МБОУ "ШКОЛА № 94"

 

г.Ростов на-Дону,

пр.40-летия Победы,63;

Телефон (факс): 257-94-41;

e-mail: director94@mail.ru;

https://school94.jimdo.com/

Пр. №  1 от  30.08.2018 г.

«Утверждаю»

заседания педагогического совета МБОУ «Школа № 94»

Директор МБОУ «Школа № 94»

Председатель педсовета

__________________ Е. Ю. Пузанова

______________ Пузанова Е. Ю..

Приказ № 438 от 30.08.2018

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

платных образовательных услуг

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

города Ростова-на-Дону

 «Школа № 94»

 

на 2018-2019 учебный год

 

 

 

 

 

г. Ростов-на-Дону

2018 г.

 

 

Пояснительная записка

к учебному плану платных образовательных услуг (ПОУ)

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

города Ростова-на-Дону «Школа № 94»

на 2018-2019 учебный год

 

     Учебный план платных образовательных услуг, реализуемых в МБОУ «Школа № 94» в 2018-2019 учебном году является концентрированным выражением государственной, региональной и школьной политики в образовании. Он определяет содержание образовательного процесса в школе в части реализации платных образовательных услуг в соответствии с Уставом образовательного учреждения. Учебный план устанавливает перечень платных образовательных услуг, объем учебного времени, отводимый на изучение по соответствующим возрастным группам (классам) на отдельных ступенях общего образования. Учебный план платных образовательных услуг (ПОУ) МБОУ «Школа № 94» фиксирует объём учебной нагрузки учащихся, определяет часть, формируемую участниками образовательного процесса (компонент школы); распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и платным образовательным услугам.

     Учебный план ПОУ МБОУ  «Школа № 94» разработан в соответствии с:

  •  Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 03.08.2018 г., с изменениями и дополнениями);
  •   Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (редакция от 29.07.2018 г. с изменениями и дополнениями);
  •   Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 г. № 706;
  •   Постановлением администрации города Ростова-на-Дону от 10.08.2012 № 657 Об утверждении административного регламента  АР-239-14-Т  «Предоставление дополнительных платных образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ), муниципальном общеобразовательном учреждении (МОУ)».
  •   СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 №189 в редакции от 24.11.2015);
  •   Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования. Приказ Минобразования России от 18.02.2002 года № 2783;
  •   Письмом Департамента общего и дополнительного образования РФ от 13.11.2003г. № 14-15-277/13 «Элективные курсы в профильном обучении»;
  •   Письмом Департамента общего и дополнительного образования РФ от 20.04.2004 г. № 14-51-102/13 «Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся» (редакция от 23.01.2008 г.);
  •   Письмом Департамента государственной политики в образовании от 4 марта 2010 года № 03-412 «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения»;
  •  Письмом Департамента государственной политики в образовании от 4 марта 2010 года № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов».

 

Платные образовательные услуги предусматривают выполнение социального заказа родителей:

  •   подготовка ученика к обучению на первой ступени в школе,
  •   общее развитие ребѐнка,
  •   развитие интереса к предмету,
  •   повышение общего научного и интеллектуального уровня учащихся,
  •   создание условий для творческого развития личности ребенка,
  •   оказание помощи учащимся в учебном процессе. 

 

     Платные образовательные услуги МБОУ «Школа № 94» предоставляются обучающимся с целью

  •  реализации возможности выбора учащимися и их родителями учебных и развивающих программ и полного развития творческих способностей детей;
  • организации свободного времени и развития потенциала учащихся во второй половине дня;
  • освоения общеучебных и надпредметных умений и навыков.

 

Учебный план платных образовательных услуг МБОУ «Школа № 94» направлен на решение следующих задач:

  • обеспечение дополнительного (сверх базисного учебного плана) образования для каждого школьника, равного доступа к полноценному образованию всем обучающимся в соответствии с их индивидуальными способностями и потребностями;
  • подготовка учащихся к восприятию и освоению современных реалий жизни, в которой ценностями являются самостоятельное действие и предприимчивость, соединенные с ценностью солидарной ответственности за общественное благосостояние;
  • содействие развитию творческих способностей обучающихся;
  • реализация принципа вариативности образования;
  • создание условий по укреплению и сохранению здоровья, оптимизация уровня физической и умственной работоспособности обучающихся;
  • преодоление перегрузки учащихся;
  • информатизация учебного процесса;
  • гуманизация учебного процесса.

