МБОУ "ШКОЛА № 94"

 

г.Ростов на-Дону,

пр.40-летия Победы,63;

Телефон (факс): 257-94-41;

e-mail: director94@mail.ru;

www.school94.jimdo.com

 

 

 

Обсуждён и рекомендован к утверждению педагогическим советом

                                       «Утверждаю»

 Протокол  №  1  от     26.08.2017г.  

Директор МБОУ «Школа  № 94»

 

Пр. №  406   от   30 .08. 2017 г.

 

_______    Е. Ю. Пузанова

 

У Ч Е Б Н Ы Й     П Л А Н

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города  Ростова-на-Дону

«Школа № 94»

на 2017-2018 учебный год

 

                                                                     

Пояснительная записка

 

Учебный план МБОУ «Школа № 94» разработан на основе следующих нормативно-правовых документов:

Законы:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ  ред. от 02.03.2016г; с изм. и доп. вступ. в силу с 01.07.2016 года);

- Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

- областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» ( ред. от 24.04.2015г).

Программы:

- Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);

- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15). Государственная программа Российской Федерации. Развитие образования»: на 2013-2020 год , принята  11 октября 2012г. на заседании Правительства Р.Ф.

Постановления:

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений  №3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81).

- постановление  Правительства Российской Федерации от 15 04.2014г.№295 « Об утверждении государственной программы Р.Ф. « Развитие образования» на 2013-2020 годы.

Приказы:

- приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

(в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39);

- приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, 30.08.2010 № 889, 03.06.2011 № 1994);

- приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643);

-  приказ Минобороны России и Минобрнауки России от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»;

-  приказ Минобразования Ростовской области от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;

- приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);

- приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;

- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ» ред.приказов Минобрнауки России от 07.10.2014 № 1307 от 09.04.2015 №387;

- приказ от 29.12.2014. № 1643 Минобрнауки России « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 29.12.2014г № 1644 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Р.Ф. от 17 12.2010г. № 1897 « Об утверждении федерального государственного  образовательного стандарта  основного общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Р.Ф. от 17.05.2012г. № 413 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего полного  общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 29.04.2015г № 450 « О порядке отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий , которые допускаются  к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,   основного общего, среднего общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 14.08.2015г № 825 « О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Минобразования и науки России от 05.09.2013г. № 1047»;

- приказ от 31.12.2015г. № 1576 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Р.Ф.от 06.10.2009 № 373»

- приказ от 31.12.2015г № 1577 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования , утвержденный приказом Министерства образования и науки Р.Ф. от 17.12.2010 № 1897»;

- приказ от 31.12.2015 № 1578 « О внесении изменений в федеральный государственный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки  Р.Ф.  от 17.05.2012 № 413». 

- приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Письма:

- письмо Минобразования России  от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании  и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию  здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;

- письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;

- письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

- письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года»;

- письмо от 15.11.2013г №  НТ -1139/08 « Об организации получения образования в семейной форме»;

- письмо Минобрнауки России от 29.04.2014 № 08-548 « О федеральном перечне учебников»;

- письмо  Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»;

- письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;

- письмо Минобрнауки России от 04.09.2015г № 08-1404 « Об отборе организаций, выпускающих учебные пособия»;

- письмо Минобрнауки России от 18.03.2016 № НТ- 393/08 « Об обеспечении учебными изданиями учебниками и учебными пособиями»;

- письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

В соответствии с уставом МБОУ «Школа № 94» основной целью деятельностью образовательного учреждения является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. Предметом деятельности Образовательного учреждения является реализация образовательных  программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Учебный план направлен на реализацию целей  и задач основных образовательных программ: обеспечение выполнений требований ФГОС НОО , ООО;  достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений ,навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями младшего и среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;  становление и развитии личности обучающегося в его самобытности, уникальности, неповторимости; создание образовательной среды, способствующей формированию саморазвивающейся и самореализующейся личности; формирование личностных характеристик выпускника ( портрет выпускника школы).

       Реализуемые основные общеобразовательные программы. 

        МБОУ «Школа № 94» реализуют основные общеобразовательные программы: на первом уровне -начального общего образования ,  на втором уровне – основного общего образования и на третьем  уровне - среднего  общего образования модель универсального непрофильного обучения. Для реализации основных образовательных программ используются учебники в соответствии  с федеральным перечнем учебников, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ  от 31.03.2014 № 253.

