МБОУ "ШКОЛА № 94"

 

г.Ростов на-Дону,

пр.40-летия Победы,63;

Телефон (факс): 257-94-41;

e-mail: director94@mail.ru;

www.school94.jimdo.com

Под музыку в зал заходят дети, становятся в круг.

                                   Танец «Полька»

Ребёнок:Ёлочка пушистая, Зайчиха

Ёлочка зелёная,Заяц

Светится искриться                          Медвежонок

Словно заколдована!                      Белка 

Ребёнок:Ёлке очень нравитсяЛиса

Мишура цветнаяКошка

Наша, ты красавицаПёс – Барбос 1.

Гостьюшка лесная2.

Ребёнок:На пушистой ёлочке Снежинки

Сказочный наряд

Колкие иголочки

Серебром горят

Ребёнок: Огоньки сверкают

Шарики звенят

Ёлка приглашает

В хоровод ребят.

Хоровод «Ёлочка здравствуй»

Ребёнок: Как у нас под новый год

Собирается народ

Все принарядились

В сказке очутились.

Ребёнок:Наша сказка не простая

Волшебная, новогодняя и очень добрая!

Слушайте и смотрите…

Хоровод-песня «Ах, снежок»

Ребёнок:В снежном царстве

Лесном государстве,

Под ёлкой на опушке

Решили новый год встречать зверушки.

Сказка                                  

Под музыку выскакивают зайчик с зайчихой, прыгают, танцуют(танец зайчат).Ставят под ёлку стол, накрывают скатертью.

  Зайчиха:Скоро, скоро, новый год

Будут танцы, хоровод!

Заяц:Мы под ёлочкой своей

Ждём к себе сюда гостей.

Зайчиха:Поглядите-ка!

Вон несёт нам медвежонок

Мёду сладкого бочонок!

(выходит медвежонок)

Медвежонок:Чудо-мёд! Не надо клада!

Эй,зайчишки, вы нам рады?

Зайцы:Заходите  мишки к нам,

Очень рады мы гостям.

Медведь: По тропинке из глуши

Белка к нам сюда спешит!

(выходит белочка)

Белка: Я скачу, я спешу!

Новый год встречать хочу!

Торопилась я друзья,

Принесла орешки,я!

Зайцы:Заходи белочка к нам,

Очень рады мы гостям!

Белка: Вон бежит,бежит лисичка

Моя рыжая сестричка!

 (выходит лисичка)

Лиса:Я для всех моих друзей

Наловила пескарей

Вас,друзья, я обнимаю

Свежей рыбкой угощаю.

Зайцы:Заходи лисичка к нам

Очень рады мы гостям!

Зайчиха:По протоптанной дорожке

Из деревни идёт кошка                                                                       Идёт Мурка не одна,а

С подружками она

(выходит кошка)

Кошка:Мы на праздник к  вам пришли

Весело попляшем!

Эй, подружки, выходите,

Всех гостей повеселите!

Танец-вальс  «кошек»

Зайчиха:Волки нам к столу несут,

Чуть не целый огород

 (выходят волки)

Зайцы: Заходите волки  к нам,

Очень рады мы гостям!

Лиса: Стол богато так накрыт

К нам сюда Барбос бежит!

(выходит Барбос)

Барбос:Очень быстро мы бежали,

Чуть к столу не опоздали,

Принесли ложки расписные!

Весёлые озорные!

Будем новый год встречать

И под ёлкой танцевать.

Пёс Барбос: Друзья, мы все здесь собрались

Ёлка есть, а вот вопрос

Где же бродит наш любимый

Наш весёлый Дед Мороз?

Заяц:Эй, снежинки,льдинки,летите,скользите

Снегом путь запорошите,

Деду Морозу путь укажите!

                         Танец снежинок

Снежинка:В круг друзья все становитесь,

Крепче за руки держитесь

Хоровод мы заведём

Дедушку Мороза в гости позовём!

(выходит Дед Мороз)

Хоровод с Дедом Морозомпап и мам.

Стихи для Деда Мороза

1.                                                                                                   

2.

3.

4.

5.

Игры с Дедом Морозом и сюрпризный момент с подарками.

Песня « Спасибо Дедушка Мороз»

После, сладкий стол и дискотека.

 

 

 

Внеклассное мероприятие для 2 класса по сказкам

Материал будет интересен и полезен учителям начальных классов и педагогам группы продлённого дня.

Конкурс для младших школьников «Любимые литературные сказки»

(Участвуют 3-5 команд по 5-7 человек — знатоков литературных сказок, они придумывают название своей команде, девиз и рисуют свою эмблему.)Конкурс 1. «Найди знакомые имена»Каждой команде выдается табличка «Сказочные герои». В клетках таблички записаны имена хорошо знакомых ребятам героев детских книг и сказок. Но буквы имен записаны не всегда в одной строчке. Например, как имя одной из героинь сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Участники должны отыскать эти имена. Здесь их восемь. (Время выполнения задания до 3 минут.)

