МБОУ "ШКОЛА № 94"

 

г.Ростов на-Дону,

пр.40-летия Победы,63;

Телефон (факс): 257-94-41;

e-mail: director94@mail.ru;

https://school94.jimdo.com/

                                            

 

ПОРЯДОК  индивидуального обучения

по основным общеобразовательным программам

обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

города Ростова-на-Дону "Школа № 94",

нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов на дому

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Административным регламентом муниципальной услуги  «Организация обучения детей – инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные учреждения, и детей, нуждающихся в длительном лечении,  на дому» АР-090-14 –Т, Постановлением администрации города Ростова-на-Дону № 254 от 14.03.2014 г. «О внесении изменений в постановление администрации города Ростова-на-Дону от 11.02.2013 г. № 105 «Об утверждении Административного регламента АР-090-14-Т муниципальной услуги  «Организация обучения детей – инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные учреждения, и детей, нуждающихся в длительном лечении,  на дому», Постановлением министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 1 от 28.03.2014 г. «Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или медицинских организациях» в целях обеспечения реализации государственных гарантий права на образование обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей инвалидов, осваивающих общеобразовательные программы на дому на основании статьи № 41 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статьи 7 Областного закона от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»

1.2. Порядок предоставления муниципальной услуги по организации обучения детей – инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные учреждения, и детей, нуждающихся в длительном лечении, на дому разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по организации индивидуального обучения на дому по состоянию здоровья по программам общего образования, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.

1.3. Целью предоставления муниципальной услуги является организация обучения детей – инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные учреждения, и детей, нуждающихся в длительном лечении,  на дому.

 

2. Основные задачи индивидуального обучения

 

2.1. Обеспечение щадящего режима проведения занятий.

2.2.Реализация общеобразовательных программ с учетом характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме (приложение 1)

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность административных процедур, осуществляемых директором и педагогическими работниками школы.

3.2. Муниципальная услуга «Организация обучения детей – инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные учреждения, и детей, нуждающихся в длительном лечении,  на дому» включает в себя следующие административные процедуры:

3.2.1. Непосредственно информирование и консультирование граждан осуществляет заместитель директора школы по УВР.

Информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги производится в течение всего года. Срок исполнения – на личном приеме, в течение 15 минут. Ответ на обращение в электронном виде - в течение 5 рабочих дней.

3.2.2. Прием документов, необходимых для организации обучения на дому.

Процедуру на личном приеме в день обращения осуществляет директор общеобразовательного учреждения, ответственный за прием документов. В случае соответствия документов требованиям настоящего административного регламента, директор общеобразовательного учреждения регистрирует заявление и выдает Уведомление об организации индивидуального обучения на дому по состоянию здоровья по программам общего образования  В случае наличия оснований для отказа в приёме документов директор общеобразовательного учреждения уведомляет об этом заявителя в устной форме и возвращает ему пакет документов. Отказ в принятии документов не является препятствием для повторной подачи документов. Повторная подача полного пакета документов возможна при условии устранения оснований, вызвавших отказ. Срок исполнения – на личном приеме в течение 45 минут.

3.2.3. Выпуск приказа об организации индивидуального обучения на дому, составление индивидуального учебного плана и расписания занятий осуществляется  в срок не более 5 рабочих дней с даты предоставления пакета документов, необходимых для оказания муниципальной услуги. 

3.2.4. В установленный директором школы срок (не более 5 рабочих дней с даты предоставления пакета документов), заявитель прибывает в МБОУ "Школа № 94" для ознакомления и  визирования вышеперечисленных документов, а также согласования расписания занятий.

3.3. При переводе обучающихся на индивидуальное обучение директор школы и его заместитель по УВР обязаны ознакомить родителей (законных представителей) с Административным регламентом муниципальной услуги  «Организация обучения детей – инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные учреждения, и детей, нуждающихся в длительном лечении,  на дому» АР-090-14 –Т с изменениями и дополнениями и с данным Порядком.