 

 

 

 

Организация учебного процесса. Режим работы.

 

Учебный план МБОУ «Школа № 94» обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПин 2.4.2. 2821-10 « Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с изменениями от 24.11.2015 и предусматривает:

-  4- летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1- 4 классов;

- 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов;

- 2- летний срок освоения образовательных программ  среднего общего образования для 10-11 классов;

Устанавливается следующая продолжительность учебного года:

- 1 классы- 33 учебные недели;

- 2, 5 8 , 10, классов- 35 учебных недель;

- 9, 11 классы не менее 34 учебных недель, не включая летний экзаменационный период.

Согласно распоряжению Управления образования г. Ростова-на-Дону от 02.07.2017г № 59-52/3651/2 « О календарном учебном графике на 2017/2018 учебный год»: график проведения каникул:

-осенние каникулы 9 дней – с 29.10.2017г. по 06.11.2017г.;

- зимние каникулы 10 дней – с 30.12.2017г. по 08.01.2018г.;

- весенние каникулы 11 дней – с 22.03.2018г. по 01.04.2018г.;

-дополнительные каникулы для учащихся 1-х классов 7 календарных дней – с 05.02.2018 по 11.02.2018г.

Последний учебный день для обучающихся -1-х ,9-х, 11-х классов 25 мая 2018г.

                                                                            - 2-4 , 5-8 ,1 0 классов 31 мая 2018г.

Школа работает в режиме  пятидневной недели. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, при этом объем  максимально допустимой нагрузки в течение для  составляет для обучающихся:

-1 классов – не превышает  4 урока и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;

-2-4 классов – не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры или предметов с наименьшими баллами по шкале  трудности-;

- 5-6 классы- не  более 6 уроков за счет урока физической культуры или предметов с наименьшими баллами по шкале  трудности;

- 7-11 классов- не более 7 уроков за счет урока физической культуры или предметов с наименьшими баллами по шкале  трудности;

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных занятий.

Продолжительность урока во 2-11 классах 45 минут.

Дополнительные требования при организации обучения в 1 классе:

- использование «ступенчатого режима» обучения в первом полугодии сентябре-октябре – по 3 урока по 35 мин. каждый, в ноябре –декабре – по 4 урока по 35 мин.каждый, январь-май- по 4 урока по 40 мин. каждый, в середине организуется динамическая пауза на менее 40 минут.

- обучение проводится без бального оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

- дополнительный каникулы в третьей четверти.

Объем домашних заданий  по всем предметам планируется таким образом, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали ( в астрономических часах) : 2-3 классы-1,5 часа; 4-5 классы – 2 часа; 6-8 классах – 2,5 часа; 9-11 классах до 3,5 часов.

В 2017-2018 учебном году по БУП 2004 обучается 10  класс – комплектов;  5-е классы-5а 5б 5в 5г 

6-е классы 6а 6б 6в 6г 6д .  7-е классы – 7а 7б 7в 7г  по ФГОС ООО.

Максимальная недельная нагрузка в 1-11 классах соответствует нормам СанПиНа.

 

 

Обязательная нагрузка обучающихся:

 

 

1а -21 час

5г -28 часов

1б -21 час

6а -29 часов

1в -21 час

 6б – 29 часов

1г -21 час

 6в -29 часов

2а – 23 часа

6г -29 часов

2б -23 часа

6д -29 часов

2в -23 часа

7а – 31 часа

2г -23 часа

            7б -31 часа

2д -23 часа

7в -31 часа

3а – 23 часа

7г -31 часа

3б -23 часа

            8а – 33 часа

3в -23 часа

8б -33 часа

3г -23 часа

8в -33 часа

3д  -23 часа

8г -33 часа

4а - 23 часа

               8 д – 33 часа

4б -23 часа

9а - 33 часа

4в -23 часа

9б -33 часа

4г -23 часа

9в -33 часа

   5а – 28 часов

10 - 34 часа

 5б -28 часов

11 - 34 часа

   5в -28 часов

 

 

 

Особенности учебного плана по уровням общего образования

Уровень начального общего образования.

 

       В ходе освоения образовательных программ начального общего образования у обучающихся  школы формируются базовые основы знаний и  метапредметные  умения, составляющие учебную деятельность младшего школьника и являющиеся фундаментом самообразования на следующих ступенях обучения:

-система учебных и познавательных мотивов: умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

-универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные  коммуникативные);

-познавательная мотивация, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, здорового образа жизни.