 

   ПОУ оказываются через систему преемственных образовательных программ. ПОУ направлены на усиление учебных предметов учебного плана, на развитие интеллектуальных возможностей обучающихся, на реализацию профильного и предпрофильного обучения. Выбор предметов платных образовательных услуг определяется обучающимися, их родителями в соответствии с уровнем учебных возможностей обучающихся, их потребностями.

   Занятия проводятся вне основного расписания.

 

В МБОУ «Школа № 94» реализуются следующие платные образовательные программы:

· Дошколята

· От слова к словесности

·  Занимательный английский язык

· Человек. Общество. Мир  

· Исследование функции (математика)

· Нанотехнологии (физика)

 

Нормативный срок обучения и количество групп - комплектов на 2017-2018 учебный год по мере формирования групп.

Средняя наполняемость групп при этом составляет 10-15 человек

 

    Программа курса Дошколята разработана на основе программы «Подготовка к школе» из серии «Преемственность» авторов Федосовой  Н. А., Е.В. Коваленко, И.А. Дядюновой, А.А. Плешакова, С.И. Волковой и др., которая  рекомендована Министерством образования Российской Федерации. Цель курса — подготовка дошкольника к любой системе школьного образования. Основная задача данного курса - подготовка дошкольников к системному обучению в 1-ом классе, создание основных условий обеспечения функционирования и развития единой непрерывной системы образования, т.е. осуществление преемственности разных ступеней, в частности преемственность дошкольного и начального образования.

     Содержание, предложенное для данного курса, соответствует возрастным особенностям детей старшего дошкольного  возраста и составляет основу для использования личностно ориентированных и развивающих технологий.

     В соответствии с логикой развития ребенка подготовка к школе носит не обучающий, а развивающий характер. При подготовке к школе программа Дошколята не допускает дублирования первого класса общеобразовательной школы.

 

    Особенностью программы курса Занимательный английский язык является то, что она ориентирована на учащихся со средними способностями. Программа не усложняется трудным материалом, является почти развлекательной.

     Целью данной программы является  содействие формированию и развитию общеязыковых, интеллектуальных, познавательных  способностей детей, создание условий для нравственного развития личности ребенка в процессе обучения английскому языку на основе приоритетного применения игровых методов, приемов и форм. Всё это соответствует основной цели обучения иностранному языку – развитие коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

     Курс Занимательный английский язык способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.

     Именно раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане.

     Особенностью данной программы является широкое использование игр для обучения иностранному языку.

 

    Предлагаемый курс От слова к словесности предназначен для учащихся 9-11 классов общеобразовательного профиля.  Курс обеспечивает более высокий уровень языковой подготовки учащихся и способствует восприятию языка как системы.

     Его цель – объединить и обобщить сведения о языке как «материале русской словесности», «первоэлементе литературы» и о словесном произведении, тексте как целостном единстве идейно-смыслового и эстетического содержания и его словесного выражения. Главное здесь – не набор сведений, а то, чтобы они были представлены в виде систематического курса.

 

     Предлагаемый курс Человек. Общество. Мир предназначен для учащихся 9-11 классов общеобразовательного профиля. Курс предполагает рассмотрение сложных для понимания учеников аспектов современного обществознания, в результате чего происходит систематизация имеющихся у учащихся обществоведческих знаний, формируется собственная позиция по изученным темам, вырабатываться алгоритм решения соответствующих тестовых заданий.

Задачи курса:

1) На основе изучения и повторения ключевых проблем современного обществознания систематизировать и обобщить предметные знания учащихся.

2) Повышать мотивацию учебной деятельности за счет нетрадиционных форм подачи материала, исследовательской и проектной деятельности.

