МБОУ "ШКОЛА № 94"

 

г.Ростов на-Дону,

пр.40-летия Победы,63;

Телефон (факс): 257-94-41;

e-mail: director94@mail.ru;

www.school94.jimdo.com


  
Единые требования к устной и письменной речи.


Учащиеся должны уметь:

·         Говорить или писать на тему, соблюдая ее границы;

·         Отбирать наиболее существенные факты и сведения для раскрытия темы и основной идеи высказывания;

·         Излагать материал логично и последовательно (устанавливать причинно-следственные связи между фактами и явлениями, делать  необходимые обобщения и выводы);

·         Отвечать громко, четко, с соблюдением логических пауз, ударений и правильных интонаций;

·         Оформлять письменные работы чисто и аккуратно;

·         Умения слушать и понимать речь учителя и товарища;

·         Умение поставить вопрос, принять участие в обсуждении проблемы и т.д.

 

Нормы оценок для устных и письменных ответов учащихся

Оценки устных ответов:
Оценка «5» ставится, если ученик: дает полный и правильный ответ; подтверждает ответ своими примерами; обнаруживает осознанное усвоение программного материала; отвечает связно, без недочетов речи.
Оценка»4» ставится, если ученик дает ответ близкий к требованиям, установленным для оценки «5», но допускается 1-2 неточности, которые легко исправляет сам или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если отвечает неполно, по наводящим вопросам учителя; затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами; допускает ошибки при работе с текстом и разборе слов и предложений, которые исправляет только с помощью учителя; излагает материал несвязно, допускает неточности в употреблении слов и построений словосочетаний или предложений.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части изученного материала; допускает ошибки в формулировке правил, в разборе слов и предложений, не может исправить их даже с помощью наводящих вопросов учителя, речь прерывиста, с речевыми ошибками.
Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное  незнание изученного материала.

Виды письменных работ и нормы оценок по русскому языку

Диктанты

Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.
Оценка «4» ставится за диктант, в котором допущено не более 2 орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущено небольшие отклонения от норм каллиграфии.
Оценка «3» ставится за диктант, в котором 3-5 орфографических ошибок, работа написана небрежно.
Оценка «2» ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Контрольное списывание

Оценка «5» ставится:
-нет ошибок и исправлений;
-работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.
Оценка «4» ставится:
-имеется 1 ошибка и одно исправление.
Оценка «3» ставится:
-имеется 2 ошибки и одно исправление.
Оценка «2» ставится:
-имеется 3 ошибки и 1-2 исправления.

Словарный диктант

Содержание словарных диктантов составляют слова, написание которых не регулируются правилами.
Оценка»5» ставится:
-ошибок нет.
Оценка «4» ставится:
- 1 ошибка и 1 исправление.
Оценка «3» ставится:
-2 ошибки и 1 исправление.

Письменная работа, содержащая только примеры

Оценка»5» ставится: 
-вся работа выполнена без ошибочно и нет исправлений.
Оценка «4» ставится:
Допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка «3» ставится:
-допущено 3-4 ошибки.
Оценка «2» ставится:
-допущено 5 и более вычислительных ошибок.

Письменная работа, содержащая только задачи

Оценка «5» ставится:
-все задачи решены и нет исправлений.
Оценка «4» ставится:
-нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка «3» ставится:
-хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка или  если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача.
Оценка «2» ставится:
-допущена ошибка в ходе решения 2-х задач или
-допущена 1 ошибка  в ходе решения задачи  и 2 вычислительные ошибки.

Комбинированная работа

(1 задача, примеры и задание другого вида)

Оценка «5» ставится:
-вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка «4» ставится: 
-допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка «3» ставится:
-допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или
-допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка «2» ставится:
-допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибки или
-при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

Нормы оценок по математике

Математический диктант

Оценка «5» ставится:
-вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка «4» ставится: 
-не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.
Оценка «3» ставится:
- не выполнена ¼ часть примеров от их общего числа.
Оценка «2» ставится:
-не выполнена ½ часть примеров от их общего числа.

 

 

pravila_ch.doc.rtf
Текстовый документ 13.8 KB

Для Вас, родители

 

ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ, ЧТОБЫ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ НЕ ПОПАСТЬ В БЕДУ

·         Чаще завтракайте, обедайте, ужинайте всей семьей.

·         Организовывайте семейные поездки,

которых дети ждали бы с нетерпением.

·         Поощряйте детей к выражению своих чувств (злость, грусть, радость и др.) и не заставляйте их скрывать.

·         Больше доверяйте своим детям.

·         Не заставляйте детей чувствовать, что их ошибки неисправимы.

·         Никогда не угрожайте детям: «Если ты когда-нибудь попробуешь алкоголь и наркотики, то я не буду тебя любить и откажусь от тебя!»

