МБОУ "ШКОЛА № 94"

 

г.Ростов на-Дону,

пр.40-летия Победы,63;

Телефон (факс): 257-94-41;

e-mail: director94@mail.ru;

www.school94.jimdo.com

Памятка для родителей

по профилактике выпадения детей из окон

 

Уважаемые родители!

 

С приходом лета отмечается рост несчастных случаев с детьми,
в результате выпадения их из окон.

В большинстве случаев дети получают тяжелые травмы, ведущие к инвалидности. Зачастую  выпадение детей из окон заканчивается их гибелью.

 

Помните! Открытое окно в доме, где живет маленький ребенок – источник повышенной опасности.

 

Родители, будьте бдительны! Никогда не держите окна открытыми, если дома ребёнок!

 

Помнтите! Москитная сетка - это иллюзия защиты, она не защитит Вашего ребенка от падения!

Не используйте москитные сетки без соответствующей защиты окна.

 

Установите на окна специальные устройства (блокираторы, фиксаторы и др.), чтобы ребёнок не мог самостоятельно открыть окно!

 

Используйте оконные решетки, которые не позволят ребенку выпасть из открытого окна.

 

Отодвиньте от окон все предметы (столы, стулья, тумбы и проч.),
с помощью которых ребенок может взобраться на подоконник.

 

Не используйте жалюзи и рулонные шторы со свисающими шнурами и цепочками.

 

Не открывайте окна полностью, когда в доме ребенок. При проветривании используйте верхние фрамуги.

 

Если Вы что-то показываете ребёнку из окна всегда крепко фиксируйте его, будьте готовы к резким движениям малыша, не держите ребёнка за одежду.

 

Никогда не оставляйте ребёнка без присмотра! Вам кажется, что Вы рядом, но секунда, на которую Вы отвлечетесь, может стать последней в жизни Вашего ребёнка!

 

Запомните непреложное правило - Ребенок в комнате – Закрой окно!

 

 

Родители! Помните! Дети не умеют летать! Берегите детей!

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

 ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ.

            Самое ценное, что  у  нас  есть – жизнь. Жизнь и здоровье детей – это особая ценность, и никто не имеет право посягать на неё.

Законными представителями ребенка при осуществлении им своих прав являются родители или лица, их заменяющие.

Родители имеют равные права и обязаны заботиться о своих детях. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей.

РОДИТЕЛИ ОБЯЗАНЫ:

                   Заниматься воспитанием своих детей;

                   Заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей;

                   Обеспечить получение детьми основного общего образования;

                   Выступать в защиту прав и интересов своих детей.

РОДИТЕЛИ ИМЕЮТ ПРАВО:

                   На воспитание своих детей, на заботу об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии;

                   На преимущественное воспитание своих детей перед всеми другими лицами;

                   На защиту прав, интересов своих детей без специальных полномочий;

                   Требовать возврата своего ребенка от любого лица, удерживающего его у себя не на основании закона или судебного решения;

                   На общение с ребенком, участие в его воспитании, если он проживает с другим родителем;

                   На получение информации о своих несовершеннолетних детях из воспитательных учреждений, учреждений социальной защиты населения и др.;

                   Выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения детьми основного общего образования;

                   Выбора имени и фамилии, право давать согласие на усыновление;

                   Право управлять имуществом ребенка и др.

 

         Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

         При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию.

         Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке:

 

         Административную, согласно ст. 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях – за неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних;

         Уголовную, согласно ст. ст. 156 Уголовного Кодекса РФ – за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних, 157 Уголовного Кодекса РФ – за злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей. За совершение преступлений, наносящих вред жизни или здоровью, посягание на половую неприкосновенность ребенка родители несут уголовную ответственность на общих основаниях;

         Гражданско-правовую, согласно ст. ст. 69, 73, 77 Семейного Кодекса РФ – в виде ограничения, лишения родительских прав и отобрания ребенка. Лишение родительских прав и ограничение родительских прав производится только в судебном порядке.

 

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ

 

 Ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних.

   Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних влечет предупреждение или наложения административного штрафа в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда.

 

УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ

 Ст. 156 Уголовного Кодекса Российской Федерации

 

Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего:

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником образовательного, воспитательного, лечебного, либо иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до трех лет.

 

 

Родителям   о безопасности детей на улице

С сентября месяца у Вас, дорогие мамы и папы, начались весьма непростые испытания. Главным учителем безопасного поведения детей на проезжей части будет не школа, а именно Вы. Какие бы занятия с вашим малышом там ни проводили, школа может лишь закреплять те нравственные навыки, устойчивые привычки безопасного поведения на улицах и дорогах, которые вы сформируете в семье. Пока, к глубочайшему сожалению, педагоги вынуждены переучивать первоклассников или отучать от неправильных знаний и вредных привычек, привитых детям взрослыми.

 Главным в воспитании законопослушного гражданина, в том числе как участника дорожного движения, для родителей должен быть принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать - у него должно войти в привычку их соблюдать. Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу там, где это разрешено правилами. Ваш пример будет куда более наглядным, чем сотни раз повторяемые слова «не ходи на красный свет».

 Дорожное движение начинается не с проезжей части дорог и улиц, а с тротуара. Поэтому, отправляясь в школу с ребенком, объясните ему, что нужно быть внимательным с первых шагов от подъезда дома. Пройдите с ним весь путь и ненавязчивого показывайте наиболее опасные участки. Если в первом классе большинство из вас провожают и встречают ребенка из школы, то во втором классе многие дети предоставлены сами себе, не научившись оценивать ситуацию и планировать свои действия. При этом они имеют весьма малый опыт самостоятельного перехода проезжей части дороги.

Социологические исследования, проведенные специалистами психологического центра МГУ показали, что:

 · - второклассники составляют самую большую группу риска, подвергающую свою жизнь опасности;

· - именно среди второклассников самое большое количество ребят называют наиболее безопасным способом переход дороги без сопровождения взрослых;

 

 · - только ученики вторых классов считают, что безопасно переходить дорогу в любом месте. 

 

 

РОДИТЕЛИ, ОБРАТИТЕ НА ЭТО ВНИМАНИЕ!!!

 

Вовремя дайте своим детям необходимые знания и умения, чтобы им не пришлось приобретать нужный опыт общения с дорогой самостоятельно.

 

 

Родителям   первоклассника

 

Уважаемые родители!

 Ваш ребенок сегодня первоклассник. Это большое событие в его жизни и в жизни семьи.

Старайтесь в первой месяц обязательно провожать детей в школу и встречать их после занятий, если же вы лишены такой возможности, то определите для ребенка самый короткий и безопасный путь в школу. Пройдите по выбранному маршруту и расскажите своему малышу, как на наиболее трудных участках следует переходить улицу. Несколько раз перейдите здесь улицу вместе с ребенком. Используйте любой подходящий момент для ознакомления детей с правилами уличного движения.

 Гуляя с ребенком по городу, по дороге в школу и домой обратите его внимание на то, как много машин, автобусов, трамваев ездит по улицам. А какой порядок! Это потому, что люди выполняют правила дорожного движения. Расскажите ребенку о сигналах светофора. Красный свет - запрет движенья. Желтый свет – предупреждение. Свет зеленый говорит: Пешеходам путь открыт! Запомни значение каждого света! Тебе пригодится на улице это. Очень важно, чтобы ваш ребенок не только запомнил, но и хорошо понял, что выполнять правила движения нужно всегда и всюду. Расскажите о том, что машины идут по одной стороне мостовой, что люди ходят по тротуару.

 Переходя с ребенком улицу покажите ему, объясните, что надо внимательно посмотреть налево, потом направо и переходить улицу прямо, а не наискось.

 Помните, выйдя из автобуса, троллейбуса, маршрутного такси  надо дождаться  пока транспорт уедет, и только после этого переходить дорогу! Очень важно, чтобы ваш ребенок понял, а не только запомнил, что выполнять правила движения нужно всегда и всюду. Поэтому личным примером показывайте ему, как надо вести себя на улице. Отпускайте детей одних в школу только тогда, когда твердо будете уверены, что они хорошо усвоили и выполняют правила движения.