Обязательная часть базисного учебного плана МБОУ «Школа  № 94» отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

-формирование гражданской идентичности обучающихся;

-приобщение обучающихся к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

-готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

-формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

-личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

 Организация учебного процесса осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, а система оценки должна обеспечивать индивидуальные достижения обучающихся.

Учебный план для 1-4 классов  МБОУ «Школа  № 94» разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

В 4-х классах  МБОУ «Школа  № 94» введён обязательный учебный предмет «Основы религиозной культуры и светской этики» в объеме 1 часа.

        Учебный план 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования.   Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебных недели, 2-4  классы – 35 учебных недели. Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут (1-2 четверть) и 45 минут (3-4 четверть), для 2-4  классов – 45 минут. Режим работы в 1-4х классах –  5-дневная учебная неделя.

В рамках реализации ФГОС  обучение осуществляется по учебным программам  1-2 классы «Школа России», 3-4 классы «Школа 2100».

 Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

  Курс ОБЖ интегрируется в форме модуля с предметом «Окружающий мир»

 в каждом классе начальной школы.

В учебном плане  МБОУ «Школа  № 94» в 1-4 классах представлено 3 часа физической культуры. Общее количество часов федерального компонента (2004 год) и обязательной части (ФГОС)   увеличивается на 1 час, соответственно увеличивается и допустимая максимальная учебная нагрузка на основании Приказа Минобрнауки России от 03.06. 2011 года № 1994.

  В соответствии с методическими рекомендациями о введении 3-го часа

  физкультуры во всех классах начальной школы 3 часа физической культуры.

  Иностранный язык в классах начальной школы преподаётся со 2 класса.

  Учебный план для 1, 2, 3,4  классов разработан на основе базисного учебного плана и     представлен  двумя компонентами: обязательная часть (21 и 23 часа) и (10 часов) часть, формируемая участниками образовательного процесса. Эта часть в 1,2,3,4 классах представлена 10-ю часами внеурочной деятельности.

В 4-х классах изучается обязательный учебный предмет (по выбору родителей)

 «Основы мировых религиозных культур» 4а, в  классах,

«Основы православной культуры» 4б класс.

« Основы светской этики» - 4г класс.

Основная образовательная программа начального общего образования в 1-4-х классах школы реализуется через учебный план и внеурочную деятельность с соблюдением требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Внеурочная деятельность для первых и четвертых классов осуществляется во второй половине дня, в учебный план не входит.

                                 Уровень основного общего образования

 

      Основное общее образование в  МБОУ «Школа  № 94» обеспечивает личностное самоопределение обучающихся – формирование нравственной позиции, мировоззренческой позиции, гражданской позиции, профессиональный выбор, выявление творческих способностей обучающихся, развитие способностей самостоятельного решения проблем в различных видах и сферах деятельности.  Содержание образования на второй ступени  является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней (полной) общеобразовательной или профессиональной школе, создает условия для получения обязательного среднего (полного) образования, подготовки обучающихся к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.

В 5-7 классах школы реализуется учебный план образовательных организаций, реализующих образовательную программу  основного общего образования  в соответствии с требованием ФГОС основного общего образования. Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся при 5-дневной учебной недели, отводимое на освоение ФГОС.

Содержание обучения в 5-6 классах реализует принцип преемственности с начальной школой, обеспечивает адаптацию обучающихся к новым условиям и организационным формам обучения, характерным для основной школы.  

      В связи с переходом на ФГОС ООО вводятся учебные предметы « Биология» и  «География» с 5 класса по 1 часу в неделю. В учебный план включены учебные предметы следующих образовательных областей:

- Русский язык и литература;

- Иностранный язык;

- математика;

- обшественно-научные предметы: география, обществознание, история

- естественно-научные предметы: биология;

- искусство: музыка, изобразительное искусство;

- физическая культура и

Особенности развития детей 11—12 лет (5-7 классы) связаны:

-с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

-с осуществлением на данном возрастном уровне качественного преобразования учебных действий, таких как  моделирование, контроль и оценка,  проектирование собственной учебной деятельности;

-с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

-с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества;

-с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества: переход от классно-урочной к лабораторно-семинарской и практико-исследовательской деятельности.

Примерный учебный план для 5 класса состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Обязательная часть примерного учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Часть, формируемая участниками образовательного процесса, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательного учреждения, учредителя образовательного учреждения (организации).

