МБОУ "ШКОЛА № 94"

 

г.Ростов на-Дону,

пр.40-летия Победы,63;

Телефон (факс): 257-94-41;

e-mail: director94@mail.ru;

https://school94.jimdo.com/

«Согласовано»

Начальник  Управления образования

города Ростова-на-Дону

___________В.А. Чернышова

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ №94

Приказ № 713 от 30.08.2014 г.

 __________Е. Ю. Пузанова

 

 

Программа

развития

муниципального БЮДЖЕТНОГО общеобразовательного

учреждения

средней общеобразовательной  школы №  94

Пролетарского района

города Ростова-на-Дону

на 2014-2018 годы

 

   Оглавление.

 

1. Введение………………………………………………………………….3

 

2. Паспорт программы   развития…………………………………………4

 

3.Информационная справка о школе……………………………………  13

 

4.Содержание проблемы и обоснование целей, задач, направлений развития

образовательного учреждения…………………………………………….17

 

5. Концепция перспективного развития………………………………….19

 

6. План действий по реализации программы……………………………..23

 

7. Основные направления деятельности  …………………………………25

 

8. Повышение качества образовательных услуг………………………….52

 

9. Целевые показатели………………………………………………………53

 

10. Ожидаемые результаты…………………………………………………57

 

 

                                         1. Введение

 

     Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ  устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования»   (Глава 1. Общие положения. Статья 1. Предмет  регулирования настоящего Федерального закона).

    Учитывая, что основные статьи настоящего Федерального Закона вступили в действие с 1.09.2013 г., в образовательном учреждении необходима система мер по приведению образовательного пространства и системы образовательных отношений в полное соответствие с данными нормами законодательства.

    В новом законе достаточно много принципиально новых положений и новых понятий, даны новые классификации видов образования, образовательных уровней, образовательных организаций и образовательных программ. Это требует разработки в  школе стратегической программы по системному обновлению образовательного пространства, переходу образовательного учреждения в качественно новое состояние, отвечающее требованиям Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.

    Все это определяет актуальность настоящей Программы развития на 2014-2018 гг. «Приведение образовательного пространства МБОУ СОШ № 94 в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ» (далее - Программы).

 

 

2. Паспорт программы развития

 

Наименование Программы

Программа развития на 2014г.-2018г. «Приведение образовательного пространства МБОУ СОШ № 94 в соответствии с  ФЗ- № 273 «Об образовании в Российской Федерации»»

Основания для

разработки

Программы

-        Федеральный Закон  N 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.

-        Региональный закон № 26-ЗС от 14.11 2013г. «Об образовании в Ростовской области».

-        Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации (Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р /с изменениями от 8 августа 2009 г.);

-       Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (приказ Президента РФ от 04 февраля 2010 г. N Пр-271);

-        Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях /Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. 2821 - 10 / Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189;

-        Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы (Постановление Правительства РФ от 07.02.2011 N 61/ред. от 20.12.2011).

Заказчик Программы

Педагогический коллектив, Совет школы.

Исполнители программы

Администрация и педагогический коллектив школы, родители-законные представители учащихся школы, обучающиеся и партнёры социума.

Основные

разработчики

Программы

Е. Ю. Пузанова - директор МБОУ СОШ № 94

О. Д. Звягинцева-  зам. директора по УВР

А. Г. Халатьян - зам. директора по УВР

Л. А. Родина- зам. директора по УВР

Н. В. Олейник- зам. директора по ВР

Т. С. Московенко-член творческой группы

   

Цель программы:

Приведение всех компонентов образовательной системы школы в соответствие с требованиями ФЗ -№ 273«Об образовании в Российской Федерации» и с учетом потребностей социума.

 

 Задачи программы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Обновление системы управления школой в соответствии с тенденциями развития управленческой науки и требованиями Федерального закона № 273

2.Оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимое условие современных образовательных отношений.

3.Обновление организации, содержания и технологий образовательного процесса в направлении обеспечения оптимальных условий формирования духовно-нравственной, социально адаптированной и профессионально ориентированной личности гражданина Российской Федерации.

4.Обеспечение информационной открытости образовательного пространства школы в целях привлечения партнеров социума для обновления инфраструктуры и содержания образовательного процесса.

Сроки реализации

 

 

 

Объёмы и источники финансирования Программы

 

-   средства федерального бюджета

-   средства регионального бюджета

-   внебюджетные источники

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

 

В системе управления:

-в школе будет действовать обновленная система управления, разработанная с учетом современного законодательства и тенденций развития управленческой науки;

-нормативно-правовая и научно-методическая база школы будет соответствовать требованиям ФЗ-№273 и современным направлениям развития психолого-педагогической науки и практики;

-система мониторинга станет неотъемлемой основой управления развитием школы;

-будет отмечаться рост привлеченных средств в соответствии с расширением образовательных услуг и партнерских отношений школы.

В обновлении инфраструктуры:

-инфраструктура и организация образовательного процесса школы будет соответствовать требованиям ФЗ-№ 273, СанПиНов и другим нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса;

-все учебные кабинеты будут оснащены в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;

-не менее 75 % учебных кабинетов будет иметь доступ к локальной сети школы и к Интернет-ресурсам;

В совершенствовании профессионального мастерства педагогического коллектива:

-     100 % педагогов и руководителей школы пройдет повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию образования (в том числе ФГОС соответствующих ступеней образования) и инновационным технологиям;

-    не менее 50 % педагогов будет работать по инновационным образовательным технологиям;

-    не менее 25 % педагогов будут иметь опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого- педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.).

В организации образовательного процесса:

-    не менее 10 % школьников будет обучаться по индивидуальным учебным планам и программам по выбору в соответствии с личностными склонностями и интересами, в том числе с использованием дистанционных форм и ресурсов образовательных сетей;

-    50 % школьников будет получать образование с использованием информационно-коммуникационных технологий;

-    не менее 50 % школьников будет обучаться в системе внутришкольного дополнительного образования;

-      80 % учащихся основной и старшей школы будет включено в исследовательскую и проектную деятельность;

в школе будет работать программа поддержки талантливых детей (по различным направлениям интеллектуального, творческого, физического развития); В расширении партнерских отношений:

не менее 40 % родителей (законных представителей) будет включено в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.);

не менее 5 партнеров социума (учреждений, организаций, физических лиц) будет участниками реализации общеобразовательных и дополнительных программ школы.

Нормативно-правовой и информационной основой разработки настоящей Программы являются следующие нормативные и методические документы:

 

-Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ

- Региональный закон № 26-ЗС от 14.11.2013 « Об образовании в Ростовской области.

-Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации (Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р /с изменениями от 8 августа 2009 г.);

-Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (приказ Президента РФ от 04 февраля 2010 г. N Пр-271);

-Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях /Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. 2821 - 10 / Постановление Главного государственного санитар­ного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189/;

-Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы (Постановление Правительства РФ от 07.02.2011 N 61/ред. от 20.12.2011);

-Федеральный государственный образовательный стандарт- начального общего образования /приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки от 26 ноября 2010 года N 1241, зарегистрированными в Минюсте России 04 февраля 2011 года, N 19707, и с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки от 22 сентября 2011 года N 2357, зарегистрированными в Минюсте России 12 декабря 2011 года, N 22540/;

-Федеральный  государственный образовательный стандарт основного общего образования /приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897);

-Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования /приказ Минобрнауки РФ от 17 мая 2012 г. N 413, зарегистрирован Минюстом России 07.06. 2012, рег. N 24480);

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 марта

2013      г. № 185 «Об утверждении порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания»;

-Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 марта 2013 г. № ДЛ-65/08 «Об установлении требований к одежде обучающихся»;

-Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации № ИР-170/17 от 1 апреля 2013 г. О Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»;

-Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»;

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»;

-Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 июля 2013 г. № ДЛ-187/17 «В дополнение к разъяснениям о наименовании образовательных учреждений»;

-Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 июля 2013 г. № 09-889 «О размещении на официальном сайте образовательной организации информации»;

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июля 2013 г. № 611 «Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования»;

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

-Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 ноября 2013 г. № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме»;

-Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации»;

 

 

3. Информационная справка о школе

 

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 94 Пролетарского района города Ростова-на-Дону

Год открытия

1965г.

