МБОУ "ШКОЛА № 94"

 

г.Ростов на-Дону,

пр.40-летия Победы,63;

Телефон (факс): 257-94-41;

e-mail: director94@mail.ru;

https://school94.jimdo.com/

Аналитическая справка по платным образовательным услугам, предоставляемым МБОУ «Школа № 94» в 2017-2018 учебном году.

 

В соответствии с п. 4 ст. 50 Закона "Об образовании в Российской Федерации" обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг. В свою очередь, муниципальные образовательные учреждения согласно п. 1 ст. 45 названного закона также имеют право оказывать данные услуги. предоставление платных образовательных услуг является правом, а не обязанностью.

Нормативно - правовая база, определяющая возможность организации платных  образовательных услуг в МБОУ «Школа № 94»

ст. 13,14,19,45,50 Закон «Об образовании в РФ»,

Закон РФ «О защите прав потребителей», ст.16,413;

Федеральный закон от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

ст. 310,782 Гражданского кодекса РФ (редакция от 03.03.2018 г.),

Устав школы,

Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 14 сентября 2012 года N 785 Об утверждении тарифов на платные образовательные услуги, предоставляемые муниципальными образовательными учреждениями Пролетарского района города Ростова-на-Дону (в редакции постановлений Администрации г. Ростова н/Д от 01.02.2013 № 82, от 24.08.2015 № 750, от 09.11.2015 № 1035, от 04.10.2016 № 1426

Правовая база школы полностью соответствует изменяющейся законодательной базе

Планирование деятельности по оказанию платных образовательных услуг осуществлялось с учетом запросов и потребностей участников образовательного процесса и возможностей учреждения.

Система ПОУ в МБОУ «Школа № 94» работает с октября 2016 года в соответствии с Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 14 сентября 2012 года N 785 (в редакции постановлений Администрации г. Ростова н/Д от 01.02.2013 № 82, от 24.08.2015 № 750, от 09.11.2015 № 1035, от 04.10.2016 № 1426

.

 

На основании запроса родителей обучающихся и имеющихся кадровых, методических и материальных ресурсов в МБОУ «Школа № 94» в 2017 – 2018 учебном году

реализуются следующие платные образовательные программы:

· Дошколята

· От слова к словесности

· Занимательный английский язык

· Человек. Общество. Мир  

· Исследование функции (математика)

· Нанотехнологии (физика)

 

В начале года был составлен и утверждён учебный план платных образовательных услуг.  ПОУ оказываются через систему преемственных образовательных программ. ПОУ направлены на усиление учебных предметов учебного плана, на развитие интеллектуальных возможностей обучающихся, на реализацию профильного и предпрофильного обучения. Выбор предметов платных образовательных услуг определяется обучающимися, их родителями в соответствии с уровнем учебных возможностей обучающихся, их потребностями.

   Занятия проводятся вне основного расписания.

 

 

    Программа курса Дошколята разработана на основе программы «Подготовка к школе» из серии «Преемственность» авторов Федосовой  Н. А., Е.В. Коваленко, И.А. Дядюновой, А.А. Плешакова, С.И. Волковой и др., которая  рекомендована Министерством образования Российской Федерации. Цель курса — подготовка дошкольника к любой системе школьного образования. Основная задача данного курса - подготовка дошкольников к системному обучению в 1-ом классе, создание основных условий обеспечения функционирования и развития единой непрерывной системы образования, т.е. осуществление преемственности разных ступеней, в частности преемственность дошкольного и начального образования.

     Содержание, предложенное для данного курса, соответствует возрастным особенностям детей старшего дошкольного  возраста и составляет основу для использования личностно ориентированных и развивающих технологий.

     В соответствии с логикой развития ребенка подготовка к школе носит не обучающий, а развивающий характер. При подготовке к школе программа Дошколята не допускает дублирования первого класса общеобразовательной школы.

 

    Особенностью программы курса Занимательный английский язык является то, что она ориентирована на учащихся со средними способностями. Программа не усложняется трудным материалом, является почти развлекательной.

     Целью данной программы является  содействие формированию и развитию общеязыковых, интеллектуальных, познавательных  способностей детей, создание условий для нравственного развития личности ребенка в процессе обучения английскому языку на основе приоритетного применения игровых методов, приемов и форм. Всё это соответствует основной цели обучения иностранному языку – развитие коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

     Курс Занимательный английский язык способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.

     Именно раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане.

     Особенностью данной программы является широкое использование игр для обучения иностранному языку.

 

    Предлагаемый курс От слова к словесности предназначен для учащихся 9-11 классов общеобразовательного профиля.  Курс обеспечивает более высокий уровень языковой подготовки учащихся и способствует восприятию языка как системы.

     Его цель – объединить и обобщить сведения о языке как «материале русской словесности», «первоэлементе литературы» и о словесном произведении, тексте как целостном единстве идейно-смыслового и эстетического содержания и его словесного выражения. Главное здесь – не набор сведений, а то, чтобы они были представлены в виде систематического курса.