       Для усвоения обучающимися ключевых компетенций, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности – навыки решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативные навыки, навыки измерений, навыки сотрудничества - способствуют все учебные предметы, и в большей степени, русский язык, иностранные языки, информационные технологии и основы безопасности жизнедеятельности.

Предметная область « Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5-6-х классах далее ОДНКНР) в соответствии  с ФГОС ООО реализуется в учреждении через включение занятий по этой предметной области во внеурочную деятельность. Этот курс является логическим продолжением учебного предмета « Основы религиозных культур и светской этики» и обеспечивает достижение следующих результатов:

- воспитание способностей к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию;

- воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам других людей и их отсутствию;

- знание основных норм морали, нравственных и духовных идеалов, хранимых традициями народов России;

- понимание значений нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;

Внеурочная деятельность для 5-7 х  классов осуществляется во второй половине дня, в учебный план не входит.

Учебный план для 8-11 классов, реализующих федеральный компонент государственного образовательного стандарта  ( ФКГОС), составлен на основе Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования России от 06.03.2004г.№ 1312. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует образовательным и санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения при 5- ти дневной учебной неделе для всех обучающихся 8-11 классов.

Федеральный компонент учебного плана определяет количество учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования. Печень учебных предметов и минимальное количество учебных часов, отведенное на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования , являются обязательными.

         Реализация учебного предмета «Математика»  в 7-9 классах осуществляется учебными предметами «Алгебра» , « Геометрия».

        Часы отведенные в 7 классе на изучение учебной области  « Искусство» ( музыка и изобразительное искусство) проводятся учебными предметами « Музыка» – 1 час,  «Изобразительное искусство» -1 час.  Часы, отведенные  в 8 классе на изучение учебной области  

 « Искусство» (музыка и изобразительное искусство), проводятся  учебным  предметом  «Музыка» – 1 час. В 9 классах реализуется интегрированный курс « Искусство»- 34 часа за год. В содержание учебного предмета « Искусство» вводится модуль « Основы православной культуры».

         Увеличено кол-во часов на изучение следующих предметов за счет компонента образовательной организации.

        

класс

предмет

часы

8

Русский язык

1

8 д

Второй иностранный

1

5,6,7,9

ОБЖ

1

5,9

обществознание

1

,, , , 9

алгебра

1

В 7-9 классах завершается общеобразовательная подготовка по базовым предметам основной школы, и создаются  условия для осознанного выбора обучающимися профиля обучения в старшем звене  или иного варианта жизненной стратегии, обеспечивающей получение обязательного среднего общего образования.

         Продолжительность урока в основной школе – 45 минут.

         Продолжительность учебного года для 5-8 классов 35 учебных недель, для 9 классов  34 учебные недели.

         Режим работы 1-11  классов – пятидневная учебная неделя.

         Курс ОБЖ вариативной части реализуется в объеме 1 часа в каждом классе основной школы, что обеспечивает преемственность предметной содержательной линии на II и III ступенях обучения.

        Иностранный язык  в  5-11 классах ведется 3 часа

При наполняемости классов 25 и более человек классы по предметам  иностранный язык , технология и информатика делятся на группы. При изучении 2-х языков в 10-11 классах и значительном расхождении в кол-ве обучающихся в каждой группе, возможно комплектование 3-х групп при изучении иностранных языков ( английский/немецкий).

    За счет вариативной части усиливаются предметы федерального компонента в объеме 1 дополнительного  часа:

-обществознание - 5-ые классы ;

- математика – 7-ые и 9-ые классы;

- обществознание- 9-е классы;

-  русский язык - 8-е классы;

 

 

Уровень среднего общего образования.

 

Завершающая ступень общего образования призвана обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции отражают направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Эффективное достижение указанных целей возможно при дифференциации и индивидуализации образования, что позволяет более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

     В  10-11 классах в МБОУ «Школа № 94» осуществляется универсальное ( непрофильное) обучение с базовыми предметами. Учебный план  для 10-11 классов составлен на основе ФБУП-2004. Состоит  из инвариантной и вариативной части. Структура учебного плана включает обязательные учебные предметы базового уровня, учебные предметы по выбору на базовом уровне, а также компонент образовательной организации.    