Местонахождение образовательного учреждения (адрес, телефон, факс, E-mail)

344072, г. Ростов-на-Дону, проспект 40 -летия Победы 63,

телефон 8 (863) 257-94-41

344072, г. Ростов-на-Дону, проспект 40 -летия Победы 65/5,

телефон 8 (863) 257-67-20

E-mail: director94@mail.ru

 

Учредитель

Управление образования города Ростова-на-Дону.

Руководитель

образовательного учреждения

Пузанова Елена Юрьевна – учитель высшей квалификационной категории

 

Общая характеристика педагогического состава

 

Показатель

Кол-во чел

%

Всего педагогических работников (чел.)

60

Укомплектованность штата педагогических работников (%)

100%

 

Внешних совместителей

4

0,06%

Количество педагогических работников, имеющих высшее образование

54

 90%

Количество педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

6

10%

Педагогических

работников, имеющих

квалификационную

категория на соответствие занимаемой должности

Высшую

20

33%

Первую

18

 30%

Вторую

5

8,3%

 

5

8,3%

Педагогических работников, не имеющих квалификационной

категории

12

20%

           

 

Педагогических работников, прошедших повышение квалификации за

60

100%

последние 5 лет

 

 

 

Педагогических работников, имеющих

20

33,3%

государственные награды

 

 

 

 

 

       

  

42% учителей имеют высшую квалификационную категорию, 38%первую квалификационную категорию, действующая вторая у10% педагогического состава, и аттестованы впервые по должности «учитель» 10% учителей имеющих стаж работы более 2-х лет.

 

 

 Материально-техническая база

 

Наименование

Количество

Классные комнаты

31

Мастерские

1

Актовый зал

1

Лаборатории

4

Спортивные залы

2

Гимнастическая комната

1

Столовая

Буфет раздаточная

90  посадочных мест

90  посадочных мест

Медицинские кабинеты

2

Число книг в библиотеке/их них школьных учебников

Общий фонд 34.772

В том числе 16.399 учебники

Кабинетов информатики и ИКТ

2

В них рабочих мест с ЭВМ

22

Число персональных компьютеров

60

Из них используются в учебных целях

48

Число компьютеров в составе локальных сетей

32

Из них используются в учебных целях

23

Подключение к сети Интернет

есть

Число персональных компьютеров, подключенных к сети Интернет

32

Из них используются в учебных целях

23

Наличие электронной почты

есть

Наличие собственного сайта

есть

 

 

 

4. Содержание проблемы и обоснование целей, задач,    направлений развития образовательного учреждения

 

Программа развития, разработанная педагогическим коллективом школы

на период 2014-2018г, представляет собой долгосрочный нормативно-

управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и

проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления

обучения, воспитания, развития обучающихся. Программа отражает особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса, инновационных преобразований учебно - воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты.

Школа призвана  помочь обучающимся в удовлетворении своих

образовательных потребностей, сформировать личность, умеющую

рационально мыслить, руководствоваться в жизни общечеловеческими

моральными и этическими ценностями. В условиях модернизации российского образования, предусматривающей значительные изменения в содержании и структуре образовательного процесса, полного перехода на ФГОС ,программа развития становится необходимым условием для достижения нового качества образования, предусмотренного основными нормативно-правовыми  документами.

Социально-экономические преобразования, характерные для нашей страны, резко изменили экономические ценностные ориентации российского общества, что повлекло за собой изменение целей и задач, стоящих перед образованием.

Человек в современном мире должен уметь творчески решать научные,

производственные и общественные задачи, самостоятельно критически

мыслить, вырабатывать и отстаивать свою точку зрения, уважая при этом

мнение других людей, систематически и непрерывно пополнять и обновлять

свои знания путём самообразования.

В связи с этим, важным представляется требование к такому результату

обучения, как сформированность учебно- познавательной деятельности,

которая, являясь совместной деятельностью, формой сотрудничества

взрослого и школьника, обеспечивает протекание познавательных процессов, а также социализации подрастающего поколения.

        В соответствии с этим должна измениться роль учителя и обучающегося в учебно - воспитательном процессе. Обучающийся должен стать не объектом, а субъектом, активным соучастником процесса приобретения знаний.

Учитель из информатора должен превратиться в организатора учения.

Правильно организованная учебно-воспитательная деятельности

способствует подготовке образованных людей, отвечающим потребностям общества, развитию духовных ценностей.

Сильные стороны образовательной деятельности школы

По организации учебно-воспитательного процесса.

 -школа постоянно участвует в  инновационных проектах:

-обучающиеся ежегодно принимают участие в олимпиадах разного уровня (очных и дистанционных);

-в школе работают кружки, функционирует орган ученического

самоуправления для обучающихся;

-   оборудованы учебные кабинеты, компьютерные классы, библиотека.

Школа полностью укомплектована руководящими и педагогическими

кадрами,  в кадровом штате  работают внешние совместители, коллектив в школе стабильный обеспечивающий  функционирование и развитие данного образовательного учреждения.

         Администрация школы создала такие условия, когда каждый работник имеет возможность на своём рабочем месте выразить себя, показать собственные способности, испытывать собственную значимость за результаты своего труда, ценность вклада в решение стратегических и тактических задач школы. В школе разработано положение о материальном стимулировании работников, способствующее созданию в коллективе здорового морально- психологического климата, обеспечивающее равное условие для реализации возможностей каждого члена педагогического коллектива и справедливого распределения вознаграждения.

 

5. Концепция перспективного развития

 

Каждая из задач Программы носит комплексный характер и предусматривает реализацию следующих направлений развития образовательной системы школы.

 Решение стратегических задач

1.«Обновление системы управления школой в соответствии с тенденциями развития управленческой науки и требованиями Федерального закона № 273-Ф3»обеспечивается за счет осуществления программных мероприятий по следующим основным направлениям:

-обновление нормативно-правовой документации школы;

-совершенствование механизмов управления школой на основе современных нормативно-правовых требований и научно-методических рекомендаций;

-разработка и внедрение системы мониторинга результативности реализуемой образовательной системы.

2. «Оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимое условие современных образовательных отношений» обеспечивается за счет реализации следующих программных мероприятий:

обновление системы непрерывного профессионального образования педагогических кадров в целях оптимальной реализации ФЗ № 273-ФЗ и ФГОС общего образования (по этапам);

-освоение педагогами современного законодательства в сфере образования, содержания, форм, методов и технологий организации образовательного процесса;

-создание современной системы оценки и самооценки профессионального уровня педагогов по результатам образовательного процесса.