·         Чаще давайте возможность детям принимать самостоятельные решения.

·         Внимательно слушайте то, что говорят ваши дети.

·         Никогда не наказывайте детей в присутствии других и чаще хвалите их, чтобы укрепить хорошее поведение.

 

Родительская одаренность

Американский ученый Льюис   изучал   психологический климат   в  семьях,  где   росли одаренные дети. Он заметил, что при всем разнообразии этих семей есть многое, что их объеди­няет, и, прежде всего это — стиль родительского  взаимодействия с ребенком. По результатам своего исследования он выявил ряд спе­цифических  особенностей   родительского   поведения,    гарантирующего успешное развитие ин­теллектуально-творческих    способностей.

Предложенный список, вклю­чающий 33 суждения, позволит понять и оценить то, насколько стиль взаимодействия родителей с ребенком соответствует практическим находкам наиболее одаренных родителей, добившихся успеха в воспитании своих детей

  1. Я отвечаю на все вопросы и высказывания ребенка.
  2. Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.
  3. Я поставил стенд, на котором ребенок может демонстрировать свои работы.
  4. Я не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с
  5. творческим занятием и работа еще не за­кончена.
  6. Я предоставил ребенку комнату (или часть комнаты) исключительно для его занятий.
  7. Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.
  8. Я поручаю ребенку посильные заботы.
  9. Я помогаю ребенку строить его собственные планы и принимать решения.
  10. Я беру ребенка в поездки по интересным местам.   
  11. Я помогаю ребенку улучшить результат его работы.
  12. Я помогаю ребенку нормально общаться c детьми из разных социальных и культурных слоев.
  13. Я устанавливаю разумный поведенческий стандарт и слежу, чтобы ребенок ему
  14. следовал.
  15. Я никогда не говорю ребенку, что он лучше или хуже других детей.
  16. Я никогда не наказываю ребенка унижени­ем.
  17. Я снабжаю ребенка книгами и материалами для его любимых занятий.
  18. Я приучаю ребенка мыслить самостоя­тельно.
  19. Я регулярно читаю ребенку.
  20. Я приучаю ребенка к чтению с малых лет.
  21. Я побуждаю ребенка придумывать истории, фантазировать.
  22. Я внимательно отношусь к индивидуальным потребностям ребенка.
  23. Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ребенком наедине.
  24. Я поощряю участие ребенка в планировании семейных дел и путешествий.
  25. Я никогда не дразню ребенка за ошибки.
  26. Я хвалю ребенка за выученные стихи, рассказы, песни.
  27. Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.
  28. Я побуждаю ребенка находить проблемы и решать их.
  29. Я не хвалю ребенка беспредметно и неискренне.
  30. Я честен в оценке своих чувств к ребенку.
  31. Не существует тем, которые я исключаю
  32. для общения с ребенком.
  33. Я даю ребенку возможность действительно принимать решения.
  34. Я развиваю в ребенке позитивное воспри­ятие его способностей.
  35. Я верю в здравый смысл ребенка и дове­ряю ему всегда.
  36. Я поощряю в ребенке независимость.

 

Источник: «Родительские собрания в начальной школе», часть2, Н.А. Горбунова

 

 

Тест для родителей «Я и мой ребенок»

Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Они главные «проектировщики, конструкторы и строите­ли» детской личности. Тест дополнит Ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные вы­воды относительно проблем воспитания детей.

Вопросы

Ответы

Можете ли Вы?

Могу и всегда так по­ступаю

Могу, но не всегда    так поступаю

Не

могу

1. В любой момент ос­тавить все свои дела и заняться ребенком?

А

Б

В

2. Посоветоваться с ре­бенком, невзирая на его возраст?

А

Б

В

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

А

Б

В

4. Извиниться перед ребенком в случае сво­ей неправоты?

А

Б

В

5. Сохранить самооб­ладание, даже если по­ступок ребенка вывел Вас из себя?

А

Б

В

6. Поставить себя на место ребенка?

А

Б

В

7. Поверить хотя бы на минуту, что Вы добрая фея (прекрасный принц)?

А

Б

В

8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представ­ляющий Вас в невы­годном свете?

А

Б

В

9. Всегда воздержи­ваться от употребления слов и выражений, ко­торые могут ранить ре­бенка?

А

Б

В

10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?

А

Б

В

11 . Выделить ребенку один день, когда он может делать, что же­лает, вести себя как хо­чет, ни во что не вме­шиваться?

Б

В

А

12. Не прореагировать, если Ваш ребенок уда­рил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребен­ка?

А

Б

В

13. Устоять против дет­ских просьб и слез, ес­ли уверены, что это ка­приз, мимолетная при­хоть?

А

Б

В

  Ключ к тесту

Ответ «А» оценивается в 3 очка.

 Ответ «Б» - в 2 очка.

Ответ «В» - в 1 очко.