 

     Предлагаемый курс Человек. Общество. Мир предназначен для учащихся 9-11 классов общеобразовательного профиля. Курс предполагает рассмотрение сложных для понимания учеников аспектов современного обществознания, в результате чего происходит систематизация имеющихся у учащихся обществоведческих знаний, формируется собственная позиция по изученным темам, вырабатываться алгоритм решения соответствующих тестовых заданий.

Задачи курса:

1) На основе изучения и повторения ключевых проблем современного обществознания систематизировать и обобщить предметные знания учащихся.

2) Повышать мотивацию учебной деятельности за счет нетрадиционных форм подачи материала, исследовательской и проектной деятельности.

3) Способствовать воспитанию учащихся в духе гуманизма, правосознания, активной жизненной позиции.

4) Создание условий для овладения способами решения познавательных и логических заданий по обществознанию; ознакомление старшеклассников с основными законами логики, ключевыми правилами логического мышления.

 

     Предлагаемый курс Исследование функции (математика) предназначен для учащихся 9-11 классов общеобразовательного профиля. Курс опирается на знания и умения, полученные учащимися при изучении алгебры. Тематика курса составлена с таким расчетом, чтобы систематизировать и обобщить полученные на уроках знания учащихся, одновременно расширяя и углубляя их, а также рассмотреть некоторые вопросы, изучение которых не предусмотрено школьной программой.

     Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения высокой логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Тематика задач не выходит за рамки курса образовательного стандарта, но уровень их трудности - повышенный, превышающий обязательный.

     Особенности курса: приоритет развивающей функции обучения над информационной, усиление практической значимости изучаемого материала, широкие возможности для реализации уровневой дифференциации в обучении. Значительное место в учебном процессе отведено самостоятельной математической деятельности учащихся, учитывающей мыслительные особенности данного возраста.

 

     Курс  Нанотехнологии (физика) предназначен для учащихся 9-11 классов. Курс опирается на знания, полученные учащимися при изучении физики, химии и биологии в основной школе.

     Предлагаемый курс позволяет расширить и углубить представления учащихся о влиянии размеров атомных структур на их разнообразие физических свойств (механические, электрические, магнитные, оптические) и активизировать знания по соответствующим разделам школьного курса физики. Одной из важнейших особенностей курса является его политехническая направленность, конкретная демонстрация использования достижений физической науки в новейшей технике.

     Данный курс соответствует задачам стоящим перед обучением физики в старших классах средней школы, способствует формированию целостной картины мира на разных уровнях размерности физических систем. Изучение процессов самоорганизации при формировании наноструктур и примеры использования биологических наноструктур как элементов технологии позволяют с единых позиций рассматривать природные и искусственные наноструктуры, что способствует формированию общего научного мировоззрения.

 

     Организация образовательного процесса регламентируется календарным учебным графиком проведения занятий в порядке оказания платных образовательных услуг в 2017 -2018 учебном году, который разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно.

     Режим оказания дополнительных платных образовательных услуг устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.2. 2821-10 (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 №189 в редакции от 24.11.2015) и Устава МБОУ «Школа № 94»:

     Занятия проводятся после обязательного перерыва, продолжительностью не менее 40 минут, между окончанием последнего урока и началом занятий.

     Занятие состоит из академического часа, продолжительность которого составляет:

в дошкольных группах –25 минут занятие, 15 минут динамическая пауза, 20 минут занятие;

в 1 – 4 классах– 45 минут, 15 минут динамическая пауза;

в 9–11 классах – 45 минут, 15 минут динамическая пауза.

   В качестве форм организации образовательного процесса применяются:

ü     практические занятия;

ü     деловые и ролевые игры;

ü     диалоги, диспуты, беседы;

ü     аудио и видео уроки;

ü     работа в сети Интернет;

ü     организация творческой работы;

ü     соревнования;

ü     открытые уроки для родителей

   Предоставление услуг начинается по мере формирования групп. Продолжительность обучения в течение учебного года согласовывается с родителями (заказчиками услуг).

 

 УЧЕБНЫЙ ПЛАН

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

города Ростова-на-Дону «Школа № 94»

на 2017-2018 учебный год

 

Направление

Наименование услуги

Класс

Количество часов в неделю

Программа культурологической направленности

Дошколята

Дошкольный возраст

3 часа (6 занятий)

Программа углубленного изучения предмета

Занимательный английский язык

2-4

2 часа

 

Программа углубленного изучения предмета

От слова к словесности

9-11

2 часа

 

Программа культурологической направленности

Человек. Общество. Мир

9-11

2 часа

 

Программа углубленного изучения предмета

Исследование функции (математика)

9-11

2 часа

Программа углубленного изучения предмета

Нанотехнологии (физика)

9-11

2 часа

В школе функционировало 15 групп обучающихся, которым оказывались ПОУ по 6 различным направлениям.