 

класс

предмет

часы

10

Русский язык

1

 

алгебра

1

 

Информатика и ИКТ

1

 

обществознание

1

 

экономика

0,5

 

право

0,5

 

физика

1

 

химия

1

 

биология

1

11

Русский язык

1

 

алгебра

1

 

история

1

 

обществознание

1

 

экономика

0,5

 

право

0,5

 

физика

1

 

химия

1

 

биология

1

Учебные предметы компонента образовательного учреждения ( выбор ОУ)  и элективные учебные предметы, выполняют следующие функции:

1) развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддержать изучение смежных учебных предметов ( получить дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена русский язык, математика)

2) развитие экономического мышления и экономической культуры; повторение и углубление навыков практической математики обучающихся через основные законы экономики и возможностью их применения при решении экономических задач.

Базовые общеобразовательные учебные предметы  - учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся.Федеральный базисный  учебный план предполагает функционально полный, но минимальных их выбор. Остальные базовые учебные предметы изучаются по выбору.

Учебный план  III ступени обучения ориентирован на 2-хлетний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования.  Продолжительность учебного года для 10 классов 35 недель, для 11 классов 33 недели, продолжительность уроков – 45 минут.

       Учебный план для обучающихся 10 и 11 классов  – это план общеобразовательного обучения, он составлен по следующему алгоритму:

обязательные учебные предметы на базовом уровне (инвариантная часть федерального компонента);

учебные предметы по выбору на базовом уровне (вариативная часть федерального компонента), которые не вошли в базовую часть инварианта; совокупное учебное время, отведенное в учебном плане на учебные предметы федерального компонента (базовые обязательные + базовые по выбору).

      Старшая ступень готовит выпускников не только к обучению в ВУЗе, но и к обучению в системе начального и среднего профессионального образования, а также к началу трудовой деятельности. Это, в частности, определяет социальную направленность содержания вариативной части. 

На третьей ступени обучения иностранные языки преподаются по следующей схеме:

в 10  классе английский и немецкий языки, в 11 классе английский  язык.

При проведении учебных занятий по иностранному языку (2-11 классы), технологии(5-9 классы) и информатике (7-11 классы), осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 человек и более.

Реализация учебного плана общеобразовательного учреждения  МБОУ «Школа  № 94» достигается за счёт актуализации в освоенных областях образования системы ценностей, знаний, умений и навыков, а так же компетентности преподавателя, способного адекватно воплощать новые знания в деятельность обучающихся при решении возникающих проблем современности. Все предметы и курсы  учебного плана обеспечены кадрами, учебно-методическими комплектами, материально-технической базой, государственными программами, рекомендованными или допущенными к использованию в образовательном процессе на основе п.4 ст. 18 Федеральный Закон « Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

               

                    Учебный план индивидуального обучения

детей-инвалидов и детей,

нуждающихся в длительном

лечении на дому.

     В соответствии с Уставом МБОУ «Школа  № 94», на основании Административного регламента муниципальной услуги «Организация обучения детей – инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные учреждения, и детей, нуждающихся в длительном лечении,  на дому» АР-090-14 –Т школа оказывает обучающимся муниципальную услугу «Организация обучения детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные учреждения, и детей, нуждающихся в длительном лечении, на дому" по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в соответствии с имеющейся лицензией и свидетельством о государственной аккредитации.

         Учебный план для обучающихся на дому подготовлен с учетом требований федерального базисного учебного плана, утверждённого приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2009 №373 , санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организациям, а так же методических рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционной образовательных технологий от 10.12.2012 №07-832, в соответствии с Административным регламентом муниципальной услуги  АР-090-14 –Т, Постановлением администрации города Ростова-на-Дону № 254 от 14.03.2014 г. «О внесении изменений в постановление администрации города Ростова-на-Дону от 11.02.2013 г. № 105, Постановлением министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 1 от 28.03.2014 г. «Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или медицинских организациях». Учебный план составлен в целях обеспечения реализации государственных гарантий права на образование обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей инвалидов, осваивающих общеобразовательные программы на дому на основании статьи № 41 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статьи 7 Областного закона от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области», гарантирующих общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, а также обеспечения реализации возможности получения образования независимо от состояния здоровья обучающимися и реализации общеобразовательных программ с учетом характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения.

     Индивидуальный учебный план обучающегося на дому составляется на основе учебного плана образовательной организации, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и рекомендациями медицинских организаций, с учетом индивидуальных особенностей ребенка, рекомендаций ПМПК образовательной организации, согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося на дому.