3.4. Необходимые для предоставления услуги документы, при наличии технической возможности для их приема и рассмотрения, в установленном порядке могут быть направлены заявителем по электронной почте (в сканированном виде), в том числе с использованием региональной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

3.5.Отношения между образовательной организацией и родителями обучающихся индивидуально на дому и условия организации образовательного процесса оформляются договором (приложение 2), регламентируются Уставом и локальными актами МБОУ "Школа № 94".

 

4. Порядок организации образовательного процесса для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, на дому

4.1. Заявителями на получение муниципальной услуги по организации обучения детей – инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные учреждения, и детей, нуждающихся в длительном лечении, на дому являются родители (законные представители) обучающихся школы, которым рекомендовано лечебно-профилактическим учреждением обучение на дому.

 

4.2. Основанием для перевода обучающихся на индивидуальное обучение являются  заключение лечебно-профилактического учреждения, заверенное гербовой печатью, письменное заявление родителей (законных представителей) на имя директора школы (приложение 3).

4.3. Индивидуальное обучение не является основанием для исключения обучающихся из списка класса, перевода в другой класс параллели, перевода в другое ОУ.

4.4. Сроки перевода обучающихся на индивидуальное обучение регламентируются сроками действия медицинского заключения.

4.5. При переводе обучающихся на индивидуальное обучение классный руководитель обязан внести обучающихся в списочный состав класса, заполнить на них сведения о родителях (законных представителях) и «Листок здоровья» (совместно с медицинским работником школы).

4.6. По окончании срока действия медицинского заключения администрация школы обязана совместно с родителями (законными представителями) решить вопрос о дальнейшей форме обучения.

4.7. Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий, порядком предоставления муниципальной услуги «Организация обучения детей – инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные учреждения, и детей, нуждающихся в длительном лечении,  на дому» осуществляется должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.

 

5. Организация образовательного процесса

 

5.1. Организация образовательного процесса ребенка, обучающегося по состоянию здоровья на дому, регламентируется:

·         Учебным планом;

·         Расписанием занятий.

5.2. Максимально допустимая нагрузка устанавливается Постановлением министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 1 от 28.03.2014 г. «Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся нуждающихся в длительном лечении, а также детей инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или медицинских организациях» и приказом школы.

5.3. Организация обучения на дому по общеобразовательным программам проводится по индивидуальному учебному плану, который является приложением к договору между образовательной организацией и родителями обучающихся индивидуально на дому.

5.4. Учебная нагрузка определяется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями, санитарно - эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательных организациях.

5.5. Индивидуальный учебный план  разрабатывается образовательной организацией на основе примерного учебного плана с учётом индивидуальных особенностей ребёнка, медицинских рекомендаций, согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося на дому и утверждается приказом руководителя  образовательной организации.

5.6. Занятия с учащимися данной категории могут проводиться в МБОУ "Школа № 94", на дому и комбинированно (часть занятий проводится в школе, а часть на дому).

5.7. Выбор вариантов проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, возможностей доставки обучающегося в учреждение.

5.8. При индивидуальном обучении обучающиеся пользуются учебной литературой из библиотечного фонда школы.

5.9. На каждого из обучающихся заводится журнал учета успеваемости, где отражается прохождение программного материала по всем предметам инвариантной части учебного плана (обязательная нагрузка обучающегося), фиксируются домашние задания, оценивается текущая успеваемость с выставлением оценок.

 

6. Аттестация обучающихся

 

6.1. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущей, промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определённых учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией  

6.2. Промежуточная аттестация проводится по предметам учебного плана школы: четвертные, полугодовые, годовые отметки обучающихся переносятся классным руководителем в классный журнал на основании текущей успеваемости. Любые другие записи напротив фамилии учащихся на индивидуальном обучении в классном журнале не допускаются.