Памятка по правилам дорожного движения и безопасности на дорогах

Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста по воспитанию грамотного пешехода:

Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил безопасности.

В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

- без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;

- ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

- переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;

- проезжая часть предназначена только для транспортных средств;

- движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора и милиционером-регулировщиком;

- в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки какие-либо предметы.

Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с Правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства.

 

Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой, или наоборот, привести вас утром в детский сад. Не запугивайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность! Полезно читать ребенку стихи о Правилах дорожного движения и показывать рисунки с дорожными знаками и различными дорожными ситуациями. Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки регулировщиков и организуйте игры по придуманным вами сюжетам, отражающим различные ситуации на улице. Игра хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте. Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

Светофор и ребенок

(памятка родителям)

Ваш малыш стал совсем большой и самостоятельный. Он ходит в школу и гордится этим. Но существует опасность, которая чаще других подстерегает ребят. Это движущийся транспорт.

Есть детские книжки, детский театр, детское кино, детские игрушки. Но нет и быть не может "детского дорожного движения".

Безопасному поведению на дороге надо учить. Но заученные, как стихи, Правила не уберегут ребенка от беды. Поэтому наряду с изучением Правил дорожного движения надо действовать личным примером.

Надо объяснять ребенку, что Зеленый сигнал светофора не означает, что дорогу можно переходить без оглядки.

Он лишь РАЗРЕШАЕТ переход дороги. Безопасность пешеход должен обеспечить себе сам. Для этого нужно узнать, как переходить дорогу по зеленому сигналу светофора и научиться это делать на практике.

 

Правила перехода дороги на регулируемом пешеходном переходе:

 Остановись на краю тротуара, не наступай на бордюрный камень.

 Дождись зеленого сигнала. Если он мигает, переходить не следует, хотя переход и разрешен - можно попасть в опасную ситуацию.

 Посмотри по сторонам. Транспортные средства стоят и водители

пропускают пешеходов? Переходи дорогу, придерживаясь правой стороны перехода.

 Иди быстро, но не беги.

 Если при подходе к середине проезжей части загорается красный сигнал, остановись. Не делай лишних шагов ни вперед, ни назад. Следи за проезжающим транспортом слева и справа.

 Заканчивай переход, только убедившись, что снова горит зеленый сигнал и транспортные средства стоят.

 

 

Рекомендации для  родителей

 

Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные "ловушки".

 

Главная опасность - стоящая машина!

Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу. Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.

 

Умейте предвидеть скрытую опасность!

 Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

 

Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее. Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

 

И у светофора можно встретить опасность.

 Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: "Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят". Они ошибаются.

 

 "Пустынную" улицу дети часто перебегают не глядя.

На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

 

 Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!

Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад - прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

 

 На улице крепко держите ребенка за руку!

Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.

 

Арки и выезды из дворов - места скрытой опасности!

В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.

 

 

 Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.

Памятка для родителей

о мерах по обеспечению безопасности детей

во время летних каникул

 

Уважаемые родители!

 

С началом летних каникул, у Ваших детей увеличивается количество свободного времени, которое они часто проводят без должного контроля со стороны взрослых, что может привести к угрозе жизни и здоровья детей, совершению правонарушений.

 

Чтобы дети хорошо отдохнули, поправили здоровье, не совершили противоправных действий, родителям рекомендуется:

 

-       провести с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;

-       решить проблему свободного времени ребенка. Помните, что в ночное время (с 23 до 7 часов) детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых;

-       постоянно быть в курсе, где и с кем ваш ребенок, контролируйте место его пребывания ;

-       убедить детей, что вне зависимости от того, что произошло, вы должны знать о происшествии. Объяснить детям, что некоторые факты никогда нельзя  скрывать, даже если они обещали хранить их в секрете;

-       объяснить, что нужно купаться только в отведенных для купания местах.