30 - 39 очков

Если вы набрали от 30 до 39 очков, значит, ребенок -самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уваже­нием, придерживаетесь прогрессивных принципов воспи­тания и постоянной линии поведения.

Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

16 - 30 очков

Сумма от 16 до 30 очков: забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способно­стями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях - излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспита­тельный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.

Менее 16 очков

Число очков менее 16 говорит о том, что у Вас серь­езные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает ли­бо знания, как сделать ребенка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, того и другого.

Советуем обратиться к помощи специалистов - педа­гогов и психологов, познакомиться с публикациями по во­просам семейного воспитания.

Источник: «Родительские собрания в начальной школе», часть2, Н.А. Горбунова

Тест «Какие мы родители?»

Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители для наших детей и справляемся ли с нашими обя­занностями воспитателей? Итак, какие мы, родители? Проверьте себя, ответив на вопросы: да, нет, иногда.

  1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на тему воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?
  2. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании де­тей?
  3. Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?
  4. Ваш ребенок совершил проступок. Задумаетесь ли вы в таком случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?
  5. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?
  6. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?
  7. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?
  8. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?
  9. Сумеете ли вы не приказать, а попросить о чем-либо своего ребенка?
  10. Неприятно ли вам «отделываться» от ребенка фразой типа: «У меня нет времени» или «Подожди, пока я закончу работу»?

 Ключ к тесту

За каждый положительный ответ припишите себе 2 очка, за ответ «иногда» и за отрицательный - 0.

 Менее 6 очков.

О настоящем воспитании вы имеете довольно смут­ное представление. И, хотя говорят, что начать никогда не поздно, сове­туем вам не уповать на эту поговорку и не мешкая заняться повышением своего образования в этой области.

От 7 до 14 очков.

Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же кое в чем над собой и своими итогами в этой области вам следовало бы задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это возна­градят.

Более 15 очков.

Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не удастся ли еще кое-что немного улучшить?                                                      

 Источник: «Родительские собрания в начальной школе», часть 2, Н.А. Горбунова

Тест для родителей «Я и мой ребенок»

Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Они главные «проектировщики, конструкторы и строите­ли» детской личности. Тест дополнит Ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные вы­воды относительно проблем воспитания детей.

Вопросы

Ответы

Можете ли Вы?

Могу и всегда так по­ступаю

Могу, но не всегда    так поступаю

Не

могу

1. В любой момент ос­тавить все свои дела и заняться ребенком?

А

Б

В

2. Посоветоваться с ре­бенком, невзирая на его возраст?

А

Б

В

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

А

Б

В

4. Извиниться перед ребенком в случае сво­ей неправоты?

А

Б

В

5. Сохранить самооб­ладание, даже если по­ступок ребенка вывел Вас из себя?

А

Б

В

6. Поставить себя на место ребенка?

А

Б

В

7. Поверить хотя бы на минуту, что Вы добрая фея (прекрасный принц)?

А

Б

В

8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представ­ляющий Вас в невы­годном свете?

А

Б

В

9. Всегда воздержи­ваться от употребления слов и выражений, ко­торые могут ранить ре­бенка?

А

Б

В

10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?

А

Б

В

11 . Выделить ребенку один день, когда он может делать, что же­лает, вести себя как хо­чет, ни во что не вме­шиваться?

Б

В

А

12. Не прореагировать, если Ваш ребенок уда­рил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребен­ка?

А

Б

В

13. Устоять против дет­ских просьб и слез, ес­ли уверены, что это ка­приз, мимолетная при­хоть?

А

Б

В

  Ключ к тесту

Ответ «А» оценивается в 3 очка.

 Ответ «Б» - в 2 очка.

Ответ «В» - в 1 очко.

30 - 39 очков

Если вы набрали от 30 до 39 очков, значит, ребенок -самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уваже­нием, придерживаетесь прогрессивных принципов воспи­тания и постоянной линии поведения.

Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

16 - 30 очков

Сумма от 16 до 30 очков: забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способно­стями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях - излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспита­тельный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.

Менее 16 очков

Число очков менее 16 говорит о том, что у Вас серь­езные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает ли­бо знания, как сделать ребенка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, того и другого.

Советуем обратиться к помощи специалистов - педа­гогов и психологов, познакомиться с публикациями по во­просам семейного воспитания.

Источник: «Родительские собрания в начальной школе», часть2, Н.А. Горбунова

 

 

 

Тест «Какие мы родители?»

Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители для наших детей и справляемся ли с нашими обя­занностями воспитателей? Итак, какие мы, родители? Проверьте себя, ответив на вопросы: да, нет, иногда.

