МБОУ "ШКОЛА № 94"

 

г.Ростов на-Дону,

пр.40-летия Победы,63;

Телефон (факс): 257-94-41;

e-mail: director94@mail.ru;

https://school94.jimdo.com/

Рассмотрено на заседании педсовета

МБОУ «Школа № 94»

Протокол №  1 от 28.08.2015 г.

 

Согласовано

Совет МБОУ «Школа № 94»

Л. А. Родина__________________

31.08.2015 г.

 

 

Утверждено

Директор МБОУ «Школа № 94»

Е. Ю. Пузанова__________________

 

 

Приказ №   616 от 31.08.2015 г.

  

 

 

 

Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости

и промежуточной аттестации обучающихся в

МБОУ «Школа№ 94»

 

 

 

 

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее – Положение) разработано в соответствии с:

1.1.1. нормативными правовыми документами федерального уровня:

• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

• Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ;

• Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;

• Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;

• Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;

• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015; (ред. от 17.07.2015)

• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утв. приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008;

• Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9.01.2014 № 2;

• Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, Приказом Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32;

• Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утв. приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082;

• СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189;

с изменениями, внесенными постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 85 и от 25 декабря 2013 г. N 72.".

 

1.1.2. правоустанавливающими документами и локальными нормативными актами общеобразовательной организации (далее – ОО):

• Уставом ОО;

• основными общеобразовательными программами начального общего, основного общего, среднего общего образования;

• дополнительной общеобразовательной программой ОО;

• Положением о педагогическом совете;

• Положением о системе оценивания учебных достижений обучающихся в ОО;

• Положением о внутренней системе оценки качества образования в ОО;

• Положением об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ в ОО;

• Положением о системе оценки качества образования;

• Положением о формах обучения в ОО;

• Порядком зачета (наименование образовательной организации) результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

• Положением об обучении на дому в ОО и др.

1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ОО, их перевод в следующий класс (уровень) по итогам учебного года (освоения общеобразовательной программы предыдущего уровня).

1.3. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются частью системы внутришкольного мониторинга качества образования по направлению "качество образовательного процесса" и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования.

1.4. Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке по предметам, включенным в учебный план класса, в котором они обучаются.

1.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями и локальными нормативными актами ОО.

1.6. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за отчетный период (учебный год, полугодие), являются документальной основой для составления ежегодного публичного доклада руководителя о результатах деятельности ОО, отчета о самообследовании и публикуются на его официальном сайте в установленном порядке с соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных".

1.7. Основными потребителями информации о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации являются участники образовательных отношений: педагоги, обучающиеся и их родители (законные представители), педагогический совет ОО, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования и аккредитации, учредитель.

1.8. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения.

 

2. Текущий контроль успеваемости обучающихся

2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой (рабочей программой учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))

Цель текущего контроля успеваемости заключается в:

• определении степени освоения обучающимися основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана во всех классах;

• коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в зависимости от анализа темпа, качества, особенностей освоения изученного материала;

• предупреждении неуспеваемости;

2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся в ОО проводится:

• поурочно, потемно;

• по учебным четвертям и полугодиям;

• в форме: диагностики (стартовой, промежуточной, итоговой); устных и письменных ответов; защиты проектов; и др.;

2.3. Периодичность и формы текущего контроля успеваемости обучающихся:

2.3.1. поурочный и потемный контроль:

• определяется педагогами ОО самостоятельно с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (по уровням образования), индивидуальных особенностей обучающихся соответствующего класса/группы, содержанием образовательной программы, используемых образовательных технологий;

• указывается в рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей);

2.3.2. по учебным четвертям и полугодиям определяется на основании результатов текущего контроля успеваемости в следующем порядке:

• по четвертям – во 2-9-х классах по предметам с недельной нагрузкой 1 час и более;

• по полугодиям – в 10–11-х класса по всем предметам;

2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся:

2.4.1. в 1-х классах осуществляется:

• без фиксации образовательных результатов в виде отметок по 5-ти балльной шкале и использует только положительную и не различаемую по уровням фиксацию;

 

2.4.2. во 2–11-ых классах осуществляется:

• в виде отметок по 5-ти балльной шкале по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);

2.4.3. за устный ответ отметка выставляется учителем в ходе урока и заносится в классный журнал и дневник обучающегося;

2.4.4. за письменный ответ отметка выставляется учителем в классный журнал в порядке, определенным Положением о системе оценивания учебных достижений обучающихся в ОО1;

2.4.5. текущий контроль обучающихся, временно находящихся в санаторных, медицинских организациях (иных организациях, не имеющих лицензию на право осуществления образовательной деятельности) осуществляется в этих учебных заведениях в соответствии с договором с медицинской организацией и полученные результаты учитываются при выставлении четвертных и полугодовых отметок;

2.4.6. проведение текущего контроля не допускается сразу после длительного пропуска занятий по уважительной причине с выставлением неудовлетворительной отметки;

2.4.7. порядок выставления отметок по результатам текущего контроля за четверть/полугодие:

• отметки обучающихся за четверть/полугодие выставляются на основании результатов текущего контроля успеваемости, осуществляемого потемно/поурочно за 3 дня до начала каникул или начала промежуточной/итоговой аттестации;

2.4.8. текущий контроль в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью, формой организации занятий, особенностями выбранного направления.

Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся в ОО осуществляется согласно Положению о внеурочной деятельности.

3. Промежуточная аттестация обучающихся

3.1. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой / определение степени освоения обучающимися учебного материала по пройденным учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в рамках освоения основных образовательных программ общего образования (по уровням общего образования).

3.2. Промежуточную аттестацию в ОО:

3.2.1. в обязательном порядке проходят обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования во всех формах обучения;

3.2.2. могут проходить по заявлению родителей (законных представителей) обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы:

• в форме семейного образования (далее – экстерны) обучающиеся начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования;

3.3. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в форме:

• итоговой контрольной работы;

• тестирования;

• иных формах, определяемых образовательными программами ОО

3.4. Перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), выносимых на промежуточную аттестацию и форма проведения определяется основной образовательной программой (по уровням общего образования), учебным планом.

3.5. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся:

3.5.1. промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме итогового контроля 1 раз в год в качестве контроля освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) и (или) образовательной программы предыдущего уровня, за исключением 1 класса;

3.5.2. на основании решения педагогического совета ОО и настоящего Положения: к промежуточной аттестации допускаются обучающиеся: освоившие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня общего образования; имеющие неудовлетворительные отметки по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) не более 2–х предметов с обязательной сдачей данного(ых) предмета(ов);

 

3.5.3 в отношении обучающихся, осваивающих ООП индивидуально на дому, промежуточная аттестация по предметам учебного плана соответствующего уровня образования может основываться на результатах текущего контроля успеваемости, при условии, что по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана они имеют положительные результаты текущего контроля2;

Обучающимся, достигшим выдающихся успехов в изучении учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) учебного плана (победители предметных олимпиад регионального и федерального уровня, сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам) в качестве результатов промежуточной аттестации по предметам учебного плана соответствующего уровня образования могут быть зачтены внеучебные образовательные достижения.

3.5.4. промежуточная аттестация обучающихся в ОО проводится:

• в соответствии с расписанием, утвержденным руководителем ОО, за 2 недели до ее проведения;

• аттестационной комиссией, в количестве 2-х человек, включающей учителя – предметника данного класса и ассистента из числа педагогов того же цикла/предметной области, утвержденной приказом руководителя ОО;

• по контрольно-измерительным материалам, прошедшими экспертизу в установленном порядке и утвержденными приказом руководителя с соблюдением режима конфиденциальности;

3.5.5. обучающиеся, заболевшие в период проведения промежуточной аттестации, могут:

• пройти промежуточную аттестацию в дополнительные сроки, определяемые графиком образовательного процесса и предназначенные для пересдачи академических задолженностей;

3.6. Информация о проведении промежуточной аттестации (перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), форма, сроки и порядок проведения) доводится до обучающихся и их родителей (законных представителей) по окончании второй четверти посредством размещения на информационном стенде в вестибюле ОО, учебном кабинете, на официальном сайте ОО.

3.7. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением (раздел 7).

3.8. Порядок использования результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность в качестве результатов промежуточной аттестации определяется соответствующим Положением ОО.

3.9. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности в ОО не предусмотрена.

4. Результаты промежуточной аттестации обучающихся

4.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание образовательной программы общего образования (по уровням образования) текущего учебного года, на основании положительных результатов, в т. ч. и итогов промежуточной аттестации, переводятся в следующий класс (на уровень образования).

4.2. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации, по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

4.3. В следующий класс могут быть переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность.  

4.4. В целях реализации позиции п. 4.2, 4.3. настоящего Положения:

4.4.1. уважительными причинами признаются:

• болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей медицинской справкой медицинской организации;

• трагические обстоятельства семейного характера;

• участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах, региональных, федеральных мероприятиях, волонтерской деятельности.

• обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским кодексом РФ;

4.4.2. академическая задолженность – это неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин;

4.4.3. условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся, не прошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющим академическую задолженность, с обязательной ликвидацией академической задолженности в установленные сроки.

