МБОУ "ШКОЛА № 94"

 

г.Ростов на-Дону,

пр.40-летия Победы,63;

Телефон (факс): 257-94-41;

e-mail: director94@mail.ru;

https://school94.jimdo.com/

Рассмотрено на заседании педсовета

МБОУ «Школа № 94»

Протокол №  1 от 28.08.2015 г.

 

Согласовано

Совет МБОУ «Школа № 94»

Л. А. Родина__________________

31.08.2015 г.

 

Утверждено

Директор МБОУ «Школа № 94»

Е. Ю. Пузанова__________________

 

 

Приказ №   616 от 31.08.2015 г.

 

Положение о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся и постановке обучающихся и семей на внутришкольный учет.

 

  I.Общие положения

 Настоящее положение разработано в соответствии с в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", ФЗ РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации", Семейным кодексом РФ, областным и муниципальным законодательством, Уставом  МБОУ "Школа № 94" (далее Образовательное учреждение ОУ), городской целевой программой «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» с целью регламентации деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений в школе,  по учету пропусков без уважительной причины и профилактические мероприятия по их недопущению и регламентирует порядок постановки на внутришкольный учёт и снятия с учёта обучающихся и их  семей.

1.          Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся является общественным органом управления школой.

2.                   Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся создается в школе с целью управления реализацией городских целевых программ, руководства системой охраны прав детей.

3.                   Общее руководство деятельностью Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся осуществляет директор школы, а в его отсутствие – заместитель директора по воспитательной работе.

4.                   В состав Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся входят: заместители директора по воспитательной, учебной работе. На заседания Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся могут приглашаться классные руководители, педагог-психолог, инспектор ПДН.

5.                   В Положении применяются следующие понятия:

Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся - система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний.

Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - обучающийся образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния.

Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая обучающегося, находящегося в социально опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним.

Учет в образовательном учреждении обучающихся и семей, находящихся в социально опасном  положении (далее - внутришкольный учет), - система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающегося и семей, находящихся в социально опасном положении, которая направлена на:

- предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся;

- выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся;

- социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.

 

                II. Задачи Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся и постановки на внутришкольный учет

1.              выявление и учет учащихся, уклоняющихся от учебы, допускающих систематические нарушения Устава школы (опоздания, пропуски уроков без уважительной причины, грубость в отношениях с учителями, персоналом образовательного учреждения, сверстниками, порча имущества, курение и т.д.);

2.              принятие мер общественного воздействия к нарушителям и их родителям;

3.              выявление и учет учащихся, допускающих правонарушения;

4.              выявление, организация работы с родителями, уклоняющимися от воспитания детей;

5.              организация и проведение мероприятий, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

6. Внутришкольный учёт ведётся  с целью ранней профилактики школьной дезадаптации, девиантного поведения обучающихся.

7.  Основные задачи: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении или группе риска по социальному сиротству; оказание социально-психологической  и педагогической помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении; оказание помощи семьям в обучении и воспитании детей.

 

             III. Организация деятельности Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений

1.           Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся заседает не реже одного раза в четверть.

2.           Экстренное (внеочередное) заседание Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся может быть созвано по распоряжению директора школы, решению большинства его членов.

3.           План работы Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся составляется на учебный год с учетом городских целевых программ и нормативных документов, целевой программы развития воспитательной системы школы.

4.           Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся согласовывает свою работу с Советом школы и педагогическим советом.

5.           Решение Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся доводятся до сведения педагогического коллектива, учащихся, родителей (законных представителей) на оперативных совещаниях, общешкольных и классных родительских собраниях, по школьному радио.

6.           Решения Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся реализуются через приказы директора школы, распоряжения заместителя директора по воспитательной работе.

 

             IV.Основные функции Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся

1.           Координация деятельности субъектов управления, специалистов служб сопровождения, классных руководителей, родителей обучающихся (их законных представителей), представителей внешкольных организаций по направлениям профилактики безнадзорности и правонарушений, вопросам охраны прав ребенка.

2.           Рассмотрение представлений классных руководителей, заместителя директора по воспитательной работе о постановке учащихся на педагогический учет и принятие решений по данным представлениям.

3.           Оказание консультативной, методической помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей.

4.           Организация и оказание содействия в проведении различных форм работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в школе, охране прав детей.

5.           Обсуждение анализа результатов деятельности классных руководителей по профилактике безнадзорности и правонарушений, профилактике употребления ПАВ и психологической службы по работе с детьми «группы риска».

6.           Рассмотрение конфликтных ситуаций, связанных с нарушением локальных актов школы, с проблемами межличностного общения участников образовательного процесса в пределах своей компетенции.

7.           Привлечение специалистов – врачей, психологов, работников правоохранительных органов и других к совместному разрешению вопросов, относящихся к компетенции Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся.

8.           Подготовка ходатайств в Совет школы о решении вопроса, связанного с дальнейшим пребыванием учащихся-правонарушителей в школе в соответствии действующим законодательством.