3. «Обновление организации, содержания и технологий образовательного процесса в целях создания оптимальных условий формирования духовно-нравственной, социально адаптированной и профессионально ориентированной личности гражданина Российской Федерации»обеспечивается за счет осуществления программных мероприятий по следующим ведущим направлениям:

-разработка и реализация образовательных программ в соответствии с современным содержанием образование и с учетом образовательных потребностей и возможностей учащихся;

-реализация Основных образовательных программ начального и основного общего образования, направленных на формирование и развитие гражданской позиции, профессиональной и социальной адаптации учащихся;

-обновление системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в целях создания благоприятных условий реализации ФГОС общего образования;

-расширение возможностей дополнительного образования и внеурочной деятельности учащихся в условиях школы;

-обновление и реализация действенной системы детского самоуправления.

4. «Обеспечение информационной открытости образовательного пространства школы в целях привлечения партнеров социума к участию в оптимизации условий реализации Федерального закона № 273-ФЗ»обеспечивается за счет организации программных мероприятий по следующим важнейшим направлениям:

-обновление нормативно-правовой базы и механизмов взаимодействия школы с партнерами социума для обновления инфраструктуры и содержания образовательного процесса;

-приведение инфраструктуры школы в соответствие с требованиями Ф3-273, СанПиНов и ФГОС общего образования;

активное взаимодействие школы с социумом и образовательным пространством муниципалитета, региона, страны для оптимизации условий реализации Ф3-273

Управление реализацией Программы

Программа развития на 2014-2018 гг. «Приведение образовательного пространства МБОУ СОШ № 94 в соответствии с Федеральным Законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации» является стратегическим документом, определяющим направления по обновлению образовательного пространства школы соответственно требованиям современного законодательства в области образования.

Руководителем Программы является директор школы.

Директор школы:

-осуществляет общее руководство реализацией Программы;

-организует разработку подпрограмм в соответствии с новыми направлениями и содержанием деятельности школы, методических материалов, необходимых для качественной реализации всех программных мероприятий;

-разрабатывает нормативно-правовые акты, необходимые для реализации настоящей Программы;

-подписывает соглашения (договоры) о намерениях, заключенные с партнерами социума в отношении мероприятий настоящей Программы;

-осуществляет координацию деятельности членов педагогического коллектива по реализации всех программных мероприятий, по анализу и рациональному использованию ресурсов, в том числе бюджетных и внебюджетных средств;

-ежегодно уточняет целевые показатели, перечень всех программных мероприятий на очередной учебный год и затраты на них;

-руководит подготовкой ежегодного доклада о ходе реализации Программы на заседании Педагогического совета школы;

-несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы.

В целях привлечения педагогического коллектива к управлению Программой, директором школы создаются рабочие органы по реализации отдельных программных мероприятий в составе Методического совета школы (рабочие, проектные, творческие группы и др.), их руководителями является зам. директора по учебно-воспитательной или научно-методической работе. Регламент деятельности рабочих органов и их состав утверждаются директором ежегодно.

Методические объединения учителей играют ведущую роль.

Основными задачами методических объединений и рабочих органов являются:

-уточнение тематики программных мероприятий на каждый учебный год;

-разработка перечня целевых показателей для контроля за ходом реализации программных мероприятий;

-организация научно-методической помощи всем исполнителям Программы;

-проведение мониторинга реализации Программы;

-анализ диагностических материалов и материалов мониторинга о ходе реализации Программы;

-выявление научно-методических и организационных проблем в ходе реализации Программы и разработка предложений по их решению;

-ведение ежегодной отчетности о реализации Программы.

Руководители методических объединений:

-организуют реализацию программных мероприятий по направлениям своей деятельности;

-организуют проведение научно-методической и исследовательской деятельности;

готовят материалы промежуточного и итогового контроля по реализации Программы;

-организуют проведение анализа программных мероприятий;

-готовят предложения по совершенствованию механизмов реализации Программы.

При анализе процесса реализации Программы руководство школы и педагогический коллектив ориентируются на планируемые результаты, которые представлены в разделах «Ожидаемые конечные результаты реализации Программы», заложенные в Паспорте настоящей Целевой программы, а также в разделе «Ожидаемые результаты по направлениям», которые представлены в разделе «План мероприятий по реализации Программы».

 

6. План действий по реализации программы.

Основные мероприятия

1. Обеспечение сохранения единой системы с целью получения среднего общего образования с учётом запросов обучающихся и социального заказа.

2.Изучение социального заказа родителей (тестирование, собеседование)

 3.Соцпедмониторинг детей дошкольного и школьного возраста.

 4.Предпрофильное обучение в 9 классе через выбор обучающимися элективных курсов.

5. Ведение элективных курсов  в 9- 11 классах с учётом запросов обучающихся

6.Активизация использования цифровых образовательных ресурсов в учебную работу образовательного учреждения

7.Организация контроля выполнения всеобуча

8. Контроль проведения подготовки обучающихся 9 класса к итоговой аттестации в новой форме

9.Разработка методических и учебных материалов, апробация

10.Проведение семинаров, тренингов, круглых столов для обучения и консультирования учителей по вопросам использования новых технологий

 11.Применение новых информационных технологий для управления качеством образования

12.Реализация программы по информатизации школы

 Совершенствование воспитательной системы

13.Активизация деятельности ученического самоуправления

14.Создание условий для самореализации детей через сеть дополнительных образовательных услуг

15.Реализация программ

Создание здоровьесберегающей среды в образовательном процессе

 

16.Проведение мониторинга состояния здоровья обучающихся на основании медицинского обследования

17.Организация подготовки обучающихся 11 класса к итоговой аттестации в форме ЕГЭ, введение в практику работы компьютерного тестирования по подготовке к ЕГЭ по математике и русскому языку

18.Проведение педсовета «Индивидуализация учебно - воспитательного процесса»

19.Вовлечение обучающихся в проектную деятельность с использованием средств ИКТ (создание презентаций, сайтов, программ для компьютерной поддержки уроков)

20.Проведение педсовета «Применение информационно-коммуникативных технологий в учебной деятельности»

21.Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ

 22.Использование медиатеки для повышения наглядности преподавания отдельных предметов

 23.Подготовка докладов, сочинений, рефератов по отдельным темам с использованием материалов медиатеки.

 

 7. Основные  направления деятельности

 Программа «Одаренные дети»

 

Цель программы: Социализация личности ребенка формируется на основании умений, связанных с жизнью и деятельностью в социуме. И основным источником для всесторонне и гармонично развитой личности является образовательное учреждение.

Задачи программы:Успешное приобретение новых знаний Овладение определённым набором умений, и использование знаний в практической деятельности, умение анализировать, делать выводы, оценивать ситуацию, делать выбор и брать на себя за него ответственность на основе своих социальных и гражданских приоритетов.

Всё это требует от образовательной системы школы поиска новых технологий в обучении.

В данной программе мы придерживаемся следующего определения одаренности.

Одаренность - значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных, художественных и др.).

Мы разделяем мнение большинства ученых о том, что существуют определенные виды одаренности:

1. Интеллектуальная одаренность - дети с одаренностью этого вида быстро овладевают основополагающими понятиями, легко запоминают и сохраняют информацию.

2. Творческая одаренность - подразумевает  высокие достижения в области художественного творчества и исполнительского мастерства в музыке, живописи, скульптуре, актерские способности.

3. Социальная одаренность - характеризуется легкостью установления и высоким качеством межличностных отношений. Эти особенности позволяют быть лидером, то есть проявлять лидерскую одаренность.

Каждый ребенок неповторим, но при всем индивидуальном своеобразии реальных проявлений детской одаренности существует довольно много черт, характерных для большинства одаренных детей. Наряду с глубинными, скрытыми от непрофессионального взгляда, довольно много таких характеристик, которые часто проявляются в поведении ребенка, в его общении со сверстниками и взрослыми и, конечно же, в познавательной деятельности.

