МБОУ "ШКОЛА № 94"

 

г.Ростов на-Дону,

пр.40-летия Победы,63;

Телефон (факс): 257-94-41;

e-mail: director94@mail.ru;

https://school94.jimdo.com/

Публичный доклад МБОУ «Школа № 94» за 2017-2018 учебный год

               

1. Общая характеристика ОУ

 

Полное наименование в соответствии с Уставом

На основании постановления Администрации города Ростова-на-Дону от 23 апреля 2015 № 289 «Об изменении наименований муниципальных образовательных учреждений города Ростова-на-Дону» МБОУ является правопреемником  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 94 Пролетарского района города Ростова-на-Дону. 

     Официальное полное наименование МБОУ:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова – на – Дону «Школа № 94». Сокращенное наименование: МБОУ «Школа № 94».

Тип: общеобразовательное учреждение.

Вид: средняя общеобразовательная.

     МБОУ «Школа № 94» (далее – МБОУ), является гражданским светским некоммерческим муниципальным общеобразовательным учреждением, созданным в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Учредители.

     Учредителем МБОУ «Школа № 94» является муниципальное образование «Город Ростов-на-Дону». Функции и полномочия учредителя осуществляет Управление образования города Ростова-на-Дону (далее – Управление образования).

Местонахождение (юридический адрес) Управления образования: 344002, Ростовская область, город Ростов-на-Дону, ул. Обороны, 76.

     Образовательную деятельность школа осуществляет на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности (серия 61Л01 0003005, регистрационный №5360 от 30 июля  2015 г.), в соответствии с которой реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.

     Свидетельство о государственной аккредитации с правом реализации образовательных программ на уровне начального общего, основного общего, среднего общего образования и выдачи документов государственного образца об основном общем, среднем общем образования выдано Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области, серия 61А01 № 0000872 регистрационный № 2702 от 30 июля 2015 г., срок действия до 17.04.2024 г.

Расчётный счёт. Адрес ОУ: юридический, фактический, телефон

     Расчетный счёт УФК по Ростовской области (5823, МБОУ СОШ № 94 л/сч 20586X98950)

р.сч. 40701810860151000008 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области

БИК 046015001

    Юридический адрес: 344072, Российская Федерация, г. Ростов-на-Дону, пр. 40-летия Победы, д. 63

Школа располагается в Пролетарском районе города Ростова-на-Дону в двух зданиях, расположенных по адресу: 344072, Российская Федерация, г. Ростов-на-Дону, пр. 40-летия Победы, д. 63 – главное здание, пр. 40 – летия Победы, д. 65/5- здание начальных классов.

Телефон (факс)  257-94-41

Электронный адрес:   e-mail: director94@mail.ru

Веб-сайт МБОУ «Школа № 94»: http://school94.jimdo.com

     МБОУ является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета в казначействе, бланки, штампы, круглую печать со своим наименованием и наименованием отраслевого (функционального) или территориального органа Администрации города.

 

Режим функционирования

     МБОУ осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года);

2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет);

3 ступень – среднее общее образование (нормативный срок освоения – 2 года).

     Организация образовательного процесса в МБОУ осуществляется в соответствии с образовательными  программами и расписанием занятий, регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком, согласованным с органами местного самоуправления.

      МБОУ работала в 2017-2018 учебном году  в две смены: в первую смену обучались 1,2,3, 5, 6, 9, 10, 11 классы ,4 классы распределялись по сменам с учетом комплектования классов на учебный год и ресурсными возможностями МБОУ.

     Школа работала по графику пятидневной учебной недели в 1 - 11 классах. В 1 классе - использование "ступенчатого" режима обучения: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый; в ноябре-декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый; в январе - мае - по 4 урока в день по 45 минут каждый, во 2-11 классах каждый урок – 45 минут.

     Продолжительность перемен - от 10 до 30 минут.

     Количество и последовательность уроков определялись расписанием  учебных занятий.

     Продолжительность каникул в течение учебного года составляла 30 календарных дней. Для обучающихся первых классов в течение учебного года устанавливались дополнительные недельные каникулы в феврале.

 

Краткая история ОУ.

     История учебного заведения начинается с 1965 года.

С 01.09.1965 года Решением № 817 от 31.08.1965 года Исполнительного Комитета Ростовского – на - Дону Городского Совета Депутатов трудящихся школа № 94 была введена в эксплуатацию.

Согласно постановлению Главы администрации Пролетарского района г. Ростова-на-Дону от 20.04.1994г. № 820 учебное заведение зарегистрировано как муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 94 Пролетарского района  г. Ростова – на – Дону (МОУ СОШ № 94).

С 01.09.1996 года МОУ СОШ № 94 был передан имущественный комплекс детского ясли- сада № 230, расположенный по адресу г. Ростов – на – Дону, пр. 40-летия Победы, 65/5, под блок начальных классов.

     На основании постановления Администрации города Ростова-на-Дону от 20.10.2011 г.              № 748  «Об изменении типа существующих муниципальных образовательных учреждений города Ростова-на-Дону в целях создания муниципальных бюджетных образовательных учреждений города Ростова-на-Дону» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 94 Пролетарского района города Ростова – на – Дону является правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 94 Пролетарского района г. Ростова – на – Дону.

     На основании постановления Администрации города Ростова-на-Дону от 23 апреля 2015 № 289 «Об изменении наименований муниципальных образовательных учреждений города Ростова-на-Дону» МБОУ является правопреемником  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №94 Пролетарского района города Ростова-на-Дону.

Цель и задачи Программы развития

     МБОУ является некоммерческой организацией.

     Основной целью деятельности МБОУ является формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения основной образовательной программы общего образования в соответствии с действующим законодательством, целенаправленный процесс обучения и воспитания детей в интересах личности, общества, государства, создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

     Основной вид деятельности МБОУ: предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам.

Основными целями образовательного процесса МБОУ являются:

обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на получение общего образования;

обеспечение реализации основных образовательных программ общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственного образовательного стандарта;

создание условий для свободного выбора обучающимися учебных дисциплин вариативной части базисного учебного плана и предметов системного дополнительного образования;

предоставление обучающимся качественного образования, способствующего овладению навыками исследовательской, творческой, созидательной деятельности, готовности к осознанному выбору профессии и непрерывному самообразованию на протяжении всей жизни;

воспитание человека культуры, способного к саморазвитию, к творческой самореализации и коррекции своей деятельности и поведения в изменяющемся обществе;

реализация идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности через содержание образования;

внедрение системы дополнительного образования;

создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, освоения ими культуры социального взаимодействия, разностороннего индивидуально-личностного развития, способности к самоопределению и самореализации;

воспитание гражданственности, трудолюбия, ответственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

изучение и удовлетворение потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей) в области дополнительных образовательных услуг.