9.           Обсуждение вопросов пребывания детей в неблагополучных семьях, подготовка соответствующих ходатайств в органы опеки и попечительства.

 

                V.Документация и отчетность

1.           Заседания и решения Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся протоколируются заместителем директора по воспитательной работе и хранятся в его делопроизводстве.

2.           Отчеты о результатах деятельности Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся заслушиваются на совещаниях при директоре, материалы результатов деятельности в ходе в общий анализ деятельности школы за учебный год.

 

 

VI. Организация деятельности по постановке на внутришкольный учёт или снятию с учёта

 

1.      Решение о постановке на внутришкольный учёт или снятии с учёта принимается на заседании Совета профилактики правонарушений (далее - Совет).

2.      Постановка или снятие с внутришкольного учёта осуществляется по представлению Совета профилактики правонарушений школы;

3.      Для постановки несовершеннолетнего и (или) семьи на внутришкольный учёт заместителю директора по ВР за три дня до заседания представляются следующие документы:

3.1.   заявление  родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию Совета;

3.2.   Представление  о постановке несовершеннолетнего на учет;

3.3.   Характеристика несовершеннолетнего;

3.4.   Акт обследования материально-бытовых условий семьи ( при необходимости);

3.5.   Справка о профилактической работе с несовершеннолетним, подготовленная классным руководителем и его родителями ( законными представителями);

4.      Для снятия несовершеннолетнего и (или) семьи с внутришкольного учёта представляются следующие документы: информация ответственного лица, назначенного решением Совета, о выполнении плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), с обязательными результатами работы и предложениями по дальнейшему сопровождению.

5.       На заседании Совета обсуждается и утверждается план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), определяются сроки выполнения намеченных мероприятий и ответственные лица.

6.      Классный  руководитель доводит решение до сведения родителей (законных представителей), если они не присутствовали на заседании Совета по уважительным причинам, официальным уведомлением с указанием даты и номера протокола заседания и причины постановки или снятия с учёта.

7.      Заместитель директора по ВР ведёт журнал учёта учащихся и семей, состоящих на внутришкольном учёте,

8.      VIII.Заместитель директора по ВР проводит сверку списков учащихся и семей, состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в КДНиЗП, ПДН ОВД, на 26 число каждого месяца

 

VII. Основания для постановки на внутришкольный учёт

 

1.    Основания для постановки на внутришкольный учёт несовершеннолетних исходят из статей 5, 6, 14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:

 Непосещение или систематические пропуски занятий без уважительных причин (суммарно 36 уроков).

1)   Неуспеваемость учащегося по учебным предметам.

2)   Социально-опасное положение:

а) безнадзорность или беспризорность.

б) бродяжничество или попрошайничество.

3)   Употребление психоактивных и токсических веществ, наркотических средств, спиртных напитков, курение.

4)   Повторный курс обучения по неуважительной причине.

5)   Участие в неформальных объединениях и организациях антиобщественной направленности.

6)   Совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность.

7)   Систематическое нарушение внутреннего распорядка школы (систематическое невыполнение д/з, отказ от работы на уроке, постоянное отсутствие учебника, тетради, разговоры на уроках и др.).

8)   Систематическое нарушение дисциплины в школе (драки, грубость, сквернословие и др.) и Устава образовательного учреждения.

2.    Основания для постановки на внутришкольный учёт семьи, в которой родители  (законные представители):

1)   Не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей.

2)   Злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками; отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков т.д.).

3)   Допускают в отношении своих детей жестокое обращение.

4)   Имеют детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учёте в образовательном учреждении.

5)   Состоят на учёте в КДНиЗП, ПДН ОВД;

 

VIII.   Основания для снятия с внутришкольного учёта

 

1.    Позитивные изменения, сохраняющиеся длительное время (минимум 2 месяца), указанных в настоящем положении обстоятельств жизни обучающегося.

2.    Кроме того, с внутришкольного учета снимаются обучающиеся:

-окончившие государственное образовательное учреждение;

- сменившие место жительство и перешедшие в другое образовательное учреждение;

- а также по другим объективным причинам.

3.    Данные о снятии несовершеннолетнего, его родителей с учёта в КДНиЗП, ПДН ОВД.

 

IX. Сроки проведения индивидуальной профилактической работы

 

Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Школьным Советом профилактики правонарушений совместно с классным руководителем разрабатывается план профилактической работы с данным несовершеннолетним.

На учащегося заводится учетная карточка. Учетная карточка ведется классным руководителем совместно, по необходимости с привлечением др.служб, в чьи обязанности входит работа с данной категорией несовершеннолетних.

Классный руководитель проводит профилактическую работу согласно разработанному совместно со школьным Советом профилактики правонарушений плану и все результаты заносит в свой дневник на страницу, отведенную для фиксации работы с данным несовершеннолетним. Классный руководитель проводит анализ профилактической работы с несовершеннолетними, стоящими на внутришкольном учете.

В планах работы классного руководителя, школьного Совета профилактики правонарушений большое место отведено контролю за учебной и внеурочной деятельностью несовер­шеннолетнего, т. к. чаще всего именно отсутствие четкого контроля со стороны родителей является причиной неуспеваемости и плохого поведения несовершеннолетнего.