Одаренность детей может быть установлена и изучена только в процессе обучения и воспитания, в ходе выполнения ребенком той или иной содержательной деятельности.

Одаренность может проявляться в различных сферах деятельности: интеллектуальной, творческой, в сфере лидерства. Одаренных детей отличает, прежде всего, внимательность, собранность, постоянная готовность к деятельности; им свойственна настойчивость в достижении цели, работоспособность, а также интеллект, превышающий средний уровень.

Для одаренных детей характерно опережающее развитие в таких сферах как:

1. Познавательные процессы (мышление, память, внимание и т.д.);

2. Психосоциальная сфера (обостренное чувство справедливости, нетерпеливость, порывистость);

3. Физические характеристики (высокий энергетический уровень, моторные функции отстают от познавательных процессов).

Одаренность обнаруживается главным образом в направленности интересов и в способностях. Дальнейшее развитие одаренности происходит в конкретной деятельности.

Важным фактором, влияющим на выявление и развитие одаренных детей, является способ подачи учебной информации и система внеклассной работы в школе. Раздел Программы нацелен на помощь в развитии одаренных детей на всех этапахобучения.

Так для начальных классовнеобходимо выявить не только готовность ребенка к школьному обучению, но также уровень его творческих возможностей, личностные особенности, специальные интересы и способности. Необходимо так же способствовать проявлению и самореализации широкого спектра его увлечений. Совместно с родителями поддерживать талантливого ребенка в реализации его интересов в школе и в семье. Проводить уроки творчества для одаренных детей. В процессе учебы основываться на игровую деятельность как на ведущую деятельность характерную для данного возрастного периода.

В среднем звене ведущей является  учебная деятельность. На данном этапе главной задачей педагога является поддержать одаренных учащихся не дать им «закрыться» т.к. очень часто в учебном коллективе такого ребенка не поддерживают. На основании этого самооценка способного учащегося падает. Именно для этого периода характерно, что одаренный ребенок становится обычным учащимся так называемым «середнячком». И основной задачей учителей, психологов, родителей является поднятие самооценки одаренных детей, включение их в разнообразную и интересную деятельность, как учебную, так и во внеурочную. Для учащихся необходимо развитие творческих возможностей и профессиональных интересов в области естественнонаучных, гуманитарных, художественных, социальных, технических сфер деятельности с целью разработки индивидуальных программ развития таланта и помощи в профессиональной ориентации. Проведение для подростков факультативов, выявление одаренных и талантливых школьников по итогам конкурсов в основных областях науки, техники, литературы, искусства. Развитие и воспитание талантливых учащихся в работе школьных факультативов и классов с углубленным изучением отдельных предметов. На данном возрастном этапе ведущей деятельностью является учебная, но и наряду с ней выходит подготовка к профессиональной деятельности.

Выявление одаренных детей необходимо начинать в начальной школе и основываться на итогах диагностических методик по изучению психических познавательных процессов, на результатах творческой деятельности, а также наблюдению педагогов, психологов и родителей. А так же создавать благоприятные условия для развития, обучения и самореализации одаренных учащихся.

 

Основные направления

 

Формы работы с одаренными учащимися начальной школы:

 Внеурочная деятельность

 Кружки по интересам.

Формы работы с одаренными детьми в среднем звене:

Олимпиады, творческие конкурсы различного уровня.

Участие в предметных неделях.

Элективные курсы.

Исследовательская деятельность.

Научно-практические конференции.

Работа по индивидуальным планам.

Сотрудничество с образовательными учреждениями среднего и

высшего профессионального образования.

Предпрофильная подготовка и профильное обучение.

 

В современной школе изменилась роль учителя как единственного носителя знаний. Современный учитель- это координатор идей, мотивирующий учащихся к интеллектуальному развитию, исследовательской деятельности.

 

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

  •   принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
  •   принцип возрастания роли внеурочной деятельности (предметные недели, работа в научном обществе учащихся, участие в олимпиадах и конкурсах разного уровня);
  •  принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  •   принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
  •   принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Для формирования такого типа личности учителя в школе созданы и продолжают совершенствоваться материально-технические условия: подавляющее большинство педагогов первой и высшей квалификационной категории, многие владеют компьютерными технологиями,  часть кабинетов оснащены компьютерами, проекторами, экранами для использования на уроках педагогических программных средств. Планируется приобретение  материальной базы для осуществления инновационного мониторинга качества знаний учащихся, введения электронного журнала.

 

Ожидаемые результаты: от программы «Одаренные дети»:

1.Формирование системы работы с одаренными учащимися.

2.Обеспечение преемственности в работе с одаренными детьми в начальной, средней и старшей школе.

3.Обеспечение индивидуальных образовательных маршрутов для одаренных детей через различные формы образования.

4.Курсовая переподготовка педагогов, направленная на работу с одарёнными детьми

 

 

 

Программа   «Дистанционное обучение как фактор гуманизации образования»

 

Цель программы: Получить качественное образование независимо от места проживания; реализовать принцип равной доступности к любым образовательным информационным ресурсам (федеральным, региональным, мировым);

 позволить наиболее способным детям в дальнейшем освоить Hi-Tech (высокие технологии), что повышает конкурентно собность личности для успешного встраивания в систему общественных, профессиональных и межличностных отношений;

 Увеличить эффективность коммуникативной деятельности в режиме on-line (общение через сеть Интернет);

формировать у обучающихся потребность в систематическом и системном повышении интеллектуального потенциала, способствует освоению способов познавательной деятельности;

формировать ключевые компетентности, в том числе компетентность в профессиональной сфере.

Задачи программы:

Развивать систему научно-методической работы каждого педагога и школы в целом.

Формировать и поддерживать мотивацию учащихся на непрерывное образование;

Организовать новую для ученика и его родителей среду обучения и общения.

Подготовить обучающихся к участию в олимпиадах, конкурсах различного уровня.

Основные направления

 Повышение квалификации педагогов в области 

 Повышение квалификации педагогов с использованием технологии 

 Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах.

Использование возможностей Интернета для организации занятий с учащимися, которые не могут посещать школу по состоянию здоровья.

Организация индивидуальной и дифференцированной самостоятельной учебной деятельности учащихся с использованием возможностей Интернета, систем 

 Обмен опытом использования ИКТ в образовательном процессе.

Участие обучающихся в различных дистанционных курсах Интернета.

Включение родителей в учебный процесс.

 

Компьютеры и другие средства новых информационных технологий школы предоставляют возможность осуществления подготовки к организации дистанционного обучения учащихся основной и средней школы. Ускорение процессов информатизации всех сфер жизни общества поставило перед школой задачу: сформировать у обучающихся ряд компетентностей для успешной социализации. Способом решения многих проблем может стать дистанционное обучение.

Дистанционное обучение–это обучение, при котором осуществляется целенаправленное взаимодействие обучающегося и преподавателя на основе информационных (компьютерных) технологий независимо от места проживания участника учебного процесса.

Для обеспечения процесса дистанционного обучения используются наряду с традиционными информационными ресурсами следующие средства дистанционного обучения: специализированные учебники с мульти-медийным сопровождением, электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, тренинговые компьютерные программы, компьютерные лабораторные практикумы, контрольно-тестирующие комплексы и иные материалы, предназначенные для передачи по телекоммуникационным каналам связи.

Занятия в системе дистанционного обучения формируют умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность, способствуют раскрытию потенциала учащегося.