 

Ответы:

 

(Первые три команды, справившиеся с заданиями, получают соответственно 4, 3 и 2 балла.)Конкурс 2. «Герои сказок в загадках»

Ведущий читает по одной загадке каждой команде. Нужно угадать героя сказки. За правильный ответ команда получает 1 балл (если каждая команда отгадала верно три загадки, то за этот конкурс получает 3 балла).

Чтоб взлететь над землей,

Ступа ей нужна с метлой. (Баба-яга.)

 Деревянный шалунишка

Подружиться мог бы с книжкой.

В театр кукол он попал,

Куклам верным другом стал. (Буратино.)

 Любит мед, друзей встречает

И ворчалки сочиняет,

А еще - пыхтелки,

кричалки, сопелки... Ух!

Забавный медвежонок... (Пух).

 

Не остался без хвоста

Добрый ослик наш... (Иа.)

 

Испекла бабуля деду -

Дед остался без обеда:

В лес мальчишка убежал,

На носок лисе попал. (Колобок.)

 В Простоквашино живет.

Все хозяйство там ведет.

Адрес точный я не знаю,

Но фамилия - морская. (Кот Матроскин.)

 Той девчонки нет прекрасней,

Той девчонки нет умней.

И Пьеро, ее вздыхатель.

Целый день поет о ней. (Мальвина.)

 Да, ребята, в этой книжке

Малыши живут, малышки,

И живет один чудак.

Все он делает не так.

Неумейкой он слывет.

Кто его нам назовет? (Незнайка.)

 Озорной весельчак

В окно влетает просто так.

К Малышу попал он в дом

И устроил там погром. (Карлсон.)

Загадки А. Кочергиной

Конкурс 3. «Дополни имя литературного героя»

Ведущий называет первую часть имени литературного героя, а участники игры (по очереди) дополняют недостающее имя героя.

1. Папа... Карло.

2. Домовенок... Кузя.

3. Доктор... Айболит.

4. Почтальон... Печкин.

5. Синьор... Помидор.

6. Карлик... Нос.

7. Царевна... Лебедь.

8. Железный... Дровосек.

9. Оле-... Лукойе.

10. Старик... Хоттабыч.

Конкурс 4. «Волшебные предметы»

В круг встают по 3 участника игры из команд, чередуясь с 1—2 игроками из других команд. Далее звучит стихотворение — вступление к игре.

Предметы волшебные в сказках бывают,

Героев желанья они исполняют:

Ковер-самолет - над миром подняться,

Чудесный горшок - сладкой кашей питаться.

А ну-ка попробуй и ты, мой дружок,

Волшебных предметов набрать кузовок.

Вспоминай, не зевай, Те предметы называй.

А. Кочергина

Участники конкурса по очереди (по кругу) называют известные им волшебные предметы из сказок. Если игрок не может назвать волшебный предмет или повторяется, то он выходит из игры. Побеждает команда, чей игрок остался последним (или в случае, когда 2—3 игрока из разных команд остались и называют волшебные предметы достаточно долго, команды получают по 3 балла, остальные по 3 и 1 баллу).

Конкурс 5. «Кто автор сказки?» (конкурс капитанов)

1-я часть задания. Назвать автора сказки по представленной иллюстрации к ней.

1. «Красная Шапочка» (Шарль Перро).

2. «Конек-Горбунок» (Петр Ершов).

3. «Буратино» (Алексей Толстой).

4. «Снежная королева» (Г.Х. Андерсен).

5. «Чиполлино» (Джанни Родари).

2-я часть задания. Каждому капитану назвать по одному еще не названному писателю-сказочнику.

За каждое из выполненных заданий капитан команды получает по 1 баллу.

Конкурс 6. «Угадай, что в сундучке» (конкурс болельщиков)

В сундучке лежат сказочные волшебные предметы. Болельщики команды должны прослушать загадку и догадаться, какой волшебный предмет в сундучке. За верный ответ команде приплюсовывается 1 балл.

Ровно семь лепестков,

Нет пестрее цветков.

Оторвешь лепесток –

Полетит он на восток,

И на север, и на юг,

И вернется к нам он в круг.

Ты желанье загадай,

Исполненья ожидай.

Что же это за цветок?

Лютик? Ландыш? Огонек? (Цветик-семицветик.)

 

Ах, стряпуха! Ах, хозяйка!

Ты, дружок, ее узнай-ка:

Стоит только расстелить -

Всех сумеет накормить.