Форма таблицы контроля за поведением, посещением занятий и обучением учащихся, стоящих на внутришкольном учете, позволяет без присутствия учителей-предметников увидеть общую картину результатов обучения ребенка. Классный руководитель, администратор, член школьного Совета профилактики правонарушений может при встрече с родителями (законными представителями) охарактеризовать поведение и обучение ребенка за отдельно взятый период.

Обо всех результатах контроля за несовершеннолетним родители ставятся в известность классным руководителем или членом школьного Совета профилактики правонарушений. В случа­ях отсутствия несовершеннолетнего, стоящего на внутришкольном учете, на занятиях без уважительной причины в школу сразу вызываются классным руководителем его родители. Если пропуски занятий, плохая подготовка к ним становятся систематическими, родители с несовершеннолетним вызываются на заседание школьного Совета профилактики правонарушений, где рассматриваются вопросы:

·         -невыполнения родителями обязанностей по обучению и воспитанию несовершеннолетнего;

·         -уклонение несовершеннолетнего от обучения (прогулы, невыполнение домашних заданий, не работал на уроках).

Школьный Совета профилактики правонарушений имеет право (из положения о Совете) ходатайствовать перед администрацией:

о вынесении выговора учащимся;

о вынесении благодарности учащимся;

о составлении индивидуального графика дополнительных учебных занятий для учащегося в течение четверти;

о составлении индивидуального графика дополнительных учебных занятий для учащегося во время каникул;

об установлении срока сдачи задолженностей по предметам и осуществлении контроля за их выполнением;

о перенесении срока окончания учебной четверти, учебного года для несовершеннолетнего, находившегося на длительном лечении или находящегося в социально опасном положении;

·         ходатайствовать перед психолого-медико-педагогической комиссией о необходимости обследования учащегося с целью составления для него индивидуального учебного плана и психолого-медико-педагогического сопровождения.

Если в результате проведения профилактической работы классным руководителем, социальным педагогом, с несовершеннолетним и его семьей делается вывод о необходимости особой психологической помощи подростку и его семье, председатель школьного Совета профилактики правонарушений обращается с запросом о помощи несовершеннолетнему и его семье в Службу  ПМП сопровождения школы.

        Если родители отказываются от помощи, предлагаемой школой, сами не занимаются проблемами ребенка, школьный Совет профилактики правонарушений выносит решение об обращении с ходатайством в Комиссию по делам несовершеннолетних:

о проведении профилактической работы с несовершеннолетними, употребляющими спиртные напитки, наркотические вещества, психотропные вещества, привлекавшимися к административной ответственности, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных или лечебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

о рассмотрении материала в отношении несовершеннолетнего, совершившего деяние, за которое установлена административная ответственность;

об оказании помощи в организации занятий дополнительным образованием несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете в объединениях муниципального уровня;

·         об оказании помощи в организации летнего отдыха несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете;

·         об исключении несовершеннолетнего, достигнувшего 16 - летнего возраста, из образовательного учреждения, о переводе на иную форму обучения или в другое образовательное учреждение;

о рассмотрении материала в отношении родителей (законных представителей), не выполняющих свои обязанности по содержанию, воспитанию или обучению несовершеннолетнего;

об административных мерах воздействия на родителей несовершеннолетних и самих несовершеннолетних, уклоняющихся от выполнения Закона РФ "Об образовании";

о постановке учащегося на учет в ПДН.

Для постановки учащегося на учет в ПДН требуется определенный набор документов:

·         ходатайство;

·         характеристика на несовершеннолетнего;

·         выписка из протокола заседания школьного Совета профилактики правонарушений;

·         копии актов посещения семьи;

·         общая справка о проведенной профилактической работе с несовершеннолетним и его семьей (если материал очень большой, тогда необходимо объединить характеристику со справкой о профилактической работе в один документ - характеристику несовершеннолетнего).

На заседании школьного Совета профилактики правонарушений по вопросу снятия с внутришкольного профилактического учета несовершеннолетнего приглашаются уведомлением родители. Родители подписываются под решением школьного Совета профилактики правонарушений о снятии с учета несовершеннолетнего.

В некоторых случаях на школьном Совете профилактики правонарушений можно вручить благодарность родителям за своевременную поддержку и помощь педагогическому коллективу в выработке совместных действий, необходимых для помощи несовершеннолетнему в преодолении им возникших трудностей. Это является хорошим стимулом в развитии позитивных отношений семьи к мерам, предпринимаемым педагогическим коллективом школы. Необходимо также отметить результативную работу самого несовершеннолетнего, продумать, каким образом это лучше сделать.

Итогом проведенной профилактической работы, а также процедуры снятия с внутришкольного учета должен быть союз педагогического коллектива, несовершеннолетнего и его родителей (за­конных представителей), основанный на позитивных отношениях, а также желание каждого участника процесса не останавливаться на достигнутом, преодолевать возникающие на их жизненном пути трудности, ставить перед собой цели и добиваться их достижения.