     Одной из приоритетных задач школы является формирование востребованной конкурентоспособной личности, для которой характерны стремление и способность к высокому качеству и эффективности своей деятельности.

Дляреализация цели МБОУ решались следующие задачи:

Совместные проекты с организациями, вузами.

Включение обучающихся и педагогических работников в различные инновационные проекты;

Приобретение и использование программных пакетов по анализу данных и моделированию процессов в рамках различных учебных предметов;

Проведение школьных конференций и методических семинаров, практикумов, летних школ;

Закупка и установка оборудования для учебных лабораторий, учебных кабинетов, библиотеки.

     Деятельность МБОУ направлена на:

формирование духовно-нравственной личности;

формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни, отношения к здоровью, как к базовой жизненной ценности, основному ресурсу для самореализации;

формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного содержания общеобразовательных программ;

достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками МБОУ;

адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье;

создание условий, гарантирующих сохранение и укрепление физического, психического, социального и нравственного здоровья обучающихся;

развитие потенциальных возможностей каждого обучающегося на основе знания их индивидуальных способностей, склонностей, потребностей;

предоставление равных возможностей на социально-педагогическую поддержку.

Образовательная политика

      Разработана Основная образовательная программа школы с учетом внедрения ФГОС.

     Основная образовательная программа (ООП) определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное и интеллектуальное развитие, социальное и личностное становление. Основные компоненты программы создают условия для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

     Основная образовательная программа разработана совместно Советом школы и педагогическим коллективом, рассмотрена на заседании педагогического совета, на общешкольном родительском собрании, утверждена приказом директора школы и представлена на сайте в сети Интернет.

Приоритетные направления развития

1. Работа школы по введению федерального государственного образовательного стандарта;

2. Введение в содержание предметного образования и воспитательных программ компетентностной составляющей при сохранении их фундаментальности, интегрированности, развивающей направленности и здоровьесбережения;

3. Проведение системно-структурного анализа и дополнение предметных программ в рамках реализации компетентностного подхода, выполнения требований государственных образовательных стандартов и целей Программы развития.

4. Включение в систему внутришкольного контроля и мониторинга диагностики исследования ключевых компетентностей обучающихся.

5. Организация мониторинга адаптации выпускников школы в социуме.

6. Разработка системы профориентационной работы с начальной ступени обучения.

7. Расширение совместных проектов с организациями, вузами для включения обучающихся и педагогических работников в различные сети проектов.

8. Организация систематического проведения прогнозно-аналитических работ по достижению целей Программы развития с вовлечением заинтересованных сторон (родителей, обучающихся, педагогический коллектив, местное сообщество, представителей вузов) в формирование и реализацию стратегии и политики школы (Программы развития).

Основные достижения школы

     В школе работают кружки, функционирует орган ученического самоуправления, создан Попечительский совет;

     Оборудованы учебные кабинеты, 4 компьютерных класса, библиотека (обеспеченность  обучающихся учебниками по школе – 100 %).

 

Информация об участии и достижениях коллектива и обучающихся  школы № 94 за 2017-2018 учебный год в городских, региональных, всероссийских, международных образовательных конкурсах и фестивалях

 

МБОУ «Школа № 94»

Дата участия в мероприятии

Наименование конкурса, фестиваля, мероприятия

Награды, дипломы

Образовательные мероприятия

 

сентябрь

районный конкурс электронных презентаций и видеороликов "Природа родного  края"

1 место- Кияшко Виолетта,10 кл

   

Всероссийская олимпиада по дисциплине «Экономика»  11 класс 11 человек из них 1-е место-2  чел., 2-е место 3 чел., 3-е место 5 чел, участники 1чел.

11 класс 11 человек из них

1-е место-2  чел.,

2-е место 3 чел.,

3-е место 5 чел,

участники 1чел.

 

октябрь

Фотоконкурс «Россия – Родина моя»

3 классы:

2-е место 1 чел.,

3-е место 2 чел,

участники 4 чел.

 

октябрь

Городской Конкурс "Экология и творчество"

3 место - Ханжиева Ксения, в номинации "ВТОРИЧНАЯ ПЕРЕРАБОТКА СЫРЬЯ"

 

ноябрь

Областной конкурс детских  рисунков «Дон – наш Дом»

3 классы:

2-е место 1 чел.,

участники 3 чел.

 

ноябрь

Районный  конкурс видеороликов и презентаций «Мой край родной, навек любимый!», посв. 80-летию Ростовской области и Году экологии 15 человек из них:1-е место -5 человек, 2-е место 3 человека 3-е место -2 человека

15 человек из них:

1-е место -5 человек,

2-е место 3 человека

3-е место -2 человека

 

ноябрь

конкурс презентаций "Веселое путешествие от А до Я", посвященный 130-летию со дня рождения С.Я. Маршака

Начальные классы

1-е место -2 человек,

3-е место -1 человек

1 место-Лях А,Апраксимов Д-3б, 2 место- Мирошниченко А,-8а,Бобырев В- 8в,Римыга А-7а, 3 мечто Экизьян А-4г,Халитов Э-3б,Ачкасова Ю-8в,Бейсов С-5б,Редкозубова А-7а

 

   

Районный фотоконкурс «Осень в городе Ростове – на – Дону»

Начальные классы

1-е место -2 человек,

2-е место - 2 человек

3-е место -1 чел

 

ноябрь

Городской конкурс рисунков «Музыка, сближающая народы»

3 классы:

1 место – 1 чел

 

ноябрь

Районный конкурс плакатов «Земля – наш общий дом»

Начальные классы

1-е место -2 человек,

2-е место - 1 человек

3-е место -3 чел

 

декабрь

Районный  конкурс детского литературного творчества, в номинации «Публицистическая проза»

1- место Тахтамышева Ольга 10 класс;

   

Всероссийская олимпиада по дисциплине «Экономика» 10 класс 11 человек из них 1-е место-8 чел., 2-е место 2 чел., участников 2  чел.

11 человек из них

1-е место-8 чел.,

2-е место 2 чел.,

участников 2  чел.