   При составлении учебного плана в часть, формируемую участниками образовательного процесса, в компонент образовательной организации возможно включение по выбору предметов учебного плана образовательной организации, а также возможно включение коррекционных занятий.

     Курс «ОБЖ» изучается интегративно в рамках предметов «Окружающий мир», «Природоведение», «Обществознание», «География», «Биология». Кроме того, возможно применение модульного принципа при реализации части, формируемой участниками образовательного процесса, и компонента образовательной организации.

     Предмет « Физическая культура», а также «Информатика и ИКТ» может проводиться по желанию родителей (законных представителей) в соответствии с медицинским заключением.

     При распределении часов части, формируемой участниками образовательного процесса, и компонента образовательной организации учитывается мнение обучающегося на дому, его родителей (законных представителей).

     Важнейшая составляющая организации обучения на дому – самостоятельная работа обучающегося на дому. В индивидуальном учебном плане предусматриваются часы самостоятельной работы, которые входят в максимальную нагрузку обучающегося. Самостоятельная работа выполняется обучающимися по заданию педагогического работника, в том числе с использованием дистанционных технологий.

     При распределении часов самостоятельной работы с учётом мнения обучающегося на дому, его родителей (законных представителей) возможно изучение предметов «музыка», «искусство», «ОБЖ», «технология» самостоятельно. В этом случае содержание самостоятельной работы обучающегося на дому описывается в рабочей программе учителя по предмету.

     Проведение занятий возможно индивидуально на дому, индивидуально в условиях образовательной организации, с частичным посещением образовательной организации. Занятия, включенные в часть, формируемую участниками образовательного процесса, и в компонент образовательной организации, могут проводиться в малых группах (до 4-х человек).

     Определение варианта проведений занятий осуществляется по желанию родителей (законных представителей) на основе заключения медицинской организации, отсутствия противопоказаний для занятий в группе, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся на дому.

     Для I – IV классов учебный план составлен с учётом реализации ФГОС НОО.

                                        

                                         Контроль реализации учебного плана.

 

Промежуточная аттестация проводится в соответствии  с  Положением о промежуточной аттестации приказ № 616 от 31.08.2015г. и подразделяется на 3 этапа:

1 этап:- «входящий контроль» для 5-х  10-х классов (сентябрь) по двум предметам учебного плана – русский язык и математика.

2 этап:- «рубежный контроль» для 2-х – 11-х классов в конце первого полугодия (декабрь), предметы определяются Педагогическим советом.

3 этап:- «годовой контроль» для 2-х- 8-х и 10-х классов, предметы и формы сдачи определяются Педагогическим советом.

Текущая аттестация обучающихся.

 Текущей аттестации подлежат обучающиеся с 1 по 11 класс с фиксацией их достижений в классных журналах  в виде отметок по пятибалльной шкале.

 Форму текущей аттестации определяет учитель согласно рабочей программе  (содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий).

 Обучающиеся по индивидуальным  учебным планам  аттестуются только по предметам, включённым в этот план.

 Обучающиеся, временно находящиеся в санаторных школах, реабилитационных образовательных учреждениях, аттестуются на основе итогов их аттестации в этих учебных заведениях.

 Отметка обучающихся за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов с учётом их фактических знаний, умений и навыков.

  Отметка обучающихся за полугодие выставляется на основе результатов за 1 и 2 четверти, а так же с учётом административной (полугодовой) контрольной работы по  предметам.

 Годовая аттестация обучающихся.

 Обучающиеся 5-8 классов,   сдают экзамен по двум предметам учебного плана, Педагогический совет школы утверждает количество предметов для аттестации обучающихся, а так же форму проведения экзамена.

 Форма проведения годовой аттестации может быть устной и письменной.

 Устная аттестация по билетам предполагает ответы на вопросы, сформулированные в билетах, выполнение предложенных практических заданий (решение задачи, разбор предложения, выполнение лабораторной работы, демонстрация опыта и т. д.).