-                   изучить с детьми правила  дорожного движения, езды на велосипедах, квадроциклах, скутерах, мопедах, мотоциклах. Не забывать, что детям, не достигшим 14 лет, запрещено управлять велосипедом на автомагистралях и приравненных к ним дорогам, а детям, не достигшим 16 лет, скутером (мопедом, квадроциклом).

-       обратить внимание на возможные случаи возникновения пожаров из-за неосторожного обращения с огнем: детская шалость; непотушенные костры; не затушенные окурки, поджог травы. 

-       регулярно напоминать детям о правилах поведения.

 

Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых.

Пожалуйста, сделайте все, чтобы каникулы Ваших детей прошли благополучно, отдых  не был омрачён.

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

При современных скоростях движения автомобилей и городского электротранспорта большое количество дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а иногда приводят к тяжелым трагическим последствиям.

Чтобы их не было, следует больше внимания уделять поведению ребят на улице. Объясните еще раз своему ребенку, что по улицам города движется много автомобилей, автобусов, мотоциклов и другого транспорта, поэтому, находясь на улице, надо всегда быть внимательным и осторожным, строго выполнять правила движения. Напомните детям, что ходить по улице надо по тротуару, а переходить улицу только шагом и в местах, где имеются разметка «Пешеходный переход» или указатели перехода, а где их нет на перекрестках - по линии тротуаров или подземным переходам.

Прежде чем переходить улицу, убедитесь в полной безопасности: посмотрите сначала налево, а потом с середины дороги направо. Когда приближается машина, то надо ее пропустить. Запрещается переходить улицу перед близко идущим транспортом, особенно когда дорожное покрытие влажное. Там, где движение регулируется светофором, улицу разрешается переходить только при зеленом сигнале светофора. Правилами запрещено ездить на подножках и выступах трамваев, автобусов, цепляться за борта грузовиков. Играть и бегать на проезжей части улицы, а также кататься на самокатах - опасно.

Мы напоминаем, что ездить на велосипедах по улицам города разрешается детям с 14-летнего возраста. Велосипедист, как и водитель других видов транспорта, должен хорошо знать и постоянно выполнять правила дорожного движения и иметь удостоверение на право управления этим транспортом.

Товарищи родители! На пути в школу некоторым ребятам приходится переходить улицу с интенсивным движением транспорта. Помогите детям выбрать самый безопасный маршрут.

Особую заботу проявите о первоклассниках, если нет возможности ежедневно провожать ребенка в школу и встречать его, то несколько раз не спеша пройдите с ним до школы и обратно и объясните ему, как он должен вести себя на улице и какие правила ему надо выполнять.

Не запугивайте детей опасностями на улицах дорогах. Страх так же вреден, как неосторожность и беспечность. Школьники должны уметь ориентироваться в дорожной обстановке.

Используйте побудительные мотивы безопасного поведения:

-   нежелание ребенка огорчать родителей неправильными действиями;

-      осознание возможных последствий неправильного поведения, которое может приводить к несчастным случаям и авариям.

Сами знайте и выполняйте правила движения, будьте для детей примером дисциплинированности на улице.

 

 

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЛЬДУ

Департамент

по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области

ГУ РО   «РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНАЯ  СЛУЖБА ВО ВНУТРЕННИХ ВОДАХ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ МОРЕ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

В связи с наступлением осенне-зимнего сезона в целях уменьшения несчастных случаев на водоемах просьба ознакомиться с определенными рекомендациями.

Меры безопасности на льду.

 

 1 .С появлением первого ледяного покрова на водоемах запрещается катание на коньках, лыжах и переход по нему. Тонкий лед не прочен и не выдерживает тяжести человека.

2.  Безопасным для перехода является лед с зеленоватым оттенком и толщиной не менее 7см. При переходе водоема по льду следует пользоваться оборудованными переправами, а при их отсутствии - убедиться в прочности льда ударом пешни (крепкой палки). Если после первого удара лед пробивается и на нем появляется вода, нужно немедленно остановиться и идти обратно по своим следам; первые шаги на обратном пути надо делать не отрывая подошвы от льда. Проверять прочность льда ударом ноги - опасно!