 

декабрь

районный конкурс экологических объединений "Наша экологическая акция"

9-10  класс

2 место

 

декабрь

районный  конкурс творческих работ "Ребята, давайте жить дружно!", посвященный 80-летию со дня рождения Э.Успенского

1-11  классы

1 место- Варфоломеева С-3а,Караульных Д-2б,Костев Д-1а,Казакова Е-8д,Шацкая А-5б;2 место- Шестакова М., Шестакова Д-2а, Шапранов Ю- 8д; 3 место- Астафьева Д-3а,Дианова С-8а, Коромыслова М-11       

   

Районный конкурс презентаций «Памяти павших будем достойны», посвящённый памяти павших во всех воинах на Земле. Номинация «Великая Отечественная война»

2-е классы

1-е место – 1 чел

   

Городской конкурс «Кукла Дона»

4 классы

участников 4  чел

   

Районный конкурс «Защита творческих проектов - 2018»

4 классы

2-е место – 2 чел

3-е место – 1 чел

   

Районный конкурс рисунков «Матушка – Зима»

3 классы:

1-е место 1 чел.,

2-е место 2 чел,

участники 5 чел.

   

Международная онлайн – олимпиада по математике для начальной школы «BRICSMath»

Начальные классы

1-е место -2 чел,

2-е место - 1 чел

3-е место -4 чел

   

Международная онлайн – олимпиада по русскому языку «Русский с Пушкиным» на платформе Учи.ру

Начальные классы

1-е место 1 чел.,

2-е место 3 чел,

участники 12 чел.

 

декабрь

 районный конкурс  юных  конструкторов Ростова «Защита творческих проектов -2018»

Крецу Виолетта  1 место в секции «ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ»

 

январь

 городской конкурс  юных  конструкторов Ростова «Защита творческих проектов -2018»

Крецу Виолетта  1 место в секции «ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ»

 

январь

Городской конкурс детского литературного творчества, в номинации «Публицистическая проза»

2- место Тахтамышева Ольга 10 класс;

   

II Всероссийская олимпиада по Обществознанию для 5 - 11 классов 10 класс 19 человек из них 1-е место-11 чел., 2-е место 2чел., 3-е место 6 чел.

10 класс 19 человек из них

1-е место-11 чел.,

2-е место 2чел.,

3-е место 6 чел.

 

февраль

 Городской конкурс "Мой друг книга"

2  место-Клейменова, активное участие-Пигарева Александра, Рябинская Есени я- 4кл

 

февраль

районный  конкурс коллажей "Мы- за здоровый образ жизни"

2-9  классы

1 место- Александров Д.-4в, Спириденко К-2б, Чистякова А-8д, Коромыслова М.-11; 2 место-Кравчук А.,Худякова Ю-4в,Лешаев А-4в,Рожнова Д, Баятян Л.-9а, Силантьева Е.-9б; 3 место- Стрельникова А, Шевченко Я.-4в,Усков С.-9а, Обуховская К.,-9б, Берестовая А-9в

 

февраль

Участие во II межрегиональной акции "Читаем книги Нины Павловой"

Диплом участника

 

март

Международная очно-заочная научно-исследовательская конференция студентов Высшей школы бизнеса и Колледжа прикладного профессионального образования  ЮФУ и учащихся общеобразовательных школ, лицеев, гимназий города Ростова-на-Дону и Ростовской области, на тему: «Конкурентоспособность и привлекательность регионов Российской Федерации и стран зарубежья на рынке путешествий и туризма»  22.03.2018 года 

1-е место 4 человека,

2-е место-5 человек,

3-е место- 5 человек,

сертификат участника-2 человека

   

Городской конкурс « Мой друг-книга»

2 место- Клейменова Диана 10 класс;

   

Международная олимпиада по русскому языку «Русский медвежонок»

Начальные классы

2 классы – 46 чел

3 классы – 38 чел

4 классы -12 чел

   

Международная олимпиада по окружающему миру «Гелиантус»

Начальные классы

1 классы -19 чел

2 классы – 49 чел

3 классы – 40 чел

4 классы -10 чел

   

Городской этап Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ обучающихся «Отечество» ( ХХVII Городская краеведческая конференция) Номинация «Экологический туризм»

Кветкина Мария – грамота за участие

 

апрель

Международная научно-практическая  конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Современные проблемы и технологии в сфере туризма, гостиничного дела, сервиса. Государственное и муниципальное управление туристско-рекреационным комплексом: российский и зарубежный опыт» проводимая ВШБ ЮФУ 15-16.05.2018 года  10 человек из них: 10 сертификатов участника

10 сертификатов участника

 

 

IV «Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодежи» он-лайн уроки

120 сертификатов участников обучающихся и 15 сертификатов участников учителей

   

Районная игра-соревнование "По лесной тропинке"

2 место

 

 

Единый он-лайн урок, приуроченный к празднованию Дня Российского парламентаризма, посвященный 25-летию Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

115 сертификатов участников обучающихся и

15 сертификатов участников учителей

 

 

 Районный конкурс «Вечный огонь памяти» (о героях ВОВ Ростова-на-Дону и Ростовской области, проводимый МБУ ДО ЦВР «Досуг»

 4 человека  из них:

1-е место 1 человек, 

3-е место -3 человека

1-е место Руднева Анастасия обучающаяся 7 «А» класса

3-е место обучающиеся 6 «В» класса Рябинская Анастасия и Первушкина Ольга

7 «А» класс Лысенко Арина

   

«Конкурс туристических маршрутов» приуроченный к ЧМ по футболу 2018,  проводимый в рамках проекта «Мир на ладони» Дворца творчества детей и молодежи совместно с ЮФУ, Донской публичной библиотекой и Туристико-Информационным центром г.Ростова-на-Дону участники 2 человека из них:1-е место 1 человек.

участники 2 человека из них:

1-е место 1 человек Радецкая Е. 10 кл.