Много всяких будет блюд.

Как стряпуху ту зовут? (Скатерть-самобранка.)

 

Много верст впереди.

Как бы их быстрей пройти?

Ты попробуй их обуть —

Одолеешь мигом путь. (Сапоги-скороходы.)

Отправляется в полет

Не ракета — самолет.

Не простой - расписной,

Не стальной, а льняной,

Не с крылом, а с бахромой. (Ковер-самолет.)

 

Если ты ее наденешь,

Можешь хоть куда идти,

И при этом неприятель

Не сможет в ней тебя найти. (Шапка-невидимка.)

Загадки А. Кочергиной

Конкурс 7. «Инсценирование сказки»

Каждая команда получает от 2 до 4 баллов.

Подведение итогов

Награждение победителей и вручение подарков.

 

 

ТЕСТЫ по математике

 

                      Тест

1. Вычисли :     75 + 54 : (72 – 63)

а) 75                                         б) 81                                            в) 39                                           г) 23

2. Чему равен х : 51 : х = 3

а) 48                              б) 3                                  в) 9                                  г) 17

3.4 карандаша стоят 32 рубля. Сколько стоят 6 карандашей?

а) 8                             б) 48                               в) 34                                 г) 14

4.В саду росло 85 деревьев. Из них 63 яблони, а остальные груши. На сколько больше яблонь, чем груш?

а) 41                               б) 22                               в) 85                                 г) 37

5. Площадь прямоугольника 45дм² . Длина равна 9 дм. Чему равен периметр?

а) 54дм                           б) 45 дм                          в) 5 дм                             г) 28 дм

6. Чтобы найти неизвестное первое слагаемое надо:

А) к сумме прибавить второе слагаемое

Б) из суммы вычесть второе слагаемое

В) из второго слагаемого вычесть сумму

7. В мотке 72 м проволоки. Отрезали одну шестую часть мотка. Сколько метров проволоки отрезали?

А) 66 м                         б) 12 м                      в) 78 м                                  г) 432 м   

8. В комнате 18 мальчиков, их в 2 раза больше, чем девочек. Сколько детей в комнате?

А) 27                              б) 24                         в) 4                                      г) 18

9.В дивизионе было 24 легких танка, а тяжёлых в 4 раза меньше. На сколько больше  лёгких танков, чем тяжёлых?

А) 6                                 б) 18                        в) 30                                    г) 96

10. Найдите значение выражения 96-(35-5): 6

А) 91                                     б) 6                           в) 90                                г) 36

11.В бидоне было 16л молока, а в ведре 14л. Всё молоко разлили по банкам, по 3 литра в  каждую. Сколько потребовалось банок?

А) 30                                      б) 27                        в) 10                                     г) 3

12.У хозяйки было 45кг огурцов. Она засолила 6 банок по 5кг в каждой банке, а оставшиеся - в банки по Зкг. Сколько банок  по 3 кг получилось?

А) 5                                        б) 15                                в) 10                                   г) 45

13. Где пример решён правильно :

А) 674 – 365 = 369

 б) 576 + 154 = 422

в) 936 – 487 = 449

г) 308 + 259 = 557

14. Длина прямоугольника 8см, ширина составляет четвёртую часть длины. Чему равна площадь?

А) 16 см²                                б) 32 см                             в) 20 см²                             г) 16 см

15. Одна третья всего пути составляет 24 км. Чему равен весь путь?

А) 8 км                                   б) 72 км                            в) 21 км                                   г) 27 км

 

 

 

 

 

 

 

Ответы к тесту по математике 3 класс

1.б

2.г

3.б

4.а

5.г

6.б

7.б

8.а

9.б

10.а

11.в

12.а

13.в

14.а

15.б

 

Урок по психологии

Память – это сокровищница и страж всего сущего.

Цицерон, оратор I века до н.э.

Цель занятия:

·         научить детей запоминать, используя для этого специальные способы, которые помогают запомнить и вспомнить необходимую информацию.

Задача:

·         обучить приёмам логического, ассоциативного и образного запоминания.

Оборудование для детей: тетрадь, ручка, карандаш.

Дидактический материал: вербальный материал для методики “Пиктограмма”, плакат с опорными словами к тексту, 4 текста для запоминания.

Содержание занятия

I. Приветствие. Создание эмоционального настроя.

Упражнение “Напиши своё имя”

Психолог. Пожалуйста, встаньте так, чтобы около вас было свободное пространство. Я хочу предложить вам нечто необыкновенное, чего вы, скорее всего, никогда еще в жизни не делали. Одну минуту постойте, полностью выпрямившись, и ощутите всё своё тело. Топните каждой ногой по полу. Теперь вы готовы.