3.            Во       всех случаях, прежде чем сойти с берега на лед, необходимо внимательно осмотреться, наметить маршрут движения, выбирая безопасные места. Лучше всего идти по проложенной тропе. Опасно выходить на лед при оттепели. Не следует спускаться на лед в незнакомых местах, особенно с обрывов.

4.                При  движении по льду следует быть осторожным, внимательно следить за поверхностью льда, обходить опасные и подозрительные места. Следует остерегаться площадок, покрытых толстым слоем снега - под снегом лед всегда тоньше, чем на открытом месте.

Особую осторожность необходимо проявлять в местах, где быстрое течение, вблизи выступающих на поверхность кустов, осоки, травы, где ручьи впадают в водоемы, выходят родники и вливаются теплые сточные воды, ведется заготовка льда и т.п. Опасно ходить и кататься на льду поодиночке в ночное время и особенно в незнакомых

местах.

5.                При  групповом переходе по льду надо двигаться на расстоянии 5-6м друг от друга, внимательно следя за идущим впереди.

6.                                 Кататься       на коньках разрешается только на специально оборудованных катках. Если каток устраивается на водоеме (реке, озере, пруду), то катание разрешается, лишь после тщательной проверки прочности льда (его толщина должна быть не менее 10-12 см), массовое катание разрешается при толщине льда на менее 25 см.

7.            Во       время рыбной ловли не рекомендуется на небольшой площадке пробивать много лунок, прыгать и бегать по льду, собираться большими группами.

8.                При  переходе водоема на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжней, для обеспечения безопасности крепления лыж следует отстегнуть, чтобы при необходимости можно было быстро освободиться от лыж. Палки надо держать в руках, петли с кистей рук снять, рюкзак держать на одном плече. Расстояние между лыжниками 5-6м

9.        В случае пролома льда под ногами надо широко расставить руки, удерживаясь ими на поверхности льда стараться выползти на твердый лед, а, затем, лежа на спине или груди, продвигаться в сторону откуда пришел, одновременно призывая на помощь.

10.Оказывающий помощь приближается к провалившемуся только лежа, т.к. рискует провалиться сам. Для оказания помощи следует использовать доски, шесты, веревки и т.п. Если этих средств нет под руками ,то два-три человека ложатся на лед и цепочкой продвигаются к пострадавшему, удерживая друг друга за ноги, а первый подает пострадавшему то что есть под руками- ремень, веревку, куртку, шарф и т.п.

 

 

ПАМЯТКА ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД

ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПОЖАРОВ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД ВЫПОЛНЯЙТЕ ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ:

Наиболее частые причины пожаров в жилых помещениях - это плохая электропроводка и использование при этом мощных электроприборов, неосторожное обращение с газовой плитой, камином или печью.

Проверьте дымоходы, газоходы, электропроводку, вентиляцию отопительных приборов и другие теплопроизводящие установки.

Следите                  за                  состоянием

электропроводки: при первых признаках растрескивания наружного изоляционного слоя ее надо менять. Не скупитесь на толстые провода, ведь мощность современных бытовых электроприборов постоянно увеличивается.

Ни в коем случае не ставьте «жучки» вместо электрических пробок.

Не перегружайте электросеть, старайтесь не включать одновременно несколько мощных электроприборов и не оставляйте без присмотра включённые электробытовые приборы и источники открытого огня.

Обеспечьте жилые помещения огнетушителями.

Не допускайте захламления подвальных и чердачных помещений.

Уберите с балконов и лоджий горючие жидкости, легковоспламеняющиеся предметы.

Не курите в помещении и не бросайте не потушенные сигареты и спички, особенно в мусоропроводы и контейнеры для мусора.

Не загромождайте пути эвакуации и подступы к пожарным кранам и электрощитам.

 

Телефоны пожарной охраны «01», с мобильного телефона «010». Также о пожаре можно сообщить по мобильному телефону через Единую дежурно-диспетчерскую службу «112».