2-е место 1 человек Хасабова С. 8«В»

Спартакиады школьников 2017-2018 учебный год

 

сентябрь

Районные соревнования по футболу

8 место

 

сентябрь

 районный легкоатлетический кросс

7 место

 

октябрь

районные соревнования «Шиповка юных»

4 место –младшая группа, 2 место- старшая  группа

 

ноябрь

настольный теннис

2  место в районных соревнованиях

 

ноябрь

баскетбол

3 место-девушки,2 место-юноши,

 

ноябрь

Кубок города Ростова-на-Дону по спортивному ориентированию "Русская Зима"

3 место-Доценко Егор

 

ноябрь

Соревнования по шахматам "Белая ладья"

2 место- командное, 1 место-Харенков Костя(на 3 доске)

 

 

 

 

март

районные соревнования по русским шашкам среди школьных команд Пролетарского района

2 место

 

февраль

районные  соревнования по волейболу(юноши)

4 место

 

март

районные соревнования «Веселые старты»

6 место

Военно – патриотические и эстетические мероприятия

 

сентябрь

конкурс творческих работ "Мой Донской  край"

номинация  "Состояние  природы"-2 место  Спириденко Кирилл, номинация "Мой любимый город Ростов-на-Дону"-2 место- Сейдаметова Ксения, номинация "Донской пейзаж"-1 место- Сарасек София, Фролов Владислав,2 место- Астафьева Дарья,3 место-Лукьянова София, номинация "Неуловимое  мгновение"-1 место- Кириченко Дмитрий, 3 место- Филюткин Ярослав; номинация "Памятная фотография"-1 место- Репкина Мария;

 

сентябрь

конкурс школьных электронных газет "Город моей мечты",посвященный Дню города

9-10 классы

3 место 2 чел

 

сентябрь

конкурс школьных электронных стенгазет "Знакомьтесь: Ростовская область",посвященный 80-летию Ростовской области

9-10 классы

3 место 2 чел

 

 

октябрь

конкурс фотографий "Осень в Ростове-на-Дону"

1 место-Чистякова Анна

 

октябрь

Районный конкурс презентаций "Памяти павших будем достойны"

1 место- Спирденко К, 2б, 2 место- Чистякова А,8д

 

ноябрь

7 открытая городская образовательная молодежная научно- практическая конференция "Шолоховские чтения"

диплом 3 степени -Крецу Виолетта, 11 кл,

 

октябрь

14 городской этнографический  фестиваль

секция "Лейся, песня!Песня о родном крае"- участие

 

октябрь

 районная викторина АВС

 

участие

 

ноябрь

конкурс фото, рисунков, плакатов "Земля -наш общий дом"

1 место: Семенко Д-4г,Пигулка В-1г,Скалиух А-3б,Халитов Э.-3б,Бейсов С-5б,Богуславская А-10 кл; 2 место:Григорчук С- 1г, Алтухова В-5б,Тринов Д-2в; 3 место:Мазаева В-3б, Лукьянова С-3б, Кириченко Д-3б,Зарецкий М-5б,

 

ноябрь

смотр военно-патриотической песни «Любите Россию! И будьте навеки России верны»

3 место  в номинации "Современная патриотическая песня"

 

февраль

конкурс видеороликов "Памятники  Ростова-на-Дону - города Воинской славы"

 1-2 классы

1 место-Спириденко Кирилл,2 Б;            2 место- Плиев Леонид,1В;

 

февраль

Смотр отрядов ЮПР

3 место- средняя группа

2 место -старшая группа

 

февраль

районный краеведческий конкурс творческих работ "Символы моей Родины"

2 место-Соколова валерия,7В;Мирошникова Марина,2В; 1 место- Миглеев Даниил,2В;активное участие-Кузнецов Алексай,6 Д.

 

март

Смотр-конкурс школьных музеев

4 место

 

апрель

районный конкурс юных экскурсоводов

1 место- Руднева А,7А

 

апрель

районный  конкурс видеороликов и презентаций "Вечный  огонь  памяти"

1 место- Руднева А,7А; 3 место -Рябинская А, 6 В,Первушкина Ольга, 6 В,Лысенко А. , 7А

       

 

апрель

XVII городской  конкурс экскурсоводов

3 место- Руднева А,7А

 

апрель

участие в городской военно-патриотической акции "Письмо в Бессмертный  полк", проводимой Ростовской государственной филармонией

Благодарственное письмо

 

май

Районные соревнования ДЮП

3 место в общекомандном зачета, 3 место в подъеме по штурмовой лестнице,3 мест о в боевом разверт ывании

 

Региональный образовательный этнокультурный  проект  «150 культур Дона»

 

январь

Областной театральный фестиваль «Золотые зерна»

Дипломом 1 степени Правительства Ростовской области и Центра развития юных талантов

 

апрель

«Прикладных дел мастер»

Сертификат участника

 

апрель

Литературный конкурс «Новые сказки Тихого Дона»

Руднева Анастасия набрала 72 балла и заняла 4-е место, Леонов Кирилл 63 балла в группе 8-е место

 

май

Военно-патриотический конкурс  «Парад героев Отечественных войн»

в номинации: Мои земляки - герои Великой Отечественной войны: Бобырев В.В., ДИПЛОМ II степени

В номинации: Выдающиеся военные СССР - Герои разных национальностей:

Хасабова С.В., ДИПЛОМ III степени

Маргарян Э.А., ДИПЛОМ III степени

Плотникова О.В. ДИПЛОМ III степени

 

 

 

Победы педагогических работников ОУ в профессиональных конкурсах

в 2017-2018 учебном году

 

№ п/п

ФИО (полностью)

Название конкурса

 

Место в конкурсе, занятое участником

1

Бабич Оксана Викторовна

районный конкурс «Учитель года»

1 место

2

Шевченко Оксана Николаевна

районный конкурс «Учитель года»

2 место

 

 Публикации педагогическими работниками ОУ научно-методических статей

в 2017-2018 учебном году

 

№ п/п

ФИО (полностью)

Тема научно-методической статьи

 

Место публикации

1

Бабенко

Нина Вениаминовна

«Экотуризм» начинается с уроков биологии

Международная очно-заочная научно-исследовательская конференция студентов Высшей школы бизнеса и Колледжа прикладного профессионального образования  ЮФУ и учащихся общеобразовательных школ, лицеев, гимназий города Ростова-на-Дону и Ростовской области, на тему: «Конкурентоспособность и привлекательность регионов Российской Федерации и стран зарубежья на рынке путешествий и туризма»

2

Бомбина Елена Михайловна

Образовательный туризм на уроках технологии в общеобразовательной школе

3

Вифлянцева Любовь Николаевна

Роль туристической работы в школе в формировании здорового образа жизни на уроках основ безопасности жизнедеятельности

4

Дианова Светлана Викторовна

Русский язык как средство сохранения культуры и туристической привлекательности Донского края

5

Орлова Татьяна Михайловна

Школьный курс истории и обществознания  как начало карьеры в туризме

6

Пузанова Елена Юрьевна

Необходимость экскурсионной работы в деятельности учителя истории и обществознания в соответствии с требованиями ФГОС

7

Вифлянцева Любовь Николаевна

Уроки  ОБЖ в школе как основа безопасного путешествия

Международная научно-практическая  конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Современные проблемы и технологии в сфере туризма, гостиничного дела, сервиса. Государственное и муниципальное управление туристско-рекреационным комплексом: российский и зарубежный опыт»

8

Орлова

Татьяна Михайловна

Школьный курс истории и  обществознания, как начало карьеры в туризме

9

Пузанова

 Елена

Юрьевна

Роль экскурсионной работы в деятельности учителя истории и обществознания в соответствии с требованиями ФГОС

10

Родина

Лариса Александровна

Экскурсия как форма образовательного процесса в начальной школе

 

2. Состав обучающихся

 

Общий контингент обучающихся за год, в т. ч. по ступеням обучения и профильной направленности

     В соответствии с Уставом в МБОУ комплектование классов осуществляется в соответствии с ресурсными возможностями школы, контрольными нормативами, указанными в лицензии на осуществление школой образовательной деятельности, санитарно - гигиеническими нормами и требованиями пожарной безопасности с учетом пожелания родителей (законных представителей).