5. Ликвидация академической задолженности обучающимися

5.1. Права, обязанности участников образовательных отношений по ликвидации академической задолженности:

5.1.1. обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного года в сроки, установленные приказом руководителя ОО;

5.1.2. обучающиеся имеют право:

• пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности, не включая время болезни обучающегося и (или) иных уважительных причин;

• получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);

• получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче академических задолженностей;

• получать помощь педагога-психолога (иное);

5.1.3. общеобразовательная организация при организации и проведении промежуточной аттестации обучающихся обязана:

• создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей;

• обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей;

• создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей (промежуточной аттестации обучающихся во второй раз);

5.1.4. родители (законные представители) обучающихся обязаны:

• создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;

• обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической задолженности;

• нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение следующего учебного года;

5.1.5. для проведения промежуточной аттестации во второй раз в ОО создается соответствующая комиссия:

• комиссия формируется по предметному принципу;

• состав предметной комиссии определяется руководителем ОО (или структурного подразделения (предметного методического объединения) в количестве не менее 3-х человек;

• состав комиссии утверждается приказом руководителя ОО;

5.1.6. решение предметной комиссии оформляется протоколом приема промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю);

5.1.7. обучающиеся, не ликвидировавшие в течение года с момента образования академической задолженности по общеобразовательным программам соответствующего уровня общего образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) и на основании заявления могут быть:

• оставлены на повторное обучение;

• переведены на обучение по адаптированным общеобразовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;

 

 

 

6. Повторное обучение обучающихся в связи с не аттестацией

6.1. Обучающиеся могут быть оставлены на повторное обучение по заявлению родителей (законных представителей) только при условии наличия не ликвидированных в установленные сроки академических задолженностей, а не на основании:

• мнения родителей (законных представителей) о том, что ребенок не освоил программу обучения по учебному предмету/части образовательной программы/образовательной программы по причине большого числа пропусков уроков/дней;

• пропуска уроков/дней по уважительной и неуважительной причине.

6.2. Обучающиеся 1– го класса могут быть оставлены на повторный год обучения:

• в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (по согласованию с родителями (законными представителями));

• с согласия родителей (законных представителей) в соответствии с мотивированным заключением педагогического совета ОО о неусвоении обучающимся программы 1 класса.

 

7. Промежуточная аттестация экстернов

7.1. Обучающиеся, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в ОО.

7.2. Экстерны при прохождении промежуточной аттестации пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей общеобразовательной программе.

7.4. Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации осуществляется приказом руководителя ОО на основании заявления его родителей (законных представителей) в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Процедуре зачисления экстерна для прохождения промежуточной аттестации в обязательном порядке предшествует процедура ознакомления его родителей (законных представителей) с настоящим Положением.

По окончании прохождения промежуточной аттестации экстерн отчисляется из образовательной организации соответствующим приказом руководителя ОО.

7.5. Общеобразовательная организация бесплатно предоставляет экстерну на время прохождения промежуточной аттестации учебники и учебные пособия, иные средства обучения из библиотечного фонда ОО при условии письменно выраженного согласия с Правилами использования библиотечного фонда ОО.

7.6. По желанию родителей (законных представителей) экстерну на безвозмездной основе может быть предоставлена помощь педагога-психолога ОО.

7.7. Промежуточная аттестация экстерна в ОО проводится:

• в соответствии с расписанием/графиком, утвержденным руководителем ОО за 14 дней до ее проведения;

• предметной комиссией, в количестве не менее 3-х человек, персональный состав которой определяется предметным методическим объединением (предметной кафедрой, структурным подразделением, администрацией);

• предметная комиссия утверждается приказом руководителя ОО.

7.8. Ход и итоги проведения промежуточной аттестации экстерна оформляются соответствующим протоколом, который ведет секретарь указанной комиссии.

Протокол подписывается всеми членами предметной комиссии по проведению промежуточной аттестации, его содержание доводится до сведения экстерна и его родителей (законных представителей) под подпись.

7.9. Экстерн имеет право оспорить результаты промежуточной аттестации, проведенной соответствующей комиссией ОО в установленном законодательством РФ порядке.

7.10. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается документ (справка) установленного в ОО образца о результатах прохождения промежуточной аттестации по общеобразовательной программе общего образования соответствующего уровня за период, курс.

7.11. В случае неудовлетворительных результатов по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) общеобразовательной программы общего образования соответствующего уровня, полученных экстерном при проведении промежуточной аттестации, экстерн имеет право пересдать в порядке, установленном п. 5.1.2. настоящего Положения.

7.12. Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, могут быть приняты для продолжения обучения в ОО в соответствии с Порядком приема, установленным федеральным законодательством при наличии свободных мест для продолжения обучения.

7.13. В случае если при прохождении экстерном промежуточной аттестации ни одна из дисциплин, выносимых на промежуточную аттестацию, не была оценена аттестационной комиссией положительно и академические задолженности не были ликвидированы в соответствующие сроки, руководитель ОО сообщает о данном факте в компетентные органы местного самоуправления согласно нормам Семейного кодекса РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ.

 

8. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение

8.1. Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее Положение может исходить от органов коллегиального управления, представительных органов работников, обучающихся, родителей, администрации ОО.

8.2. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение подлежат открытому общественному обсуждению на заседаниях коллегиальных органов управления ОО и указанных в п. 8.1. представительных органов.

8.3. Изменения в настоящее Положение вносятся в случае их одобрения органами, указанными в п. 8.1., и утверждаются приказом руководителя ОО.

8.4. Внесенные изменения вступают в силу с учебного года, следующего за годом принятия решения о внесении изменений.