 

 

 

Начальное общее образование

 

 

Недельный учебный план

общеобразовательной организации на уровне начального  общего образования

в рамках ФГОС ( 1 классы)

на 2017-2018 учебный год

Предметные

Области

Учебные

предметы

 

1-А

1-Б

1-В

1-Г

«Школа

России»

«Школа

России»

«Школа

России»

«Школа

России»

Обязательная часть

     

 

Филология

Русский язык

4

4

4

4

Литературное чтение

4

4

4

4

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

 

2

2

Искусство

 

Музыка

1

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

1

Технология

Технология

1

1

1

1

Физическая

Культура

Физическая

Культура

3

3

3

3

Итого

20

20

20

20

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

1 русский язык

1 русский язык

1 русский язык

1 русский язык

Максимально допустимая  нагрузка при

5-дневной учебной неделе

                                     21

 

 

  

 

Недельный учебный план

общеобразовательной организации на уровне начального  общего образования

в рамках ФГОС ( 2 классы)

на 2017-2018 учебный год

 

Предметные области

Учебные предметы

2 «А»

«Школа России»

 

2 «Б»

«Школа России»

2 «В»

«Школа России»

2 «Г»

«Школа России»

2 «Д»

«Школа России»

Обязательная часть

 

 

 

 

 

Филология

Русский язык

4

4

4

4

4

Литературное

Чтение

4

4

4

4

4

Иностранные языки

Английский язык

2

2

2

2

2

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

2

Искусство

Музыка

1

1

1

1

1

ИЗО

1

1

1

1

1

Технология

Технология 

1

1

1

1

1

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

3

Итого:

22

22

22

22

22

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

1 русский язык

1

русский язык

1 русский язык

1 русский язык

1

русский язык

Максимально допустимая нагрузка  при 5-дневной учебной неделе

23

 

 

 

 

 

Недельный учебный план

общеобразовательной организации на уровне начального  общего образования

в рамках ФГОС ( 3 классы)

на 2017-2018 учебный год

 

 

Предметные области

Учебные предметы

3 «А»

«Школа 2100»

 

3 «Б»

«Школа 2100»

3 «В»

«Школа 2100»

3 «Г»

«Школа 2100»

3 «Д»

«Школа 2100»

Обязательная часть

 

 

 

 

 

Филология

Русский язык

4

4

4

4

4

Литературное

Чтение

4

4

4

4

4

Иностранные языки

Английский язык

2

2

2

2

2

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

 

2

2

2

2

2

Искусство

Музыка

1

1

1

1

1

ИЗО

1

1

1

1

1

Технология

Технология

1

1

1

1

1

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

3

Итого:

22

22

22

22

22

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

1

русский язык

1 русский язык

1

русский язык

1 русский язык

1 русский язык

Максимально допустимая нагрузка при 5-дневной учебной неделе

23

 

  

Недельный учебный план

общеобразовательной организации на уровне начального  общего образования

в рамках ФГОС ( 4 классы)

на 2017-2018 учебный год

 

 

 

Предметные области

Учебные предметы

4 «А»

«Школа 2100»

 

4 «Б»

«Школа 2100»

4 «В»

«Школа 2100»

4 «Г»

«Школа России»

                                Обязательная         часть

 

 

 

 

Филология

Русский язык

4

4

4

4

Литературное

Чтение

3

3

3

3

Иностранные языки

Английский язык, немецкий язык

2

2

2

2

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

(человек,  природа,

общество)

2

2

2

2

Основы религиозных культур и светской этики

ОРКСЭ

(основы  мировых              религиозных  культур)

1

1

 

1

ОРКСЭ

(основы православной  культуры)

 

 

1

 

ОРКСЭ

(основы светской этики)

 

 

 

 

Искусство

Музыка

1

1

1

1

ИЗО

1

1

1

1

Технология

Технология

1

1

1

1

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

Итого:

22

22

22

22

 

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

1 русский язык

1 русский язык

1 русский язык

1 русский язык

 

Максимально допустимая нагрузка при 5-дневной учебной неделе

23

  

Основное общее образование

 

Недельный учебный план

общеобразовательной организации на уровне основного общего образования

в рамках ФГОС основного общего образования ( 5 классы)

на 2017-2018 учебный год

 

 

 

 

Класс

5-а, 5-б, 5-в, 5-г,

 

 

Предметные области

 

 

Учебные предметы

Федеральный

компонент

Компонент

образовательного учреждения

ВСЕГО

Филология

Русский  язык

5

 

5

Литература

3

 

3

Иностранные языки

английский язык, немецкий язык

3

 

3

Математика и информатика

Математика

5

 

5

Общественно-научные предметы

История России

Всеобщая история

2

 

2

Обществознание

 

1

1

География

1

 

1

Естественно -научные предметы

Биология

1

 

1

Искусство

Музыка

1

 

1

Изобразительное искусство

1

 

1

Технология

Технология

2

 