     Прием всех граждан с 1 по 11 классы осуществлялся на  бесконкурсной основе. Психолого-педагогическая диагностика детей, целью которой является изучение уровня развития и степени готовности ребенка к обучению, проводилась после зачисления в школу на основании заявления родителей (законных представителей).

Проектная мощность школы - 635 человек, однако на протяжении последних 3-х лет среднее количество обучающихся составляет более 1000 человек, что является превышением проектной мощности на 60%. В 2017-2018 учебном году в школе обучалось 1060 человек.

     На первой ступени обучения 476 человек, на второй ступени 527 человека, на третьей ступени 57 человек. Контингент обучающихся достаточно стабилен. Движение учащихся происходит по объективным причинам (вследствие перемены школьниками места жительства,  изменение формы обучения после 9-го класса) и не вносит дестабилизации в процесс развития учреждения.

     Количество обучающихся школы, проживающих в микрорайоне других школ, составило 323 человек. Данное обстоятельство объясняется  удобным месторасположением школы, и стабильным профессиональным  педагогическим коллективом образовательного учреждения.

 

Количество классов по сменам, ступеням образования, профилям направленностям:

     По пятидневной неделе обучались все 41 класс школы.

В первую смену обучались 27 класс.

Во вторую смену обучались 14 классов.

     Средняя наполняемость классов по школе в 2017-2018 учебном году составила 25,9 человека, что является оптимальным количеством как с точки зрения экономической целесообразности  так и требований СанПиН 2.4.2.2821-15 к наполняемости классов.

Комплектование на 2017-2018 учебный год.

 

Класс

Число обучающихся

Средняя наполняемость

 1-х - 4 класса

106

26,5

 2-х - 5 класса

133

26,6

 3-х - 5 класса

132

26,4

 4-х - 4 класса

105

26,3

 5-х - 4 класса

99

24,8

 6-х - 5 класса

126

25,2

 7-х - 4 класса

105

26,3

 8-х - 5 класса

119

23,8

 9-х - 3 класса

78

26,0

10-х - 1 класс

31

31

11-х - 1 класс

26

26

Итого по ОУ 41 классов

1060

25,9

 

Количество опекаемых, количество состоящих на учете в Инспекции по делам несовершеннолетних, совершивших преступление.

     В 2017-2018 учебном году в школе было открыто 41 классов, в которых обучалось 1060 человек. На учете в инспекции по делам несовершеннолетних состояли 10 обучающихся. Под опекой - 6 обучающихся 1-11 классов.

Социальный статус семей обучающихся

     Всего в школе обучались 1060 детей из которых 581 мальчика и 479 девочки. Всего 939 семей, насчитывающие 1584 родителя. Количество детей в семьях- 1286, из которых 1060 школьников и 186 дошкольника.

         Неполных семей 218, в них воспитывается 222 ребенка, многодетных семей-33, в них воспитывается 48 детей, малообеспеченных семей 160.

 Среди родителей есть рабочие и служащие(37 %), инженерно – технические работники (11,4%),медицинские работники и педагоги (4,5%), работники культуры(1,1%), работники торговли и сферы обслуживания (17,7%), предприниматели (7,8%), военнослужащие и служащие силовых структур (1,9%), пенсионеры (0,8%), безработные (3%), домохозяйки (7,9%).

     36% родителей имеют высшее образование. Средне-специальное образование имеют 39% родителей, среднее общее - 22,6 %, и основное общее образование у 2,3%  родителей.

     96,9 % семей имеют нормальные жилищно-бытовые условия, и только у 3,1 % жилищно-бытовые условия ниже нормы.

 

Занятость обучающихся во внеурочное время

     Дополнительное образование - персонализированный компонент общего образования, находится вне рамок образовательных стандартов и дополняет основное образование.

     Цель дополнительного образования – развитие мотивации детей к познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптация к жизни в динамичном обществе, приобщение к здоровому образу жизни. Раскрытие, развитие и реализация творческих и физических способностей обучающихся в максимально-благоприятных условиях организации учебно-воспитательного процесса.

     В соответствии с планом развития системы дополнительных образовательных  услуг в школе в целях развития творческих способностей обучающихся открыты объединения дополнительного образования детей туристско-краеведческого, спортивно- оздоровительного, художественного, познавательного направления, социального, досугово- развлекательного и социально-ценностного  направлений.

В системе дополнительного образования наше образовательное учреждение сотрудничает с учреждениями дополнительного образования: внешкольным центром «Досуг», Ростовским союзом детских и молодежных организаций, городским дворцом творчества детей и молодежи, Ростовским центром детского технического творчества, детским биолого- экологическим центром.

     В системе школьного дополнительного образования реализуются общие принципы:

опережающей подготовки к труду и жизни в социуме;

органического сочетания общего, дополнительного образования и образовательно-культурного досуга, взаимосвязи обучения и развития как основы непрерывного образования личности;

ориентация на становление творческой личности;

единства обучения и воспитания.