 

Положение

о порядке и основаниях перевода, отчисления

и восстановления обучающихся

МБОУ «Школа № 94»

 

 

1.Общие положения

1.1.Настоящее Положение определяет порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между МБОУ «Школа № 94» (далее – Учреждение) и учащимися и (или) их родителями (законными представителями).

1.2.Настоящее Положение разработано в целях обеспечения и соблюдения конституционных прав граждан Российской Федерации на образование, гарантии общедоступности начального общего, основного общего образования.

1.3.Положение о порядке и основании перевода, отчисления и восстановления обучающихся разработано на основании ст.28 «Компетенция, права, обязанности образовательной организации», ст. 30 «Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения», ст. 43 «Обязанности и ответственность обучающихся» Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29.12.12.г. № 273-ФЗ, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 177 от 12 марта 2014 года « Об утверждении порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности», Уставом МБОУ «Школа № 94».

 

2.Порядок и основание перевода учащихся

2.1. Порядок перевода учащихся в следующий класс:

2.1.1. Учащиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс по решению Педагогического совета.

2.1.2. Учащиеся на уровнях начального общего, основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, вправе пройти промежуточную аттестацию повторно или переводятся в следующий класс условно. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в сроки, определяемые образовательным учреждением. Учреждение обязано создать условия учащимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Контроль и ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на родителей (законных представителей) учащихся.

2.1.3. Учащиеся на уровнях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого - медико– педагогической комиссии либо по индивидуальному учебному плану.

2.1.4. Перевод учащихся в следующий класс оформляется приказом Директора школы.

2.2. Порядок и основания перевода учащихся в другое общеобразовательное учреждение:

2.2.1. Учащиеся могут быть переведены в другие образовательные учреждения в следующих случаях:

- в связи с переменой места жительства;

- в связи с переходом в образовательное учреждение, реализующее другие виды образовательных программ;

- по желанию родителей (законных представителей).

2.2.2. Перевод учащегося из одного образовательного учреждения в другое осуществляется только с письменного согласия родителей (законных представителей) учащегося.

2.2.3. Перевод учащегося из одного образовательного учреждения в другое может осуществляться в течение всего учебного года. В случае перевода совершеннолетнего обучающегося по его инициативе или несовершеннолетнего обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей) совершеннолетний обучающийся или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося:

- осуществляют выбор принимающей организации;

- обращаются в выбранную организацию с запросом о наличии свободных мест, в том числе с использованием сети Интернет;

- при отсутствии свободных мест в выбранной организации обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района, городского округа для определения принимающей организации из числа муниципальных образовательных организаций;

- обращаются в исходную организацию с заявлением об отчислении обучающегося в связи с переводом в принимающую организацию. Заявление о переводе может быть направлено в форме электронного документа с использованием сети Интернет.

2.2.4. В заявлении совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода в принимающую организацию указываются:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;

б) дата рождения;

в) класс и профиль обучения (при наличии);

г) наименование принимающей организации. В случае переезда в другую местность указывается только населенный пункт, субъект Российской Федерации.

2.2.5. На основании заявления совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода исходная организация в трехдневный срок издает распорядительный акт об отчислении обучающегося в порядке перевода с указанием принимающей организации.

2.2.6. Исходная организация выдает совершеннолетнему обучающемуся или родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося следующие документы:

- личное дело обучающегося;

- документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).

2.2.7. Требование предоставления других документов в качестве основания для зачисления обучающихся в принимающую организацию в связи с переводом из исходной организации не допускается.

2.2.8. Указанные в подпункте 2.2.6. настоящего Положения документы представляются совершеннолетним обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося в принимающую организацию вместе с заявлением о зачислении обучающегося в указанную организацию в порядке перевода из исходной организации и предъявлением оригинала документа, удостоверяющего личность совершеннолетнего обучающегося или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося.

2.2.9 Зачисление обучающегося в принимающую организацию в порядке перевода оформляется распорядительным актом руководителя принимающей организации (уполномоченного им лица) в течение трех рабочих дней после приема' заявления и документов, указанных в подпункте 2.2.6. настоящего Положения, с указанием даты зачисления и класса.

2.2.10. Принимающая организация при зачислении обучающегося, отчисленного из исходной организации, в течение двух рабочих дней с даты издания распорядительного акта о зачислении обучающегося в порядке перевода письменно уведомляет исходную организацию о номере и дате распорядительного акта о зачислении обучающегося в принимающую организацию.

 

3. Порядок и основание отчисления учащихся

3.1.Основаниями для отчисления из Учреждения являются:

- отчисление учащегося в связи с получением образования (завершением обучения);

досрочно по основаниям, установленным п. 3.2. настоящего Положения.