  1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на тему воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?
  2. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании де­тей?
  3. Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?
  4. Ваш ребенок совершил проступок. Задумаетесь ли вы в таком случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?
  5. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?
  6. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?
  7. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?
  8. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?
  9. Сумеете ли вы не приказать, а попросить о чем-либо своего ребенка?
  10. Неприятно ли вам «отделываться» от ребенка фразой типа: «У меня нет времени» или «Подожди, пока я закончу работу»?

 Ключ к тесту

За каждый положительный ответ припишите себе 2 очка, за ответ «иногда» и за отрицательный - 0.

 Менее 6 очков.

О настоящем воспитании вы имеете довольно смут­ное представление. И, хотя говорят, что начать никогда не поздно, сове­туем вам не уповать на эту поговорку и не мешкая заняться повышением своего образования в этой области.

От 7 до 14 очков.

Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же кое в чем над собой и своими итогами в этой области вам следовало бы задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это возна­градят.

Более 15 очков.

 

Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не удастся ли еще кое-что немного улучшить? 

lgut.doc.rtf
Текстовый документ 41.1 KB

10 фраз, которые нельзя говорить ребенку!

Детские психологи советуют не произносить некоторые фразы, чтобы не травмировать малыша, неважно сколько ему от роду — он всё уже понимает, даже по интонации.

1. У тебя ничего не получается — дай сделаю я!
Психологи утверждают, что эта фраза травмирует малыша и заранее программирует на неудачу. Он чувствует себя глупым и неловким и в будущем боится уже проявить инициативу, думая, что мама снова будет кричать.

2. Возьми, только успокойся!
Тяжело некоторым родителям выдержать многочасовое заунывное «ну пожалуйста, ну дай». Но, согласившись дать малышу то, что он просит, родители, сами того не желая, дают понять: нытьем и уговорами можно добиться всего, и мамино «нет» не стоит воспринимать всерьез.

3. Еще раз такое увижу — ты у меня получишь!
Как показала практика, дальше угроз дело не доходит. Ни мама, ни папа не осуществят наказание, а ребенок будет только напуган. Подобная фраза у детей вызывает лишь обиду и недоумение. Не пугайте своего кроху. Ребенок должен точно знать, чего стоит ожидать в том или ином случае. А внезапные срывы родителей ни к чему хорошему не приведут.

4. Я сказал(а) немедленно перестань!
Не стоит так резко говорить с малышом! Это же ваш ребенок! Если вы сорвались, лучше извиниться. Ребенок ведь обижается, чувствуя себя абсолютно бесправным. И вместо того, чтобы «перестать» начинает протестовать — малыши плачут и капризничают, подростки молча уходят и замыкаются в себе. В общем, как ни крути, это фраза никак не поможет добиться желаемого.

5. Ты должен понимать, что …
У многих детей возникает защитная реакция на эту фразу и ее занудное продолжение. Малыш не понимает нравоучений и, не слушая вас, переключается на что-то другое. Хуже всего поучения воспринимаются ребенком, когда он взбудоражен, расстроен или разозлен. Помните, он тоже человек, у которого возникла какая-то «проблема», и в данный момент он озабочен ею, и никак не принимает ваши даже самые здравые и правильные рассуждения.

6. Мальчики (девочки) так себя не ведут!
Постоянно повторяя это, родители прививают ребенку определенные стереотипы. И во взрослой жизни, выросший уже мальчик будет воспринимать собственную эмоциональность как что-то недостойное, а девочка — испытывать комплексы по поводу «неженской» профессии или недостаточно убранной квартиры.

7. Не расстраивайся из-за ерунды!
Возможно, для малыша это не ерунда! Вспомните себя в детстве! Да, ребенка может расстроиться, что ему машинку не дали или дом из кубиков рассыпался. Ведь в его маленьком мире именно машинка и домик — самое важное! Демонстрируя пренебрежение к проблемам ребенка, вы рискуете потерять его доверие и в дальнейшем не узнать о других, совсем не ерундовых проблемах своего малыша.

8. Побереги мое здоровье!
Нередко некоторые мамы говорят это малышам. Но поймите, рано или поздно все это перестает восприниматься всерьез, как в сказке про пастуха и волков. И на действительно плохое самочувствие мамы ребенок по привычке может не обратить внимания. Он подумает, что мама жалуется лишь бы он перестал шуметь, прыгать, играть и т.д.

9. Нет, это мы не купим — денег нет (дорого)!
Тяжело объяснить малышу, почему не стоит покупать всё подряд. Но получается, если у мамы или папы будут деньги — можно купить в магазине всё! Малыш именно так понимает эту фразу. Не лучше ли сказать, мамы и папы: «такая игрушка у тебя уже есть», «шоколада много вредно». Да, объяснять всегда трудно! Но ребенок должен понимать, почему родители ему это не покупают.

10. У всех дети как дети, а ты…
…господнее наказание, неряха, растяпа и т.п. Не надо подобные ярлыки «вешать» на детей! Это понижают самооценку, и ребенок действительно начинает им соответствовать.