            Объединения дополнительного образования в 2017-2018 учебном году

Направленность

Название секции, кружка

Туристско-краеведческая

«Школа безопасности»

Школа юного экскурсовода

«Спортивный туризм»

«Юные краеведы»

Познавательная

Информатика

«Эко-садовая терапия»

«Экомир»

Я принимаю мир

Основы медицинских знаний

Начальное техническое  моделирование

Художественное творчество

Хоровое пение

Вокальное пение

Социальное творчество

Школа волонтеров

Спортивно-оздоровительная

Волейбол

Баскетбол

Каратэ

Спортивные игры

Городки

Шахматы

Самбо

Проблемно - ценностное общение

ДОО «Союз верных друзей»

ДОО «Юные патриоты России»

ДОО «Юные инспектора движения»

ДОО «Дружина юных пожарных»

ДОО «Юный эколог»

 

 

Охват обучающихся различными видами внеурочной деятельности:

п/п

Вид деятельности

Название секции, кружка

Охват обучающихся

(в т.ч. в % от общего количества)

1

Туристско-краеведческая деятельность

«Школа безопасности»

15

2,8%

2

Туристско-краеведческая деятельность

«Юный  краевед»

25

2,8%

3

Туристско-краеведческая деятельность

«Спортивный  туризм»

15

2,8%

4

Познавательная деятельность

 «Экомир»

30

2,8%

5

Познавательная деятельность

Кружок «информатика»

24

2,1 %

6

Проблемно - ценностное общение

ДОО«Юный эколог»

15

1,4 %

7

Познавательная деятельность

«Эко-садовая терапия»

30

2,8%

8

Художественное творчество

Хоровое пение

30

2,8%

9

Социальное творчество

Школа волонтеров

60

5,7 %

10

Туристско-краеведческая деятельность

Школа юного экскурсовода

15

2,4 %

11

Спортивно-оздоровительная деятельность

Волейбол

25

2,4 %

12

Спортивно-оздоровительная деятельность

Баскетбол

25

2,4 %

13

Спортивно-оздоровительная деятельность

Самбо

30

2,8 %

14

Спортивно-оздоровительная деятельность

Шахматы

30

2,4  %

15

Спортивно-оздоровительная деятельность

Городки

30

2,5  %

16

Спортивно-оздоровительная деятельность

Каратэ

50

5,7 %

17

Досугово - развлекательная деятельность

ДОО «Союз верных друзей»

1060

100 %

18

Проблемно - ценностное общение

ДОО «Юные патриоты России»

287

27,5 %

19

Проблемно - ценностное общение

ДОО «Юные инспектора движения»

29

2,6 %

20

Проблемно - ценностное общение

ДОО «Дружина юных пожарных»

10

1 %

21

Познавательная деятельность

Основы медицинских знаний

65

4,7 %

22

Познавательная деятельность

Начальное техническое моделирование

27

 2,4  %

23

Спортивно-оздоровительная деятельность

Спортивные игры

40

2,8%

 

Мотивация обучающихся школы в учебной деятельности:

     Учебная мотивация определяется целым рядом специфических для этой деятельности факторов, среди которых основным может стать индивидуальный педагогический стиль учителя, стиль руководства и педагогического общения. Учебная мотивация, как и любой другой ее вид, системна. Она характеризуется направленностью, настойчивостью и динамичностью.

     Необходимое условие, для создания у обучающихся школы интереса к содержанию обучения и к самой учебной деятельности – возможность проявить в учении умственную самостоятельность и инициативность. Основное средство воспитания устойчивого интереса к учению – использование таких вопросов и заданий, решение которых требует от учащихся активной поисковой деятельности, осуществляемой в условиях свободного демократического общения, как с педагогом, так и внутри детского коллектива. 

     Для формирования учебной мотивации в образовательном учреждении созданы определенные условия:

1. Оказание помощи обучающимся  в определении  дальней жизненной перспективы и осознание того, что учеба и ее итоги - это важный шаг на жизненном пути.

2. Создание на уроке  атмосферы сотрудничества, доверия и взаимного уважения.

 3. Ориентация учителя при обучении на индивидуальные стандарты достижений учеников, использование в работе с обучающимися мотивации успеха, уверенности в своих силах.

4. Применение новых методов и технологий учебной деятельности, в частности применение информационно-коммуникационных технологий, мультимедийной аппаратуры при проведении уроков.

5. Участие во внеурочных мероприятиях по предмету, участие в олимпиадах, дистанционных  олимпиадах, конкурсах.

6. Повышение профессионального уровня  учительского контингента

     С целью формирования учебной мотивации  активно проводилась  профориентационная работа. Обучающиеся 10-11-х классов регулярно участвовали в Днях открытых дверей  профессиональных учебных заведений г. Ростова на –Дону.

Школьным психологом проведены беседы по профориентации с обучающимися  9,10, 11 классов.

С целью формирования учебной мотивации в рамках профилактической работы проводились следующие мероприятия:

 - Заседания Совета профилактики, на которых в течение учебного года проводилась профилактическая работа с обучающимися и семьями, состоящими на внутришкольном учете. На внутришкольном учете в начале года состояло 8 обучающихся. На конец учебного года  на внутришкольном учете  стоит 10 обучающихся. В районном банке данных семей, находящихся в социально опасном положении состоит семья Пинчук Алины.

 - Было проведено социально-педагогическое тестирование на предмет употребления наркотиков, в котором участвовали  обучающихся 7- 10 классов (100 %).

- На классных часах классными  руководителями регулярно проводилась разъяснительная работа профилактического характера, беседы по ПДД. Педагогом - психологом школы проводились занятия по программам превентивного образования профилактического характера.

- Проводились встречи обучающихся 5, 7 ,8, 9, 10 классов с инспектором ПДН с целью профилактики административных правонарушений. Обучающиеся 5, 6, 9 классов встречались с инспектором городской службы ГИБДД.

- Школа и семья - это два социальных института, от согласованности действий, которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка. В 2015-2016 учебном году были проведены общешкольные родительские собрания с приглашением районного врача нарколога, инспектора ПДН ОП № 7, специалиста районной службы социальной защиты населения, педагога-психолога районной психологической службы.

     .

3. Структура управления ОУ,  его органов самоуправления.

 

     Структура МБОУ «Школа № 94» соответствует Уставу и позволяет решать функциональные задачи, стоящие перед образовательным учреждением.

     Образовательная организация имеет в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся.

     МБОУ «Школа № 94» филиалов, представительств не имеет.

МБОУ «Школа № 94»  осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года);

2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет);

3 ступень – среднее общее образование (нормативный срок освоения – 2 года).

     Управление школой осуществляется в соответствии с Федеральный закон № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.

В основу положена пятиуровневая структура управления

I уровень структуры - уровень стратегического управления:

Директор школы.

Совет школы.

Общее собрание работников МБОУ «Школа № 94».

