паспорт кабинета

1 - 5

4.2.38. Рост и развитие методического содержания учебного кабинета.

Паспорт кабинета

1 - 5

4.2. 4.2.39. Систематическая смена наглядности;  информативность и актуальность стендов, газет, памяток в учебном кабинете. Накопление дидактического материала.

Учебный кабинет

1-5

4.2.40. Сохранность и поддержание эстетического вида  кабинета.  Эстетическое оформление предметной среды закрепленных учебных помещений с учетом санитарных норм.

 

1-5

4.2.41. Участие в инновационной деятельности школы.

 

1 - 5

4.2.42. Участие в опытно- экспериментальной деятельности по предмету, апробация новых технологий, методик.

 

1 - 5

4.2.43. Результативность применения на уроках и во внеурочной деятельности проектных методик и технологий:

 

Наличие призовых мест на конкурсах социально значимых проектов.

1 - 10

4.2.44. Высокая степень готовности учителя к обобщению и распространению передового (в т.ч. собственного) педагогического опыта. Уровень, вид и периодичность (частота) проведения консультаций, мастер классов, открытых уроков, семинаров, статьи в СМИ, публикации в сети Internet и пр. Наличие выступлений на методических семинарах, объединениях, конференциях, практикумах и т.п.

Участие в работе МО, педсовета, МС

1-10

4.2.45. Самообразование педагога через участие в инновационных формах повышения квалификации педагога

Сертификаты, свидетельства

1-5

4.2.46. Наличие собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий и т.п., применяемых в образовательном процессе

Наличие разработок

1-10

4.2.47. Организация собственной страницы на сайте (сайта, блога) с целью популяризации знаний об учебном предмете; регистрация и участие в педагогических интернет –сообществах, в работе вебинаров.

Наличие и содержание сайта учителя

1-10

4.2.48. Участие в работе творческих группах (разработка мероприятий, положений, конспектов, проектов)

Наличие разработок

1-5

4.2.49. Высокий уровень организации и контроля (мониторинга) образовательного  процесса в классе (классный руководитель), по предмету (учитель - предметник)

Наличие материалов мониторинга

1-10

4.2.50. Участие в работе по развитию системы сбора и анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях учащихся (портфолио учащегося, класса, в том числе электронное)

 

1-10

4.2.51. Результативность исследовательской деятельности учителя:

 

- наличие докладов по итогам исследовательской деятельности,

- наличие призовых мест на профессиональных конференциях и слетах учителей.

1- 10

4.2.52. Участие в работе экспертных групп, комиссий, жюри олимпиад, творческих конкурсов, спортивных соревнований.

 

1 - 5

4.2.53. Участие в подготовке и проведении конференций, семинаров, заседаний педагогического совета школы

Наличие подготовленных материалов(презентации)

1 - 5

4.2.54. Активное участие в общественной жизни школы.

- активное участие в общественной жизни школы с учетом количества мероприятий

- эффективная организация работы класса по проведению «субботников» на вверенных территориях, дежурства в классе и по школе;

- подготовка и проведение общешкольных внеклассных мероприятий, презентаций для родителей, общественности;

 - выполнение общественных поручений в органах самоуправления.

1 - 8

 

 

 

1 - 5

 

 

 

 

 

 

1 - 5

 

 

 

 

 

1 - 8

4.2.55. Участие в обеспечении реализации рабочих программ по предметам учителей, временно отсутствующих по болезни, в связи с курсовой переподготовкой,  в связи с отпуском без сохранения заработной платы (замещение уроков временно отсутствующих учителей).

Более 15 уроков за месяц

1-8

4.2.56. Активное участие в реализации плана подготовки школы к новому учебному году.

Информация администрации

1-10

4.2.57. Участие в реализации плана благоустройства пришкольной территории.

 

1-5

4.2.58. Поддержание условий для обеспечения безопасности учебного процесса (инструктаж обучающихся и работников, таблички в кабинетах и т.п)

 

1-10

 

5. Порядок принятия и срок действия Положения.

5.1. Данное Положение принимается на заседании педагогического совета школы большинством голосов.

5.2. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения.

5.3. В данное Положение могут быть внесены изменения и дополнения только решением педагогического совета школы.

5.4. Внесение изменений и дополнений в Положение возможно на основании изменений соответствующих законодательных актов федерального, регионального и муниципального уровня.

5.5. Настоящее Положение может быть дополнено и изменено по инициативе тарификационной комиссии или на основании предложений работников Школы не чаще двух раз в год.

 

5.6. Данное Положение утрачивает силу с момента вступления в действие нового нормативно-правового акта.