Привлечены к выполнению работ по предоставлению платных образовательных услуг 16  человек. Из них учителей 14 человек. В процессе  реализации  платных образовательных услуг в  2017-2018 учебном году задействованы 10 классных руководителей.

 

№ п/п

ФИО

Должность

Индивидуальный коэффициент

Программа

Основание

1

Кириченко И. Г.

учитель

2

От слова к словесности

Образование- высшее, категория- высшая, педагогический стаж- более 10 лет

2

Дианова С. В.

учитель

2

От слова к словесности

Образование- высшее, категория- первая, педагогический стаж- более 10 лет

3

Лукьянова В. В

учитель

2

От слова к словесности

Образование- высшее, категория- без категории, педагогический стаж- более 10 лет

4

Степанова И. Э.

учитель

2

От слова к словесности

Образование- высшее, категория- высшая, педагогический стаж- более 10 лет

5

Пузанова Е. Ю.

учитель

2

Человек. Общество. Мир.

Образование- высшее, категория- высшая, педагогический стаж- более 10 лет

6

Орлова Т. М.

учитель

2

Человек. Общество. Мир.

Образование- высшее, без категории, педагогический стаж- более 10 лет

7

Андрюшкевич Л. В.

учитель

2

Исследование функции (математика)

Образование- высшее, категория- первая, педагогический стаж- более 10 лет

8

Звягинцева О. Д.

учитель

2

Исследование функции (математика)

Образование- высшее, категория- высшая, педагогический стаж- более 10 лет

9

Петренко Н. В.

учитель

2

Исследование функции (математика)

Образование- высшее, категория- высшая, педагогический стаж- более 10 лет

10

Сокол Н. Г.

учитель

2

Исследование функции (математика)

Образование- высшее, категория- высшая, педагогический стаж- более 10 лет

11

Московенко Т. С.

учитель

2

Нанотехнологии (физика)

Образование- высшее, категория- высшая, педагогический стаж- более 10 лет

12

Гаургашвили Л. А.

Учитель

2

Занимательный английский язык

Образование- высшее, категория- первая, педагогический стаж- более 10 лет

13

Карпик С. А.

Учитель

2

Занимательный английский язык

Образование- высшее, категория- первая, педагогический стаж- более 10 лет

14

Швачкина Е. С.

Учитель

2

Занимательный английский язык

Образование- высшее, категория- первая, педагогический стаж- более 10 лет

 

В 2017-2018 учебном году на основании заявлений заказчиков услуг заключены 214  договоров на предмет оказания платных образовательных услуг получателям услуг.

№ п/п

Наименование услуги

Количество получателей услуги

1

Дошколята

14

2

Занимательный английский язык

67

3

От слова к словесности

115

4

Человек. Общество. Мир

77

5

Исследование функции (математика)

111

6

Нанотехнологии (физика)

14

 

Контингент обучающихся в этих группах был практически сохранён в течение всего года. Часть заказчиков (9 человек) расторгли договор в связи с тем, что получатели услуг посещали кружки дополнительного образования и не смогли урегулировать свой график;

Анализ охвата обучающихся ПОУ в 2017-2018 учебном году

 

 

всего обучаются в школе (чел.)

всего получают ПОУ в учебном году (чел)

%  получателей услуг от общего количества обучающихся

1-4 классы

476

76

6 %

5-8 классы

449

-

0 %

9 классы

78

73

94 %

10-11 классы

57

51

89 %

всего

1060

214

20 %

 

В соответствии с тарифным делом оказание платных образовательных услуг обучающимся 5-8 классов не предусмотрено.

Стоимость 1 часа  на одного получателя услуги составляет 84,62 руб. Общие поступления от организации платных образовательных услуг в 2017-2018 учебном году  (01.09.2017- 01.09.2017 г. г.) составили 1824969,75 руб.

 

Статьи расходов

Сумма

1.

з/п, налоги

1203563,96

2.

Чистая прибыль

621405,79

Прибыль была направлена на развитие и совершенствование материально-технической базы школы (01.09.2017 г.- 01.09.2018 г.

 

 

 

Выводы:

- работу педагогического коллектива школы по реализации платных образовательных услуг на начало учебного года в целом можно признать удовлетворительной, приобретался опыт работы по организации и оказании платных образовательных услуг;

- занятия педагогами школы проводились  регулярно, в соответствии с учебным расписанием;

- классным руководителям 8-ых  классов в повестку ближайшего родительского собрания включить вопрос, касающийся реализации платных образовательных услуг в школе, пригласить на собрание заместителя директора по учебной работе Звягинцеву О. Д. с целью изучения спроса на образовательные услуги на 2019-2020 учебный год.

Проблемы:

 

Необходимо расширить перечень ПОУ, включить услуги для обучающихся 5-8 классов в соответствии с результатом опроса родителей.