Попечительский Совет

Директор школы обеспечивает соблюдение целей, в интересах которых создано Учреждение, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

Совет Учреждения разрабатывает стратегию развития школы. К компетенции Совета МБОУ «Школа № 94»  относятся:

принятие перспективного плана развития МБОУ «Школа № 94»;

заслушивание администрации МБОУ «Школа № 94»  о расходовании бюджетных средств, использовании иных источников финансирования;

рассмотрение вопросов о дополнительных источниках финансирования на развитие материально-технической базы МБОУ «Школа № 94»;

представление интересов МБОУ «Школа № 94» в органах управления образованием, общественных объединениях, а также, наряду с родителями (законными представителями), интересов обучающихся, обеспечивая социально-правовую защиту несовершеннолетних;

заслушивает, обсуждает и утверждает отчеты администрации МБОУ «Школа № 94»  по учебно-воспитательной работе, финансово-хозяйственной деятельности;

принимает к своему рассмотрению любой иной вопрос деятельности МБОУ «Школа № 94», кроме отнесенных к ведению Общего собрания работников МБОУ «Школа № 94».

Общее собрание работников МБОУ «Школа № 94» утверждает правила внутреннего трудового распорядка учреждения, принимает решение о заключения коллективного договора.

К компетенции общего собрания работников  МБОУ «Школа № 94»  относятся:

принятие устава МБОУ «Школа № 94» и решение вопроса о внесении в него необходимых изменений и дополнений;

принятие правил внутреннего трудового распорядка МБОУ «Школа № 94» по представлению руководителя (директора) МБОУ;

рассмотрение вопроса о создании муниципального автономного общеобразовательного учреждения, в том числе, путем изменения типа МБОУ «Школа № 94»;

принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

образование органа общественного самоуправления, совета трудового коллектива, для ведения коллективных переговоров с администрацией МБОУ «Школа № 94» по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;

принятие коллективного договора; заслушивание ежегодного отчета совета трудового коллектива и администрации МБОУ «Школа № 94» о выполнении коллективного договора;

выдвижение коллективных требований работников МБОУ и избрание полномочных представителей для участия в решении коллективного трудового спора;

принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку;

иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Предметом деятельности Попечительского совета является:

оказание всесторонней, в том числе благотворительной, помощи МБОУ «Школа № 94»;

участие в научном, правовом, финансовом, материально-техническом и ином обеспечении образовательных программ и программы развития МБОУ «Школа № 94»;

защита прав и интересов обучающихся, создание условий для формирования здорового образа жизни обучающихся;

учреждение премий и стипендий обучающимся за особые успехи в учебе, в интеллектуальных и творческих конкурсах;

иные виды деятельности, которые не запрещены действующими законодательными актами.

 

На II уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления:

Педагогический совет;

Профсоюзный комитет школы;

Общешкольный родительский комитет;

Ученический совет.

Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, рассматривает проблемы, подготовленные научно-методическим советом, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.

Педагогический совет под председательством директора МБОУ «Школа № 94»:

обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов образовательного процесса и способов их реализации;

организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

принимает решение о проведении в данном учебном году промежуточной аттестации: выборе предметов, форм и сроков;

принимает решение о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации;

освобождает обучающихся от экзаменов (промежуточная аттестация) на основании предоставленных документов;

принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, исключении обучающихся, а также,  по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся, оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения, продолжении обучения в форме семейного образования;

принимает решение на основании результатов государственной итоговой аттестации о выпуске обучающихся из МБОУ «Школа № 94»;

о награждении выпускников МБОУ медалью "За особые успехи в учении";

выдаче справки выпускникам, не прошедшим государственной итоговой аттестации;

принимает решение о представлении к награждению педагогических работников;

контролирует выполнение решений педагогических советов;

обсуждает годовой календарный учебный график, делегирует представителей педагогического коллектива в Совет МБОУ;

заслушивает сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима МБОУ «Школа № 94», об охране труда и здоровья обучающихся;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством в сфере образования.

Профсоюзный комитет школы принимает участие в организации жизнедеятельности педагогического коллектива, стоит на защите прав работников.

Общешкольный родительский комитет создаётся с целью оказания помощи педагогическому коллективу в воспитании и обучении учащихся, обеспечения единства педагогических требований к ним.

Ученический совет – орган ученического самоуправления, который планирует и организует внеурочную деятельность учащихся, избирается из учащихся старших классов. Курирует работу Совета старшеклассников заместитель директора по воспитательной работе.

 

III уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора (Методический совет; малый педсовет) это заместители директора образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, по административно-хозяйственной, главный бухгалтер, заведующая библиотекой.

     Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.

     Главная функция администрации - согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.

- Заместители директора по учебно-воспитательной работе руководят работой структурных подразделений, методических объединений, педагогических консилиумов, несут ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса в школе.

- Заместитель директора по воспитательной работе организует внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления. Контролирует состояние воспитательной работы в школе, отслеживает уровень воспитанности учащихся.

- Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители МО, творческих групп.

- Главный бухгалтер осуществляет контроль за состоянием, движением и целевым использованием финансовых средств, результатами финансово-хозяйственной деятельности, выполнением налоговых обязательств.

 

IV уровень организационной структуры управления – уровень функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления):

научно-методическое обеспечение;

система сопровождения образовательного процесса:

Научно-методическое обеспечение

Методические объединения – основа методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.

Система сопровождения образовательного процесса

Социально - психологическая служба предназначена для организации помощи педагогам в решении проблем дифференциации образовательного процесса школы. Социальная защита — забота школы об учащихся, нуждающихся в помощи, содействии в связи с состоянием здоровья, социальным положением, недостаточной обеспеченностью средствами существования.

Здоровьесбережение. Медицинское обслуживание обеспечивается медицинским персоналом, специально закрепленным органами здравоохранения за школой и специалистами.

Классные родительские комитеты создаются в целях содействия школе в осуществлении воспитания и обучения детей.

Блок дополнительного образования. Составная (вариативная) часть общего образования, сущностно-мотивированное образование, позволяющее обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно.

V уровень организационной структуры – уровень педагогов, учащихся и их родителей (законных представителей). По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, уровень соуправления.

Цель управления.

     Цель управления на уровне школы заключается в формировании демократического учреждения, в основу которого заложена идея психолого-педагогических, социально-педагогических, организационно-педагогических и правовых гарантий на полноценное образование.

    Цель управления школой - создание условий, способствующих достижению целей школы. Результатом управления является повышение качества образования, достижение оптимального соотношения и взаимодействия структурных звеньев.

     Весьма многообразной является структура управленческих органов в школе. Условно их можно разделить на три группы.

Первую группу составляют органы коллективного управления школой.

Вторую группу составляют должностные лица школы, осуществляющие руководство всеми ее звеньями и подразделениями. Это - директор школы, его заместители по учебно-воспитательной работе и воспитательной работе, заместитель директора по административно хозяйственной части.