Дистанционное обучение способствует:

выравниванию стартовых позиций для самоопределения в профессиональной сфере и поступлению в профильные классы, колледжи, лицеи для получения профессионального среднего образования;

быстрому освоению системы дистанционного обучения высших учебных заведений, внедривших и эффективно использующих технологию дистанционного обучения студентов;

 повышению квалификации в выбранной профессии, так как при получении базовых основ информационных технологий возможно самообучение.

Ожидаемые результаты от программы  «дистанционное обучение как фактор гуманизации образования»

Повышение образовательного уровня учащихся.

Содействие формированию ключевых компетентностей обучающихся.

Повышение квалификации педагогического коллектива.

 Развитие творческой инициативы и организация интеллектуального досуга учащихся.

Содействие учащимся в формировании их портфолио.

 Более активное включение родителей в учебный процесс: контроль и анализ результатов, помощь ребёнку;

Повышение результативности участия в олимпиадах различного уровня.

 

  

 

Программа  «Проектно-исследовательская деятельность школьников»

 

Цель программы:проектно-исследовательской деятельности учащихся является создание условий для создания творческой личности, ее самоопределения и самореализации.

Усиление практической направленности образовательного процесса является значимым направлением работы педагогического коллектива школы. Проект предусматривает создание системы индивидуальных (групповых) проектов учащихся по различным предметам или на межпредметной основе через:

- обучение педагогов методикам организации учебных проектов;

-организацию взаимодействия педагогов с учащимися по выполняемой работе.

Проектно-исследовательская деятельность – это образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста, в ходе которого реализуется научный метод познания (вне зависимости от области исследования)

Задачи программы :

- Совершенствование и развитие научного творчества и инициативы;

- Привитие практических навыков поиска, изучения и анализа информации;

- Изучение основ научного познания и исследовательских методов;

-Повышение интеллектуального потенциала, расширение научного кругозора в различных областях знаний;

- Формирование логического и аналитического мышления.

Основные направления

Деятельность

- Рефлексивная

- Поисковая (исследовательская)

- Умения и навыки работы в сотрудничестве

- Менеджерская

- Коммуникативная

- Презентационная

Ожидаемый результат:

 Проектно-исследовательская деятельность должна осуществляется самостоятельно учащимися под руководством педагога-руководителя.

Сформированность умения применять в работе не только учебный, но и реальный жизненный опыт позволяющий проделать серьезную исследовательскую работу. Результатом работы над проектом, его выходом, является продукт, который создается участниками проекта в ходе решения поставленной проблемы.

 

 

Программа  «Гражданин и патриот»

 

Целью программы: по гражданско-патриотическому воспитанию в школе является создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения.

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности. Ее достижение становится возможным через решение следующих задач:

Задачи программы:

- повышение качества функционирования системы гражданско-патриотического воспитания;

-   развитие форм и методов гражданско-патриотического воспитания на основе новых информационных технологий;

-   формирование у учащихся ответственности, гражданской  активности, стремления к самореализации;

-   воспитание толерантности;

-   формирование чувства гражданского долга;

- формирование чувства любви к Родине, уважения к ее истории, культуре, традициям, нормам общественной жизни.

Гражданско-патриотическое воспитание в школе – это целенаправ-ленный, нравственно обусловленный процесс подготовки учащихся к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха.

Программа предполагает взаимосвязь таких понятий как «гражданское образование» и «патриотическое воспитание». Работа по гражданско-патриотическому воспитанию осуществляется через организацию учебных занятий, проведение внеклассной и внеурочной работы.

Основной формой учебной работы остается урок, который в воспитательной системе становится воспитательным комплексом, где интегрируются воспитательные воздействия в целостный воспитательный процесс. Поэтому для повышения воспитывающего характера обучения целесообразно:

- усилить гуманитарную направленность всех учебных дисциплин: в традиционные предметы включить материал помогающий детям понять себя, мотивы своего поведения, отношения к окружающим, проектировать свою жизнь.

- использовать активные формы и методы образовательной деятельности, ее открытости, разнообразие учебно-методических материалов, форм и приемов учебной и внеучебной работы, развивающей знания и навыки, повышающие социальную и культурную компетентность личности.

Воспитательная система охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение, влияние социальной и предметно-эстетической среды.

Основные направления:

Основные направления гражданско-патриотического воспитания в школе сформированы на основе базовых направлений, выделенных в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ»

Духовно- нравственное. Осознание учащимися в процессе гражданско-патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.

Историко-краеведческое. Система мероприятий, направленных на познание историко - культурных корней, осознаний неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе, формирование знаний о родном селе, городе, районе.

Гражданско-правовое. Воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга; воспитывает уважение к государственной символике.

Социально-патриотическое. Направлено на активизацию духовно- нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.

Военно-патриотическое. Ориентировано на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.

Спортивно-патриотическое. Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.

Культурно-патриотическое. Направлено на развитие творческих способностей учащихся через приобщение их к музыкальному фольклору, устному народному творчеству, миру народных праздников, знакомство с обычаями и традициями русского народа.

Для успешной реализации Программы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся в школе созданы следующие условия:

 - в школе создана воспитательная система, основанная на взаимоуважении, взаимной ответственности всех участников образовательного процесса и конструктивном взаимодействии и сотрудничестве педагогического, ученического и родительского сообщества;

- разработана система традиционных общешкольных мероприятий  и творческих проектов;

- развивается музейная работа;

- развивается школьное ученическое самоуправление;

- используются новые подходы к организации воспитательного процесса и внедряются современные технологии в процесс патриотического воспитания.  Всё это реализуется через следующие формы работы.

Содержание гражданско-патриотического воспитания основывается на соответствующих формах воспитательной работы:

 - Тематические классные часы;

 - Ведение курса обществознание с 5 по 11 класс;

 -Проведение экскурсий по школьному музею и посещение музеев города;

  -Изучение истории своей семьи, семейных традиций;

 - Изучение народных традиций и обычаев, истории своего села, школы;

 - Кружковая работа;

 - Проведение общешкольных мероприятий;

 -Проведение акций «Красная гвоздика», «Пожилой человек», «Мы помним о Вас», встреч с ветеранами ВОВ и участниками боевых действий в горячих точках;

 - Экскурсии по городам России;

 - Военно- спортивная игра «Зарница»;

 - Участие в конференциях, конкурсах, смотрах.

Ожидаемые результаты:

создание системы правового, гражданско-патриотического воспитания;

обобщение содержания правового, гражданско-патриотического воспитания;

вовлечение в систему правового, гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности;

формирование позитивного влияния на личность ребенка через общую культуру семейных отношений;

формирование образа выпускника - социально-значимой личности

                                     

  

  Программа  «Здоровьесбережение»

 

Цель программы: Создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни, формирование осознанного отношения к своему здоровью и формирование потребности к занятиям спортом.

Задачи программы:

1.Пропаганда здорового образа жизни.

2.Формирование стойкого убеждения в личной ответственности за своё состояние здоровья.

3. Обучение приёмам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной  безопасности, экологической и общей культуры.

Здоровье подрастающего поколения – важный показатель качества жизни общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и формирующий ее развитие в будущем. Сегодня безопасность страны, политическая стабильность и экономическое благополучие находятся в тесной причинно-следственной связи с суммарным потенциалом здоровья детей, подростков, молодежи. По мнению большинства исследователей данной проблемы, именно в этом отношении ситуация в современной России вызывает наибольшую тревогу и опасения. Стратегические направления государственной политики в области сохранения здоровья подрастающего поколения регламентируются ФЗ№ 273 «Об образовании в Российской Федерации», Семейным кодексом РФ, «Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан». Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) признано, что здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия. При этом подразумевается гармоничное сочетание социального, физического, интеллектуального, эмоционального и духовного аспектов жизни. Осуществить такую деятельность способен только человек, обладающий определенным мировоззрением, высоким уровнем развития личности, определенными убеждениями и установками, а также всесторонними знаниями, умениями и привычками здорового образа жизни.

Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровьесбережение стало одним из атрибутов образовательного процесса в школе. Оно проявляется в применении здоровьесберегающих технологий, организации здоровьесберегающей среды, совместной деятельности учителей, медицинских работников, социального педагога, психолога, нацеленной на формирование культуры здоровья учащихся и правильного питания.

Основные направления:

- четкое отслеживание санитарно-гигиенического состояния школы;

- гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня;

- освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся;

- предоставление полноценного сбалансированного питания учащимся;

- осуществление своевременной профилактики психологического и физиологического состояния учащихся;

- привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;

- участие в обобщении опыта путем ознакомления с работой школ по здоровьесбережению, посещения научно-практических конференций, семинаров, лекций по данной проблеме.

Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Многое здесь зависит от семейного воспитания, но, учитывая, что дети проводят в школе значительную часть дня, заниматься их здоровьем должны, в том числе и педагоги.

Встреча ребенка со школой происходит в возрасте, рецептивном к педагогическому воздействию и, следовательно, к формированию жизненно важных мотивов, в том числе мотивов здоровья. Поэтому решить проблему сохранения и укрепления здоровья способны медицина и педагогика совместно.

 Главных факторов риска в педагогике, а точнее в реальной деятельности школы три:

Фактор условий (обучения)

Фактор нагрузки (учебной)

Фактор взаимоотношений

Состояние здоровья имеет большое значение, но не менее важна и правильная организация учебной деятельности. Поэтому учителя школы строят урок с учетом динамичности учащихся, их работоспособности, создавая благоприятный эмоциональный настрой. Особое значение для этого имеет соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота), а также строгое соотношение учебной нагрузки и методов преподавания с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Принцип здоровьесбережения становится системообразующим. Осознание ценности здоровья должно быть одинаковым для всех участников образовательного процесса.

Возрастной подход к обучению и воспитанию детей, ориентированный на сохранение и укрепление их здоровья, позволяет выделить принципы отбора содержания и методов непрерывного образования.

Принцип развития предполагает ориентацию содержания образования на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-нравственного, социального и интеллектуального развития и саморазвития детей, на создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих возможностей ребенка в различных видах его деятельности, а не только на накопление знаний и формирование навыков решения предметных задач. При этом сохраняется значимость усвоения знаний, овладения умениями и навыками - но как средства для детского развития, а не самоцель начального образования.

Принцип вариативности содержания образования полагает возможность сосуществования различных подходов к отбору содержания и технологий обучения с учетом возрастных возможностей детей, особенностей их развития - в соотношении с достижениями современной науки, потребностями общества и социо-культурными особенностями региона. Вариативность обеспечивает дифференциацию образования, то есть возможности индивидуального развития каждого ребенка, и что особенно важно - учет особенностей различных контингентов детей. При этом обязательно сохранение инвариантного минимума образования как условия, обеспечивающего право каждого ребенка - гражданина РФ - на получение равного с другими образования.

С учетом требований возрастного подхода школа обозначает возможные направления определения содержания и методов обучения, адекватно отвечающих задаче сохранения и укрепления здоровья школьников, тем самым поставить задачу особенностей организации здоровьесберегающей среды школы в целом. Состояние здоровья (физического, психологического, социального, нравственного) должно стать приоритетным при оценке эффективности образования.

Ожидаемые результаты:

Повышение функциональных возможностей организма учащихся.

Рост уровня физического развития и физической подготовленности

         школьников.

Повышение приоритета здорового образа жизни.

Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу

жизни.

Повышение уровня самостоятельности и активности школьников в

двигательной деятельности.

Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности

педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников.

Поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых

детей.

Программа

        « Воспитание »

Цель программы: Создание эффективной системы воспитания в общеобразовательном учреждении.

Задачи программы:

Организация внеурочной деятельности. Обеспечение комфортных, безопасных, кадровых, материально-технических условий для реализации в образовательном учреждении воспитательной деятельности. Обучение воспитателей технологией обобщения  и методического сопровождения инновационного  опыта воспитательной работы в школе.

Становление школы как субъекта профилактической работы с детьми Развитие детской самостоятельности, самоуправления.

Основные направления:

1.Создание единой мониторинговой системы уровня воспитанности школьников; удовлетворенности участников микросоциума воспитательной системой школы.

2.Повышение ответственности родителей за воспитание своего ребенка через систему просветительских, коррекционно-развивающих мероприятий.

3.Расширение музейного движения в школе, вовлечение учащихся в работу школьного музея.

4.Развитие школьных традиций.

5.Формирование «годового круга» праздников, фестивалей, конкурсов.

 

Участие в конкурсах, олимпиадах, творческих коллективов во внеклассной работе

Работа кружков, студий, клубов и т.п.Оказание научно-методической помощи и обеспечение технологического сопровождения деятельности воспитателей.

Выявление проблемы и трудности в деятельности классных руководителей, наметить пути их устранения.

Изучение и внедрение технологий коррекционной психолого-педагогической, социальной помощи детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Мониторинг уровня воспитанности и ценностных ориентиров учащихся

Обновление школьного сайта.

Проведение конкурса «Лучший класс года», «Ученик года».

Ожидаемый  результат:

- совершенствование  навыков социализации;

 - повышение  творческой активности учащихся и учителей - максимальный охват различными формами деятельности учащихся, рост мотивации всех участников образовательного процесса;

- повышение уровня воспитанности  и личностный рост каждого учащегося;

- снижение числа учащихся, состоящих на различных видах учета;

- готовность ученика к самостоятельному выбору и принятию решения, усиления ответственности за последствия своих поступков;

- повышение роли семьи  в воспитании детей;

- увеличение количества школьников, вовлеченных в кружковую работу;

- анализ мониторинга, разработка диагностик для определения трудностей деятельности воспитателей, создание листа оценивания для материального стимулирования;

- создание банка методических копилок, инновационного опыта воспитательной работы активно работающих воспитателей;

- привлечение общественности, СМИ для создания воспитательного пространства по месту жительства ребенка;

- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; организация занятости учащихся в каникулярное время, волонтерское движение;

- формирование ресурсов семьи, помогающих воспитанию у детей и подростков законопослушного, успешного и ответственного поведения.

 

  Программа « Школьное самоуправление»

 

Цель программы: обеспечение наиболее полной и эффективной реализации прав и интересов школьников, а также их самостоятельности, инициативы и творчества в решении школьных проблем.

Задачи программы:

-формирование знаний, умений и опыта организационной и управленческой деятельности;

- развитие самостоятельности учащихся по решению школьных вопросов;

- сохранение школьных традиций;

-воспитание чувства ответственности за результаты собственной деятельности.

Основные направления:

Ученическое самоуправление школы – принимает решение в школьных вопросах, исходя из своих интересов, а также традиций школы.

Самоуправление учится способствовать приобретению учениками знаний, умений и опыта организационной и управленческой деятельности, знакомству подростков с деятельностью исполнительной и законодательной власти России и других стран мира.

Ученическое самоуправление позволяет формировать молодежное пространство, помогает развитию гражданственности, становлению личности и демократизации общества. Молодому поколению необходимо учиться неравнодушию к различным проявлениям общественной жизни, а для этого нужны знания методов и процедур, принятых в общественно-политической деятельности, получение практических навыков участия в общественной жизни на уровне школы, микрорайона, города, страны.