3.2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:

- по инициативе учащегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося, в том числе в случае перевода учащегося для продолжения освоения образовательной программы в другое Учреждение, осуществляющую образовательную деятельность;

- при переходе в другое общеобразовательное учреждение в связи с изменением места жительства;

- по желанию родителей (законных представителей), чтобы их сын (дочь) обучался (ась) в другом общеобразовательном учреждении;

- при переходе в образовательное учреждение другого вида или типа;

- при переводе в специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение на основании заключения психолого - медико-педагогической комиссии и согласия родителей (законных представителей);

- по направлению учащегося в специальное учебно-воспитательное учреждение или воспитательно-трудовую колонию в соответствии с постановлением (приговором) суда;

- по направлению учащегося на государственное воспитание в случае лишения его опеки родителей (законных представителей);

- по достижению учащимся предельного возраста для получения основного общего образования по очной форме обучения (18 лет - для дневных общеобразовательных учреждений);

- при обстоятельствах, не зависящих от воли учащегося и их родителей (законных представителей) и Учреждения (например, при ликвидации Учреждения)

3.3. Отчисление учащегося из общеобразовательного учреждения в связи с переходом или переводом в иное образовательное учреждение другого вида или типа осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), в котором указывается:

- причина выбытия и место выбытия (при выбытии за пределы района);

- причина выбытия и наименование образовательного учреждения, в которое переводится учащийся (при выбытии в пределах района).

3.4. При отчислении учащегося связи с переменой места жительства, Учреждение обязано в 3-дневный срок (при выбытии в пределах района) или в месячный срок (при выбытии в пределах России) получить справку - подтверждение о прибытии учащегося в образовательное учреждение по новому месту жительства.

3.5. По решению Педагогического Совета Учреждения, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных частью 4 п.2 статьи ст. 43 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» допускается применение отчисления несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет, как меры дисциплинарного взыскания.

Исключение несовершеннолетнего учащегося из Учреждения применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в Учреждении, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также его нормальное функционирование.

Решение об отчислении учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

3.6. Об отчислении учащегося Учреждение незамедлительно обязано проинформировать его родителей (законных представителей), Комиссию по делам несовершеннолетних и Управление образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося и Управление образования не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие трудоустройство и получение несовершеннолетним учащимся общего образования.

3.7. При отчислении учащегося его родителям (законным представителям) выдаются личное дело, документ об уровне образования или уровне освоения учащимся соответствующей образовательной программы образовательного учреждения, заверенные подписью руководителя и печатью общеобразовательного учреждения.

3.8. Отчисление учащихся в связи с переводом в специальные (коррекционные) образовательные учреждения осуществляется на основании заключения психолого – медико - педагогической комиссии и заявления родителей (законных представителей). В личном деле обучающегося ставится отметка о переводе в специальное (коррекционное) образовательное учреждение на основании заключения психолого – медико - педагогической комиссии. Личное дело выдается на руки родителям (законным представителям) учащегося на основании их личного заявления.

3.9. При досрочном прекращении образовательных отношений в трехдневный срок после издания приказа директора об отчислении учащегося Учреждение выдает лицу, отчисленному из школы, справку в соответствии с частью 12 ст.60 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

3.10. Отчисление учащегося из образовательного учреждения оформляется приказом директора.

 

 4.Порядок и основание восстановления учащихся

Учащиеся имеют право на восстановление в образовательное учреждение.

Порядок и условия восстановления на обучение учащегося, отчисленного из Учреждения, а также приема для продолжения обучения учащегося, ранее обучавшегося в другом учреждении, определяется Уставом Учреждения и законодательством Российской Федерации.

Восстановление в Учреждение учащегося, досрочно прекратившего образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в образовательное учреждение.

Учащиеся, отчисленные ранее из Учреждения, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число учащихся образовательного учреждения независимо от продолжительности перерыва в учебе и причины отчисления при условии сдачи задолженностей в установленный срок.

Право на восстановление в учреждение имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.

Восстановление учащегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора учреждения.

Решение о восстановлении учащегося оформляется соответствующим приказом директора учреждения.

 

5. Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением, учащимися и их(или) родителями (законными представителями)

Основанием возникновения образовательных отношений является приказ директора Учреждения о приеме учащегося на обучение в образовательное учреждение.

Права и обязанности учащегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Учреждения, возникают у учащегося с момента оформления приказа директора о приеме учащегося на обучение.

Договор об образовании заключается в простой письменной форме между Учреждением и учащимся, зачисляемым на обучение и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося.

В договоре об образовании должны быть указаны основные характеристики образования, в том числе вид, уровень и (или) направленность образовательной программы, срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения).

Образовательные отношения изменяются в случае изменения условий получения учащимся образования по конкретной основной или дополнительной образовательной программе, повлекшего за собой изменение обязанностей, взаимных прав и учащегося и Учреждения.

Образовательные отношения могут быть изменены как по инициативе учащегося и их родителей (законных представителей) - заявлению в письменной форме, так и по инициативе Учреждения.

Основанием для изменения образовательных отношений является приказ директора.

Если с учащимися и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося заключен договор об образовании, приказ издается на основании внесения соответствующих изменений в такой договор.

5.8. В случае прекращения деятельности Учреждения, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе Управление образования обеспечивает перевод учащихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности.

В случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, Управление образования обеспечивают перевод по заявлению учащихся и их родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам соответствующих уровня и направленности.