6.3. Освоение учащимися общеобразовательных программ основного и среднего общего образования завершается государственной итоговой аттестацией, проводимой в соответствии с действующими нормативными документами.

6.4. Государственная итоговая аттестация выпускников IX и XI (XII) классов, обучающихся на дому, проводится в соответствии с нормативно- правовыми документами федерального, регионального и муниципального уровней, регламентирующими проведение государственной итоговой аттестации.

6.5. В соответствии нормативно - правовыми документами государственная итоговая аттестация может проводиться в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников.

6.6. Решение о проведении государственной итоговой аттестации выпускников в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников принимает педагогический совет общеобразовательного учреждения на основании решения психолого- медико- педагогической комиссии Ростовской области о необходимости создания особых организационно- технологических  условий при проведении ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ и заявлений, представленных родителями (законными представителями) обучающихся. После чего по МБОУ "Школа  № 94" издается приказ о проведении государственной итоговой аттестации обучающихся на дому в щадящем режиме.

6. 7. Выпускникам, обучавшимся по состоянию здоровья на дому, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования: выпускникам IX класса – аттестат об основном общем образовании, выпускникам XI (XII) классов – аттестат о среднем общем образовании.

 

7. Кадровый состав

 

7.1. Учителя-предметники осуществляют:

·               Выбор вариантов проведения занятий с учетом характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, возможностей обучающегося;

·               Составляют и предоставляют для утверждения директору школы  индивидуальную рабочую программу по предмету;

·               Обеспечивают уровень подготовки обучающихся соответствующий требованиям государственного стандарта и несут ответственность за их реализацию в полном объеме;

·               Заполняют индивидуальный журнал обучения ребенка на дому;

7.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

·               Осуществляет руководство обучением на дому согласно должностной инструкции и приказу по школе;

·              Систематически проверяет заполнение индивидуального журнала обучения на дому.

·              Осуществляет контроль за своевременным проведением занятий на дому.

7.3. Классный руководитель:

·               Согласовывает с учителями и родителями (законными представителями) расписание занятий и представляет его на утверждение директору школы;

·               Вносит обучающегося в списочный состав класса, заполняет сведения о родителях (законных представителях) и совместно с медицинским работником школы – листок здоровья;

 

8. Документы, регистрирующие обучение на дому

 

8.1. Индивидуальный журнал обучения на дому.

8.2. Документы по организации занятий (заявление родителей, медицинская справка, приказ по школе).

8.3. Классный журнал.

 

8. Обязанности родителей

 

8.1. Родители (законные представители) создают надлежащие условия для проведения занятий на дому.

8.2. Своевременно извещают учителя о болезни ребенка, невозможности проведения  занятий и возобновлении обучения по мере улучшения состояния здоровья обучающегося.

 

9. Оплата труда педагогических работников

 

9.1. Оплата труда педагогических работников за индивидуальное обучение детей на дому производится из расчета в I-V классах - 13 часов в неделю, в VI  классах  - 14 часов, в VII - IX классах - 16 часов,  X –XI классах –18 часов в неделю.

9.2. Оплата труда педагогических работников, привлекаемых для проведения занятий с обучающимися на дому по медицинским показаниям, производится в соответствии с действующим законодательством по тарификации из фонда заработной платы по МБОУ "Школа № 94".

9.3. Почасовая оплата труда для учителей, обучающих детей на дому, может иметь место лишь в случаях, предусмотренных п. 95 Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников просвещения (приказ министерства просвещения СССР № 94 от 16.05.1985 г.), т. е. в период замещения временно отсутствующих учителей, а также во время совместительства работниками предприятий, учреждений и организаций преподавательской работы в школе.

9.4. В соответствии с Постановлением Мэра города Ростова – на – Дону от 31 октября 2008 г. N 1170 «Об условиях оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений города Ростова – на - Дону» ставки заработной платы учителей, индивидуально обучающих больных детей на дому, повышаются на 20% за фактически отработанное время с такими детьми.