Ученическое самоуправление корректирует формы и содержание в связи с увеличением числа участников и возрастающим интересом подростков к социально-значимым проблемам.

Поддержка ученического самоуправления администрацией.

Администрация школы создает необходимые условия для становления и развития ученического самоуправления и оказывает содействие учащимся в осуществлении права на ученическое самоуправление.

Ожидаемый результат:

Ученическое самоуправление должно решать следующие вопросы:

-организация школьного досуга учащихся (подготовка и проведение внеклассных и внешкольных мероприятий);

-освещение событий школьной жизни;

-содействие соблюдению учащимися режима и правил поведения в школе;

-сотрудничество с общественными организациями, школами, клубами и другими учреждениями, чья деятельность может благотворно повлиять на жизнь обучающихся школы.

 

Программа         «Профориентация»

 

Цель программы: оказание помощи обучающимся в выборе профессии.

Задачи программы: создание условий для раскрытия способностей обучающихся и их осознанного профессинального самоопределения.

Системная  организация  воспитательного  процесса в  школе  представляется  как  интеграция  преобразующих  влияний  на  ребенка,  упорядочение  воспитательного  взаимодействия  сообразно  цели  воспитания,  в  рамках  социально  значимой  деятельности  общешкольного  коллектива.   

Перспектива  системной  организации  и  высокой  эффективности  воспитательного  процесса  в  школе связана  с  выявлением  организационно-педагогических  условий  становления  воспитательной  системы.

Современной  школе  дано  право  выбирать  направления  инновационной работы.  Для  этого  необходимо  обозначить  «точки  роста»  конкретного  образовательного  учреждения  и  возможности  педагогического  и  ученического  коллективов  школы.  Основной  принцип,  который  позволяет  организовать  обучение  и  воспитание  детей  -  «научи  ребенка  видеть  будущее».

В школе введено предпрофильное обучение. Предпрофильная подготовка девятиклассников представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, содействующей их самоопределению по завершению основного общего образования.

Основные направления:

информационная работа (информирование родителей и учащихся о возможных формах продолжения образования, об образовательных учреждениях, о предприятиях города и специальностях, востребованных на рынке труда);

диагностическая работа (диагностика склонностей и интересов, а также возможностей и ограничений в выборе направления деятельности, профконсультирование);

проектная деятельность (проведение активных форм проф-консультаций, профориентационных игр и мероприятий различной направленности, участие в конкурсе проектов «Мир профессий глазами детей»).

Программы элективных ориентационных курсов могут быть государственными, а также составительскими и авторскими. Содержание курсов предпрофильной подготовки включает материал, выходящий за рамки школьной программы. Методы преподавания активные: семинар, деловые и ролевые игры, тренинг, практикум, проектная деятельность, исследование.  

Профессиональная  ориентация  предполагает  организацию  информационной  работы. 

1.     Участие в Днях открытых дверей образовательных учреждений 

среднего профессионального образования.

3. Оформление профориентационных стендов в фойе школы.

4. Разработка инструментария   информационного   сопровождения.

5. Выпуск брошюр и  информационных листов профориентационной

направленности. 

6. Издание методических разработок мероприятий, игр, профориента-

ционных часов.

7. Освещение  наиболее  ярких   событий  в  муниципальной  и 

корпоративной прессе.

8. Организация встреч с выпускниками школы.

9.Индивидуальное информационное сопровождение учащихся

выпускных классов.

Ожидаемый результат:

Расширение знаний о мире профессий.

Формирование  способностей  у обучающихся соотносить свои индивидуально-психологические особенности с требованиями к выбираемой профессии и умение сделать самостоятельный выбор.

                                           

Программа«Семья и школа»

 

В условиях радикальных изменений всех аспектов нашей жизни всё очевиднее становится значение семейного воспитания. Как известно, наиболее сильное воздействие на развитие ребёнка, и, прежде всего духовно-нравственное развитие, оказывает социальный опыт, приобретённый в семье. 

  Цель программы: оказание методической и психологической помощи родителям в  исполнении ими функций воспитателей собственных детей, родительских функций.

Задачи программы:

1.Формирование у педагогов установки на необходимость тесных контактов с  семьёй.  

2.  Ознакомление родителей с  содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой, обусловленного необходимостью  выработки единых требований, общих принципов, определения цели и задач воспитания, отбора его содержания и организационных форм в семейном воспитании и учебно-воспитательном процессе школы.

3. Психолого-педагогическое просвещение родителей (педагогика сотрудничества).

4. Расширение воспитательной среды, увеличение позитивного влияния  на развивающуюся личность школьника, повышение профессионализма, организуемой в школе воспитательной внеурочной деятельности, улучшение взаимоотношения учителей, родителей и детей в ходе этой деятельности, формирование у родителей культуры принадлежности к школьному образовательно-воспитательному процессу.

5. Оказание психолого-педагогической помощи в организации семейного воспитания различных категорий обучающихся (одарённых, трудных, детей группы «риска»), индивидуальная работа с неблагополучными семьями.

 Семья – воспитательный коллектив, воспитание – её важнейшая функция, которую она выполняет вместе со школой. В связи с этим приобретает особую актуальность проблема педагогического просвещения, повышения общей и педагогической культуры родителей. Вместе с тем формирование современной системы педагогических знаний невозможно без коренного пересмотра педагогической позиции, без повышения психолого-педагогического потенциала носителей знаний: учителей, воспитателей, организаторов образования, которые выступают в качестве пропагандистов, лекторов, консультантов. Пропаганда педагогических знаний должна отражать процессы, происходящие сейчас в  образовательно-воспитательной системе: демократизацию, гуманизацию воспитания, нацеленность воспитания на личность, её потребности и интересы, общечеловеческие ценности, обращение к прогрессивным традициям народной педагогики. Это сократит отрыв семьи от школы, повысит воспитательный потенциал семьи, включит семью в систему воспитательных институтов в соответствии с особенностями современного этапа развития образования. Система педагогического просвещения должна быть сориентирована на решение стратегической задачи – коренной перестройки воспитания подрастающего поколения через изменение отношения родителей к этому воспитанию и его результативности.

 

Основные направления:

1.Психолого-педагогическое просвещение родителей.

Просветительская – научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.

Консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.

Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.

2. Совместная деятельность родителей и учащихся:

умственное развитие

воспитание нравственной культуры

воспитание эстетической культуры

воспитание физической культуры и здорового образа жизни

воспитание трудолюбия и профориентация

3. Мониторинг

анкетирование

изучение межличностных отношений в классе

Критерии:

1.     Качество успеваемости.

2.     Межличностные взаимоотношения в классе.

3.     Улучшение взаимоотношений ребенок-родитель, ребенок-учитель, ребенок- ребенок

4.     Повышение уровня воспитанности обучающихся.

5.     Удовлетворенность родителей совместной деятельностью в гимназии.

Формы работы:

1. Родительские собрания, беседы.

2. Школьный лекторий, школьные и классные  тематические конференции для родителей, родительские лектории по микрогруппам родителей, просвещение родителей.

3. Совместные праздники и другие формы внеклассной деятельности, дни творчества для детей и их родителей, открытые уроки, родительское общественное патрулирование, шефская помощь, помощь в укреплении материально-технической базы школы и класса, родительские собрания.

4. Круглые столы, родительские конференции, вечера вопросов и ответов, тренинги, индивидуальные консультации.