3) Способствовать воспитанию учащихся в духе гуманизма, правосознания, активной жизненной позиции.

4)Создание условий для овладения способами решения познавательных и логических заданий по обществознанию; ознакомление старшеклассников с основными законами логики, ключевыми правилами логического мышления.

 

 

     Предлагаемый курс Исследование функции (математика) предназначен для учащихся 9-11 классов общеобразовательного профиля. Курс опирается на знания и умения, полученные учащимися при изучении алгебры. Тематика курса составлена с таким расчетом, чтобы систематизировать и обобщить полученные на уроках знания учащихся, одновременно расширяя и углубляя их, а также рассмотреть некоторые вопросы, изучение которых не предусмотрено школьной программой.

     Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения высокой логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Тематика задач не выходит за рамки курса образовательного стандарта, но уровень их трудности - повышенный, превышающий обязательный.

     Особенности курса: приоритет развивающей функции обучения над информационной, усиление практической значимости изучаемого материала, широкие возможности для реализации уровневой дифференциации в обучении. Значительное место в учебном процессе отведено самостоятельной математической деятельности учащихся, учитывающей мыслительные особенности данного возраста.

 

     Курс  Нанотехнологии (физика) предназначен для учащихся 9-11 классов. Курс опирается на знания, полученные учащимися при изучении физики, химии и биологии в основной школе.

     Предлагаемый курс позволяет расширить и углубить представления учащихся о влиянии размеров атомных структур на их разнообразие физических свойств (механические, электрические, магнитные, оптические) и активизировать знания по соответствующим разделам школьного курса физики. Одной из важнейших особенностей курса является его политехническая направленность, конкретная демонстрация использования достижений физической науки в новейшей технике.

     Данный курс соответствует задачам стоящим перед обучением физики в старших классах средней школы, способствует формированию целостной картины мира на разных уровнях размерности физических систем. Изучение процессов самоорганизации при формировании наноструктур и примеры использования биологических наноструктур как элементов технологии позволяют с единых позиций рассматривать природные и искусственные наноструктуры, что способствует формированию общего научного мировоззрения.

      Организация образовательного процесса регламентируется календарным учебным графиком проведения занятий в порядке оказания платных образовательных услуг в 2017 -2018 учебном году, который разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно.

     Режим оказания дополнительных платных образовательных услуг устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.2. 2821-10 (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 №189 в редакции от 24.11.2015) и Устава МБОУ «Школа № 94»:

     Занятия проводятся после обязательного перерыва, продолжительностью не менее 40 минут, между окончанием последнего урока и началом занятий.

     Занятие состоит из академического часа, продолжительность которого составляет:

в дошкольных группах –25 минут занятие, 15 минут динамическая пауза, 20 минут занятие;

в 1 – 4 классах– 45 минут, 15 минут динамическая пауза;

в 9–11 классах – 45 минут, 15 минут динамическая пауза.

   В качестве форм организации образовательного процесса применяются:

  • практические занятия;
  • деловые и ролевые игры;
  • диалоги, диспуты, беседы;
  • аудио и видео уроки;
  • работа в сети Интернет;
  • организация творческой работы;
  • соревнования;
  • открытые уроки для родителей

 

   Предоставление услуг начинается по мере формирования групп. Продолжительность обучения в течение учебного года согласовывается с родителями (заказчиками услуг).

 

 УЧЕБНЫЙ ПЛАН

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

города Ростова-на-Дону «Школа № 94»

на 2018-2019 учебный год

 

Направление

Наименование услуги

Класс

Количество часов в неделю

Программа культурологической направленности

Дошколята

Дошкольный возраст

3 часа (6 занятий)

Программа углубленного изучения предмета

Занимательный английский язык

2-4

2 часа

 

Программа углубленного изучения предмета

От слова к словесности

9-11

2 часа

 

Программа культурологической направленности

Человек. Общество. Мир

9-11

2 часа

 

Программа углубленного изучения предмета

Исследование функции (математика)

9-11

2 часа

Программа углубленного изучения предмета

Нанотехнологии (физика)

9-11

2 часа