Порядок и условия осуществления такого перевода устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

 

6. Заключительные положения

Настоящее Положение вступают в силу с момента подписания приказа.

Настоящее Положение размещается для ознакомления на сайт школы.

Рассмотрено на заседании педсовета

МБОУ «Школа № 94»

Протокол №  1 от 28.08.2015 г.

 

Согласовано

Совет МБОУ «Школа № 94»

Л. А. Родина__________________

31.08.2015 г.

 

Утверждено

Директор МБОУ «Школа № 94»

Е. Ю. Пузанова__________________

 

 

Приказ №   616 от 31.08.2015 г.

 

 

П О Л О Ж Е Н И Е

о  ведении  школьного  дневника.

 

I.  Общие (положения) правила.

 

1.1.Дневник является школьным документом учащегося. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик.

1.2.Ведение дневника обязательно для учащихся со 2 по 11 класс.

1.3.Все записи учащиеся в дневнике выполняют чернилами синего цвета.

1.4.Для заметок учителей и классного руководителя в конце дневника выделена страничка.

1.5.Учитель, оценив ответ учащегося, выставляет оценку в классный журнал и одновременно вписывает ее в дневник и заверяет своей подписью.

 

II. Обязанности учащегося.

 

2.1.Ученик заполняет лицевую сторону обложки, вписывает названия предметов, фамилии, имена и отчества преподавателей, расписание уроков, факультативных занятий, внеклассных и внешкольных мероприятий, название месяца и числа. Посторонние записи и рисунки недопустимы.

2.2.Ученик ежедневно записывает домашнее задание и задания для самостоятельной работы в графы того дня, на которые они заданы, в период школьных каникул — план внеклассных и внешкольных мероприятий.

2.3.Учащийся следит за состоянием дневника, своевременно, аккуратно заполняет свой дневник и предъявляет дневник по первому требованию учителя и классного руководителя.

 

III.    Обязанности педагогов.

3.1.Администрация школы осуществляет систематический контроль за состоянием ведения дневников учащихся 2-11 классов.

 3.2.Классный руководитель на начало учебного года предоставляет ученику сведения, необходимые для заполнения основных разделов дневника: режим работы школы, расписание звонков, список предметов, фамилии, имена, отчества учителей - предметников, администрации школы.

 Классный руководитель проверяет ведение дневников один раз в неделю. Еженедельно выставляет текущие оценки во 2-5  классах.

3.3.Классный руководитель контролирует наличие в дневнике всех оценок, полученных учащимися в течение недели, по итогам четверти, года. В конце дневника выставляет итоговые сведения об успеваемости и поведении учащегося. Обращается к учителю предметнику в случае отсутствия оценок по предмету.

 3.4.Классный руководитель контролирует аккуратность ведения учащимися дневника. 3.5.Учитель — предметник своевременно выставляет оценки за устные и письменные работы учащихся в их дневники (устный ответ — в конце урока; письменный — в течение недели).

 3.6.Учитель — предметник оценки в дневник учащегося выставляет красными чернилами (синий, черный, зеленый и другие цвета не используются).

 3.7.Учитель предметник не имеет право ставить отметку за поведение (в случае нарушения учебной дисциплины учитель имеет право обратиться к классному руководителю с просьбой об уведомлении родителей (по телефону, письменно, в личной беседе) о совершенном нарушении).

 3.8.Классный руководитель имеет право записать в дневнике обращения к родителям, благодарности, замечания обучающемуся в корректной форме.

 

IV. Обязанности родителей.

 

4.1.Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти, полугодия и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение. Несут  ответственность за наличие дневника у ребенка.

ПОРЯДОК  индивидуального обучения

по основным общеобразовательным программам

обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

города Ростова-на-Дону "Школа № 94",

нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов на дому

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Административным регламентом муниципальной услуги  «Организация обучения детей – инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные учреждения, и детей, нуждающихся в длительном лечении,  на дому» АР-090-14 –Т, Постановлением администрации города Ростова-на-Дону № 254 от 14.03.2014 г. «О внесении изменений в постановление администрации города Ростова-на-Дону от 11.02.2013 г. № 105 «Об утверждении Административного регламента АР-090-14-Т муниципальной услуги  «Организация обучения детей – инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные учреждения, и детей, нуждающихся в длительном лечении,  на дому», Постановлением министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 1 от 28.03.2014 г. «Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или медицинских организациях» в целях обеспечения реализации государственных гарантий права на образование обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей инвалидов, осваивающих общеобразовательные программы на дому на основании статьи № 41 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статьи 7 Областного закона от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»

1.2. Порядок предоставления муниципальной услуги по организации обучения детей – инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные учреждения, и детей, нуждающихся в длительном лечении, на дому разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по организации индивидуального обучения на дому по состоянию здоровья по программам общего образования, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.

1.3. Целью предоставления муниципальной услуги является организация обучения детей – инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные учреждения, и детей, нуждающихся в длительном лечении,  на дому.

 

2. Основные задачи индивидуального обучения

 

2.1. Обеспечение щадящего режима проведения занятий.