6. Посещения семей, подготовка школьных и классных праздников, заседания  родительских комитетов.

7. Совет школы, классные советы, общешкольные и классные родительские комитеты.

Ожидаемые результаты:

Реализация основных направлений позволит

Укрепить связь с семьями учащихся.

Повысить просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики.

Повысить ответственность родителей за воспитание и обучение детей.

Сформировать позитивные ценностные ориентации обучающихся.

Обеспечить положительную динамику мотивации достижений обучающихся.

Достичь высокой степени удовлетворенности обучающихся и их родителей качеством образования.

8.      Повышение качества образовательных услуг в условиях ФГОС.

Усиление  роли  среднего общего образования  в  социально-экономическом развитии страны связано с повышением его качества; приведением содержания образования, технологий обучения и оценивания  качества образовательного процесса в соответствие с требованиями современного общества; разработкой механизмов управления, адекватных  задачам  развития системы среднего общего образования. В связи с этим возрастают требования к качеству образования и индивидуального развития современного ученика, актуализируется необходимость адекватных изменений в управлении качеством образовательного процесса (на всех его уровнях и во всех звеньях) как способах достижения изменившихся целей, развитие независимых  форм  оценивания  качества образования.

Для этого необходимо решить следующие задачи:

1.Развитие независимых форм оценивания и реализация мероприятий, направленных на проведение мониторинга достижений учащихся.

2.Совершенствование и расширение комплекса элективных курсов.

3. Развитие системы дополнительных занятий, способствующих повышению мотивации к изучению основных общеобразовательных предметов.

4. Совершенствование условий для  переподготовки и повышения квалификации педагогических работников.

Приоритетные направления работы школы:

1. В части обновления содержания образования и повышения качества образования:

- обеспечение 100 % выполнения учебных программ по всем учебным предметам;

- разработка системы  независимой промежуточной аттестации учащихся с использованием технологий контрольно-измерительных материалов ресурса «Электронный дневник и электронный журнал»;

-  достижение высокого уровня промежуточной успеваемости

- обеспечение повышение качества обученности учащихся по результатам промежуточной аттестацииобеспечение100% качественной подготовкивыпускнико9и 11классов к ГИА;

- реализация содержания, форм и методов образования (обучения и воспитания) учащихся на основе принципов вариативности и индивидуализации, включая предпрофильную подготовку с 8 класса,  дополнительное образование;

- организация проектной деятельности учащихся;

- проведение мониторинга качества образования и уровня удовлетворённости качеством образовательного процесса его участниками;

Ожидаемые результаты:

- рост качества образования, успешное освоение 100% учащимися образовательной программы;

- достижение высокого уровня предметной обученности учащимися школы.

- достижение личностных результатов учащихся -  готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

- обретение метапредметных результатов -  освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных).

- освоение предметных результатов в получении, преобразовании и применении элементов научного знания, лежащего в основе современной научной картины мира.

- повышение самооценки учащихся.

В части повышения квалификации кадров и развития педагогического коллектива:

-увеличение количества педагогов, использующих инновационные технологии;

-   доведение уровня предметной переподготовки учителей в объёме не менее 72 часов до 100%, используя для этого различные формы переобучения, в том числе дистанционное;

- доведение уровня сертифицированной базовой обученности педагогов ИКТ не ниже 100%;

- организация надпредметной переподготовки педагогов по проблемам развития современного образования;

- организация работы по аттестации педагогических кадров в новых условиях;

- формирование позитивного социального и профессионального имиджа педагога;

- участие в профессиональных внешкольных конкурсах педагогического мастерства         ;

- организация и проведение школьных конкурсов профессионального мастерства;

- проведение мониторинга профессиональных потребностей педагогов школы.

- рост качества образования, успешное освоение 100% учащимися образовательной программы;

- становление новой системы повышения квалификации педагогических кадров, основанной на новых содержаниях и информационных технологиях;

- повышение результатов педагогической деятельности, активное использование возможностей современных информационных и коммуникационных технологий 100% педагогов школы;

- создание банка данных «Инновационный опыт системы образования ОУ в условиях обновления содержания образования»;

- увеличение количества творчески работающих учителей, участников профессиональных конкурсов;

-  создание профессиональной команды эффективно решающей задачи развития в школе;

- приобретение опыта самостоятельного творчества и самовыражения.

 

9. Целевые показатели результативности школы

Условия образовательной деятельности

-количественные и качественные показатели участия обучающихся в предметных олимпиадах, творческих конкурсах, фестивалях, научных ученических конференциях

 

-количественные и качественные показатели участие педагогов в научно-исследовательской работе по актуальным вопросам педагогики и методике преподавания, творческих конкурсах, фестивалях, научных ученических конференциях

-позитивная динамика роста числа педагогов реализующих технологии деятельностного метода, прошедших сертификацию, участвующих в конкурсах профессионального мастерства на уровне района, города и т.д., реализующих ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности, количественные и качественные показатели роста квалификационных категорий педагогов

-мониторинг состояния здоровья обучающихся (среднее количество дней пропущенных по болезни и санаторно-курортного лечения на одного ученика и работника школы), психологического климата в: ученических коллективах, школьных коллективах (педагогический, административный и вспомогательный)

-количественные показатели: проведенных мероприятий оздоровительного характера, посещения обучающимися спортивных секций, результатов участия в спортивных соревнованиях, роста числа вариативных образовательных программ по здоровьесбережению

 -позитивная динамика количества мероприятий, организованных и проведенных Советом старшеклассников

количественные и качественные показатели участия в предметных олимпиадах, творческих конкурсах, фестивалях, научных ученических конференциях

-положительная динамика количества совместно организованных и проведенных мероприятий, роста числа обучающихся, занимающихся в системе сетевого взаимодействия с социальными партнерами, образовательными, досуговыми художественно-эстетическими, спортивно-оздоровительными учреждениями микрорайона и города;

-увеличение фонда программного обеспечения ИКТ, учебно-методической литературы  на электронных носителях, издания

Качество образовательного процесса

-количественные и качественные показатели участия обучающихся в предметных олимпиадах, творческих конкурсах, фестивалях, научных ученических конференциях

-позитивная динамика роста числа обучающихся, участвующих во внеурочной деятельности по предметам учебного плана

-количественные и качественные показатели участия в предметных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах

 Качество результатов образовательного процесса

-результаты итоговой аттестации, олимпиад, интеллектуальных и творческих конкурсов, спортивных соревнований

-положительной динамикой роста контингента обучающихся

-количество публикаций в СМИ, рекламных материалов, педагогических, методических брошюр и др., изданий собственной внутришкольной газеты, посещаемость сайта школы

 -количественные и качественные показатели участия в предметных олимпиадах, творческих конкурсах, фестивалях, научных ученических конференциях

 

9. Ожидаемые результаты

 

Все эти предусмотренные мероприятия по осуществлению, сопровождению Программы развития на 2014-2018 гг. «Приведение образовательного пространства МБОУ СОШ № 94 в соответствии с Федеральным Законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации» является определенной гарантией ее успешной и полноценной реализации.

 

1.Обновление системы управления школой в соответствии с тенденциями развития управленческой науки и требованиями Федерального закона № 273

2.Оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимое условие современных образовательных отношений.

3.Обновление организации, содержания и технологий образовательного процесса в направлении обеспечения оптимальных условий формирования духовно-нравственной, социально адаптированной и профессионально ориентированной личности гражданина Российской Федерации.

4.Обеспечение информационной открытости образовательного пространства школы в целях привлечения партнеров социума для обновления инфраструктуры и содержания образовательного процесса.