Третья группа включает в себя управленческие органы различных общественных организаций обучающихся, учителей (профком, методические объединения и т.д.), а также родителей (родительский комитет и др.).

     Наличие такой разветвленной структуры управленческих органов в школе требует организации их правильного взаимодействия, координации их работы и эффективного выполнения каждым из этих органов и подразделений своих специфических функций.

     Структура управления школой предполагает тесное взаимодействие персональных органов (директор, его заместители, классные руководители, учителя) с коллегиальными органами управления, представленными различными участниками образовательного процесса (учителями, детьми, родителями). Важнейшими звеньями является Совет школы, педагогический совет, Попечительский Совет, методический совет, школьный ученический совет.

Во всех структурах управления есть компьютеры, которые  включены в общешкольную локальную сеть. По результатам учебного года происходит обобщение накопленных материалов через представление аналитических справок с проектом предложений в план работы на очередной учебный год, проект плана в последующем утверждается педагогическим советом школы.

Распределение функций управления между представителями администрации

     Управление школой осуществляют директор и его заместители, функциональные обязанности, порядок назначения которых определён Уставом школы. Первостепенная роль в управлении учебно-воспитательным процессом принадлежит директору школы.

     Администрация :

организует работу школы исходя из функциональных обязанностей, прав и ответственности, организует индивидуально – творческий подход к непрерывному восходящему развитию творческого потенциала личности каждого педагога.  

 руководит работой школы, основываясь на мотивационной деятельности  и заинтересованности всех участников образовательного процесса.

осуществляет контрольно – регулирующую деятельность на основе получения достоверной информации, расширения демократических основ внутришкольного контроля, эффективных контрольно – оценочных действий и корректировки образовательного процесса.

     Директор школы проводит подбор заместителей директора, определяет их функциональные обязанности, осуществляет расстановку педагогических кадров учебного заведения с учетом мнения педагогического коллектива, обучающихся и родителей (лиц, их заменяющих), назначает классных руководителей; принимает на работу и увольняет педагогический, административный, учебно-воспитательный и обслуживающий персонал учебного заведения;

организует в установленном порядке рациональное использование выделяемых учебному заведению бюджетных ассигнований.

    В поле зрения директора школы находятся вопросы, связанные с деятельностью ученического самоуправления, профориентацией, работой с родителями и т.д.

     Руководство отдельными направлениями работы в школе возлагается на заместителей директора. Это заместители по учебно-воспитательной работе (4 человека, 2,5 ставки), заместитель директора школы по воспитательной работе, заместитель директора школы по административно-хозяйственной части.

Заместители директора по учебно-воспитательной работе отвечают за организацию педагогического процесса, за выполнение образовательных программ и государственных образовательных стандартов; осуществляют контроль за качеством знаний учащихся и их поведением; регулируют учебную нагрузку учителей и обучающихся, составляют расписание занятий; руководят методической работой в школе, внедрением педагогических инноваций, стимулируют деятельность учителей по повышению педагогической культуры, преподавателями вузов, научными центрами по организации научных исследований в школах, помогают учителям своей школы включиться в опытно-экспериментальную работу и др.

     Распределение функциональных обязанностей между несколькими заместителями по учебно-воспитательной работе осуществляет директор школы.

     В круг обязанностей заместителя директора по воспитательной работе входит установление связей с учреждениями дополнительного образования; работа с классными руководителями по совершенствованию содержания, форм и методов внеклассной воспитательной работы, оказание им методической помощи, организация работы с учащимися по месту жительства, оказание помощи и поддержки детским общественным организациям, действующим в соответствии с требованиями Конвенции ООН о правах ребенка.

 

Характеристика членов администрации ОУ 2017-2018 учебного года по возрасту, стажу, квалификационным категориям, званиям и имеющимся наградам

Директор школы

Пузанова Е. Ю.,-высшая квалификационная категория по должности «учитель». Стаж работы в роли руководителя - 9 лет, педагогический стаж -25 лет, в данной школе с 2009 года, победитель конкурса лучших учителей РФ в 2006 г., награждена Почетной грамотой федерального ведомства (МО РФ).

Заместители директора:

-по учебно-воспитательной работе

  

     Вифлянцева Любовь Николаевна

первая квалификационная категория - по должности «преподаватель-организатор ОБЖ», стаж работы заместителем директора – 11 лет, педагогический стаж- 22 года, в данной школе - 22 года, с 1996 года;

     Родина Лариса Александровна

высшая категория - по должности «учитель», стаж работы заместителем директора – 10 лет, педагогический стаж- 26 лет, в данной школе 25лет, с 1992 года;

     Дианова Светлана Викторовна

стаж работы заместителем директора – 3 года, педагогический стаж- 20 лет, в данной школе 18 лет с 1998 года;

           Олейник Наталья Владимировна

высшая квалификационная категория по должности «учитель», заместителем в данной школе с 10 января 2012 года, педагогический стаж - 25 лет, в данной школе с 2003 года. Заместитель директора по воспитательной работе

      Орлова Татьяна Михайловна

стаж работы заместителем директора – 0,5 лет, педагогический стаж- 12 лет, в данной школе 1 год, с 2017 года;

 

Характеристика органов ученического самоуправления.

     Уже не первый год в школе работают органы ученического самоуправления- ученический Совет. В его состав вошли представители классных коллективов с 8 по 11 класс, выбранные на классных собраниях. Возглавляла Совет лидерская группа. На протяжении многих лет в школе работают детские объединения: «Юные патриоты России» (4- 11 классы) и «Союз верных друзей» (1-11 классы), «Юные инспектора движения»(5-10 класс), Дружина Юных пожарных  (5-9 класс),  «Юные экологи» (5-9 ласс).

Основными целями и задачами школьного самоуправления являются:

* становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного коллектива;

* приобщение личности к общешкольным ценностям, усвоение личность социальных норм через участие в общественной жизни школы;

* создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;

* развитие творчества, инициативы, формирование активной преобразованной гражданской позиции школьников;

* создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, взаимоуважение детей и взрослых.

 

АКТИВЫ КЛАССОВ

 

    В 2017-2018 учебном году в школе работали несколько детских объединений: СВД, Юные патриоты России, отряд ЮИД и ДЮП. Эти объединения участвовали во многих районных и городских  конкурсах, социальных акциях и мероприятиях:

«Рождественское чудо», «Весенняя неделя  добра», «Георгиевская лента» и другие.  В общей сложности  дети из детских объединений