2.2.Реализация общеобразовательных программ с учетом характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме (приложение 1)

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность административных процедур, осуществляемых директором и педагогическими работниками школы.

3.2. Муниципальная услуга «Организация обучения детей – инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные учреждения, и детей, нуждающихся в длительном лечении,  на дому» включает в себя следующие административные процедуры:

3.2.1. Непосредственно информирование и консультирование граждан осуществляет заместитель директора школы по УВР.

Информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги производится в течение всего года. Срок исполнения – на личном приеме, в течение 15 минут. Ответ на обращение в электронном виде - в течение 5 рабочих дней.

3.2.2. Прием документов, необходимых для организации обучения на дому.

Процедуру на личном приеме в день обращения осуществляет директор общеобразовательного учреждения, ответственный за прием документов. В случае соответствия документов требованиям настоящего административного регламента, директор общеобразовательного учреждения регистрирует заявление и выдает Уведомление об организации индивидуального обучения на дому по состоянию здоровья по программам общего образования  В случае наличия оснований для отказа в приёме документов директор общеобразовательного учреждения уведомляет об этом заявителя в устной форме и возвращает ему пакет документов. Отказ в принятии документов не является препятствием для повторной подачи документов. Повторная подача полного пакета документов возможна при условии устранения оснований, вызвавших отказ. Срок исполнения – на личном приеме в течение 45 минут.

3.2.3. Выпуск приказа об организации индивидуального обучения на дому, составление индивидуального учебного плана и расписания занятий осуществляется  в срок не более 5 рабочих дней с даты предоставления пакета документов, необходимых для оказания муниципальной услуги. 

3.2.4. В установленный директором школы срок (не более 5 рабочих дней с даты предоставления пакета документов), заявитель прибывает в МБОУ "Школа № 94" для ознакомления и  визирования вышеперечисленных документов, а также согласования расписания занятий.

3.3. При переводе обучающихся на индивидуальное обучение директор школы и его заместитель по УВР обязаны ознакомить родителей (законных представителей) с Административным регламентом муниципальной услуги  «Организация обучения детей – инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные учреждения, и детей, нуждающихся в длительном лечении,  на дому» АР-090-14 –Т с изменениями и дополнениями и с данным Порядком.

3.4. Необходимые для предоставления услуги документы, при наличии технической возможности для их приема и рассмотрения, в установленном порядке могут быть направлены заявителем по электронной почте (в сканированном виде), в том числе с использованием региональной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

3.5.Отношения между образовательной организацией и родителями обучающихся индивидуально на дому и условия организации образовательного процесса оформляются договором (приложение 2), регламентируются Уставом и локальными актами МБОУ "Школа № 94".

 

4. Порядок организации образовательного процесса для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, на дому

4.1. Заявителями на получение муниципальной услуги по организации обучения детей – инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные учреждения, и детей, нуждающихся в длительном лечении, на дому являются родители (законные представители) обучающихся школы, которым рекомендовано лечебно-профилактическим учреждением обучение на дому.

 

4.2. Основанием для перевода обучающихся на индивидуальное обучение являются  заключение лечебно-профилактического учреждения, заверенное гербовой печатью, письменное заявление родителей (законных представителей) на имя директора школы (приложение 3).

4.3. Индивидуальное обучение не является основанием для исключения обучающихся из списка класса, перевода в другой класс параллели, перевода в другое ОУ.

4.4. Сроки перевода обучающихся на индивидуальное обучение регламентируются сроками действия медицинского заключения.

4.5. При переводе обучающихся на индивидуальное обучение классный руководитель обязан внести обучающихся в списочный состав класса, заполнить на них сведения о родителях (законных представителях) и «Листок здоровья» (совместно с медицинским работником школы).

4.6. По окончании срока действия медицинского заключения администрация школы обязана совместно с родителями (законными представителями) решить вопрос о дальнейшей форме обучения.

4.7. Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий, порядком предоставления муниципальной услуги «Организация обучения детей – инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные учреждения, и детей, нуждающихся в длительном лечении,  на дому» осуществляется должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.

 

5. Организация образовательного процесса

 

5.1. Организация образовательного процесса ребенка, обучающегося по состоянию здоровья на дому, регламентируется:

·         Учебным планом;

·         Расписанием занятий.

5.2. Максимально допустимая нагрузка устанавливается Постановлением министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 1 от 28.03.2014 г. «Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся нуждающихся в длительном лечении, а также детей инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или медицинских организациях» и приказом школы.

5.3. Организация обучения на дому по общеобразовательным программам проводится по индивидуальному учебному плану, который является приложением к договору между образовательной организацией и родителями обучающихся индивидуально на дому.

5.4. Учебная нагрузка определяется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями, санитарно - эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательных организациях.

5.5. Индивидуальный учебный план  разрабатывается образовательной организацией на основе примерного учебного плана с учётом индивидуальных особенностей ребёнка, медицинских рекомендаций, согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося на дому и утверждается приказом руководителя  образовательной организации.