2

Физическая культура и ОБЖ

Физическая культура

2

 

2

Основы безопасности жизнедеятельности

 

1

1

ИТОГО

26

2

28

Максимально допустимая  нагрузка при 5-дневной учебной неделе

28

 

 

 

                                 

 

Недельный учебный план

общеобразовательной организации на уровне основного общего образования

в рамках ФГОС основного общего образования ( 6 классы)

на 2017-2018 учебный год

 

 

 

Класс

6-а, 6-б, 6-в, 6-г ,6-д

               

 

 

Предметные области

 

 

Учебные предметы

Федеральный

компонент

Компонент

образовательного учреждения

ВСЕГО

Филология

Русский  язык

6

 

6

Литература

3

 

3

Иностранные языки

Английский язык

3

 

3

Математика и информатика

Математика

5

 

5

Общественно-научные предметы

История России

Всеобщая история

2

 

2

География

1

 

1

Обществознание

 

1

 

1

Естественно-научные предметы

Биология

1

 

1

Искусство

Музыка

1

 

1

Изобразительное искусство

1

 

1

Технология

Технология

2

 

2

Физическая культура и ОБЖ

Физическая культура

2

 

2

 

Основы безопасности жизнедеятельности

 

1

1

ИТОГО:

 

28

1

29

Максимально допустимая нагрузка при 5-дневной учебной неделе

29

 

 

Недельный учебный план

общеобразовательной организации на уровне основного общего образования

в рамках ФГОС основного общего образования ( 7 классы)

на 2017-2018 учебный год

 

 

 

Класс

7-а, 7-б, 7-в, 7-г

 

 

Предметные области

 

 

Учебные предметы

Федеральный

компонент

Компонент

образовательного

учреждения

ВСЕГО

Русский язык и литература

Русский  язык

4

 

4

Литература

2

 

2

Иностранные  языки

Английский язык

3

 

3

ммс

Математика и информатика

Алгебра

3

1

4

Геометрия

2

 

2

Информатика

1

 

1

Общественно-научные предметы

История России. Всеобщая история

2

 

2

География

2

 

2

Обществознание

 

1

 

1

Естественно-научные предметы

Биология

1

 

1

Физика

2

 

2

Искусство

Музыка

1

 

1

Изобразительное искусство

1

 

1

Технология

Технология

2

 

2

Физическая культура и ОБЖ

Основы безопасности жизнедеятельности

-

1

1

Физическая культура

2

 

2

ИТОГО

 

29

2

31

Максимально допустимая нагрузка при 5-дневной учебной неделе

31

        

 

Недельный учебный план

общеобразовательной организации на уровне основного общего образования

в рамках  реализации БУП-2004 ( 8 классы)

на 2017-2018 учебный год

Класс

8-а, 8-б, 8-в,8-г,

8-д

 

 

Учебные предметы

Федеральный

компонент

Компонент

Образовательного

Учреждения

ВСЕГО

Федеральный

компонент

Компонент

Образовательного

Учреждения

ВСЕГО

Русский  язык

3

1

4

3

 

3

Литература

2

 

2

2

 

2

Иностранный язык: английский язык

3

 

3

3

 

3

Второй иностранный язык: немецкий язык

 

 

 

 

1

1

Алгебра

3

 

3

3

 

3

Геометрия

2

 

2

2

 

2

Информатика  и ИКТ

1

 

1

1

 

1

История

2

 

2

2

 

2

География

2

 

2

2

 

2

Обществознание

 (включая экономику и право)

1

 

1

1

 

1

Биология

2

 

2

2

 

2

Физика

2

 

2

2

 

2

Химия

2

 

2

2

 

2

 Музыка

1

 

1

1

 

1

Технология

1

 

1

1

 

1

Основы безопасности жизнедеятельности

1

 

1

1

 

1

Физическая культура

3

 

3

3

 

3

ЭК

«Экология человека. Культура здоровья».                                        

 

1

1

 

1

1

ИТОГО

31

2

33

31

2

33

Максимально допустимая нагрузка при 5-дневной учебной неделе

33

 

  

Недельный учебный план

общеобразовательной организации на уровне основного общего образования

в рамках реализации БУП-2004 ( 9 классы)

на 2017-2018 учебный год

 

Класс

9-а, 9-б, 9-в,

 

     Учебные предметы

Федеральный компонент

Компонент

образовательного

ВСЕГО

Русский  язык

2

 

2

Литература

3