5.6. Занятия с учащимися данной категории могут проводиться в МБОУ "Школа № 94", на дому и комбинированно (часть занятий проводится в школе, а часть на дому).

5.7. Выбор вариантов проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, возможностей доставки обучающегося в учреждение.

5.8. При индивидуальном обучении обучающиеся пользуются учебной литературой из библиотечного фонда школы.

5.9. На каждого из обучающихся заводится журнал учета успеваемости, где отражается прохождение программного материала по всем предметам инвариантной части учебного плана (обязательная нагрузка обучающегося), фиксируются домашние задания, оценивается текущая успеваемость с выставлением оценок.

 

6. Аттестация обучающихся

 

6.1. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущей, промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определённых учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией  

6.2. Промежуточная аттестация проводится по предметам учебного плана школы: четвертные, полугодовые, годовые отметки обучающихся переносятся классным руководителем в классный журнал на основании текущей успеваемости. Любые другие записи напротив фамилии учащихся на индивидуальном обучении в классном журнале не допускаются.

6.3. Освоение учащимися общеобразовательных программ основного и среднего общего образования завершается государственной итоговой аттестацией, проводимой в соответствии с действующими нормативными документами.

6.4. Государственная итоговая аттестация выпускников IX и XI (XII) классов, обучающихся на дому, проводится в соответствии с нормативно- правовыми документами федерального, регионального и муниципального уровней, регламентирующими проведение государственной итоговой аттестации.

6.5. В соответствии нормативно - правовыми документами государственная итоговая аттестация может проводиться в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников.

6.6. Решение о проведении государственной итоговой аттестации выпускников в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников принимает педагогический совет общеобразовательного учреждения на основании решения психолого- медико- педагогической комиссии Ростовской области о необходимости создания особых организационно- технологических  условий при проведении ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ и заявлений, представленных родителями (законными представителями) обучающихся. После чего по МБОУ "Школа  № 94" издается приказ о проведении государственной итоговой аттестации обучающихся на дому в щадящем режиме.

6. 7. Выпускникам, обучавшимся по состоянию здоровья на дому, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования: выпускникам IX класса – аттестат об основном общем образовании, выпускникам XI (XII) классов – аттестат о среднем общем образовании.

 

7. Кадровый состав

 

7.1. Учителя-предметники осуществляют:

·               Выбор вариантов проведения занятий с учетом характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, возможностей обучающегося;

·               Составляют и предоставляют для утверждения директору школы  индивидуальную рабочую программу по предмету;

·               Обеспечивают уровень подготовки обучающихся соответствующий требованиям государственного стандарта и несут ответственность за их реализацию в полном объеме;

·               Заполняют индивидуальный журнал обучения ребенка на дому;

7.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

·               Осуществляет руководство обучением на дому согласно должностной инструкции и приказу по школе;

·              Систематически проверяет заполнение индивидуального журнала обучения на дому.

·              Осуществляет контроль за своевременным проведением занятий на дому.

7.3. Классный руководитель:

·               Согласовывает с учителями и родителями (законными представителями) расписание занятий и представляет его на утверждение директору школы;

·               Вносит обучающегося в списочный состав класса, заполняет сведения о родителях (законных представителях) и совместно с медицинским работником школы – листок здоровья;

 

8. Документы, регистрирующие обучение на дому

 

8.1. Индивидуальный журнал обучения на дому.

8.2. Документы по организации занятий (заявление родителей, медицинская справка, приказ по школе).

8.3. Классный журнал.

 

8. Обязанности родителей

 

8.1. Родители (законные представители) создают надлежащие условия для проведения занятий на дому.

8.2. Своевременно извещают учителя о болезни ребенка, невозможности проведения  занятий и возобновлении обучения по мере улучшения состояния здоровья обучающегося.

 

9. Оплата труда педагогических работников

 

9.1. Оплата труда педагогических работников за индивидуальное обучение детей на дому производится из расчета в I-V классах - 13 часов в неделю, в VI  классах  - 14 часов, в VII - IX классах - 16 часов,  X –XI классах –18 часов в неделю.

9.2. Оплата труда педагогических работников, привлекаемых для проведения занятий с обучающимися на дому по медицинским показаниям, производится в соответствии с действующим законодательством по тарификации из фонда заработной платы по МБОУ "Школа № 94".

9.3. Почасовая оплата труда для учителей, обучающих детей на дому, может иметь место лишь в случаях, предусмотренных п. 95 Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников просвещения (приказ министерства просвещения СССР № 94 от 16.05.1985 г.), т. е. в период замещения временно отсутствующих учителей, а также во время совместительства работниками предприятий, учреждений и организаций преподавательской работы в школе.

9.4. В соответствии с Постановлением Мэра города Ростова – на – Дону от 31 октября 2008 г. N 1170 «Об условиях оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений города Ростова – на - Дону» ставки заработной платы учителей, индивидуально обучающих больных детей на дому, повышаются на 20% за фактически отработанное время с такими детьми.