Возьмите себя за локоть и напишите локтем в воздухе своё имя. Теперь другим локтем напишите в воздухе свою фамилию. Те, кто это сделал, подайте мне знак: поднимите руку высоко над головой и покажите пальцами букву V — “знак победы”.

Следующая задача труднее. Сконцентрируйтесь на своём правом бедре и напишите им по воздуху имя вашего лучшего друга. Теперь переключите внимание на левое бедро и напишите им имя человека, которым вы восхищаетесь. Тот, кто выполнил это задание, должен снова подать мне знак, подняв руку и показав знак “V”.

В заключение вы должны попробовать писать головой. Напишите головой в воздухе дату своего рождения. И тот, кто с этим справился, должен дать мне на этот раз двойной сигнал - поднимите обе руки над головой и продемонстрируйте мне двойной знак победы.

II. Настрой на занятие. Актуализация знаний.

Беседа-опрос по пройденному материалу:

Психолог. Прежде чем мы начнём изучение новой темы, давайте вспомним, что мы уже с вами изучили на прошлых занятиях, и ответим на следующие вопросы:

·         Что такое память?

·         Какие виды памяти вы знаете?

·         Бывает ли так, что какой – то материал очень трудно запоминается? Почему?

III. Работа по теме “Виды запоминания”

1. Развитие образной памяти на основе ассоциаций

Методика “Пиктограмма”

Психолог объясняет детям, что иногда, чтобы запомнить информацию (слово, предложение, текст), надо представить себе то, что запоминаешь, и обозначить это слово или предложение каким-либо значком. Для того чтобы убедиться в том, что дети поняли способ запоминания, психолог спрашивает детей, каким значком они бы обозначили слово “лето”.

Далее детям предлагается потренироваться в обозначении различных слов для того, чтобы лучше их запомнить. Для запоминания предлагается 5 слов конкретного содержания и столько же слов отвлеченного содержания, которые при диктовке лучше чередовать.

Диагностический материал типа: слон, тетрадь, зима, замок, радость, школа, наводнение, урок, краски, перемена.

Психолог читает слова с паузой 5-7 минут. В это время дети делают обозначение этого слова (зарисовку). Нельзя это слово записывать и долго рисовать значок. Если ребенок затрудняется в обозначении слова символом, он может поставить точку или крестик и продолжить обозначение далее. По окончании этой работы психолог просит детей вспомнить и написать те слова, которые они обозначали.

После этого слова читаются снова, и дети проверяют правильность воспроизведения. Желательно побеседовать с детьми по результатам этой работы с целью выяснения того, что было трудно запоминать или обозначать. Можно устроить обмен мнениями о том, как обозначить то или иное понятие.

2. Запоминание на основе логического объединения

Психолог рассказывает детям о том, что есть еще один интересный способ запоминания — объединять отдельные слова, которые надо запомнить, в предложения или словосочетания. Например, детям предлагается построить словосочетание или предложение со словами: яблоко, земля. Можно запомнить эти слова, связав их словосочетание: яблоко на земле; или в предложение:Спелое яблоко упало на землю.

Далее детям объединить в предложения или словосочетания пары слов, типа: пуговица – зима, печка – доска, цветок – стул, дом – книга.

3. Запоминание текста по опорным словам

Психолог читает детям текст, который надо запомнить. Для более точного запоминания он просит детей записывать главные (“опорные”) слова в каждом предложении.

Текст

Галка услыхала о том, что голубей хорошо кормят, выбелилась в белый цвет и влетела в голубятню. Голуби ее приняли как свою, накормили, но галка не удержалась и закаркала по - галочьи. Тогда голуби ее прогнали. Она вернулась было к галкам, но те ее тоже прогнали.

Опорные слова лучше написать на отдельном листе и при проверке запоминаемого открыть эти записи.

Опорные слова:

·         Галка, голубей, кормят.

·         Выбелилась, в голубятню.

·         Как свою, накормили.

·         Закаркала по-галочьи.

·         Голуби прогнали.

·         Вернулась к галкам.

·         Тоже прогнали.

Во время чтения психолог интонационно выделяет эти слова и замедляет темп чтения, упрощая детям задачу обнаружения и выписывания опорных слов. Один из ребят (по желанию) может выписывать слова на доску. После чтения дети по своим записям восстанавливают предложения (возможны дополнения и уточнения).

IV. Практическая работа по группам

Класс делится на 4 группы. Детям даётся следующая инструкция: “Сейчас каждой группе будет предложен текст, который нужно будет запомнить, используя один из способов запоминания. После выполнения этого задания каждая группа представит свою презентацию запоминания текста”.

1группа – способ “пиктограмма”. Приложение 1.

2 группа – способ запоминания на основе логического объединения.Приложение 2.

3 группа – способ запоминание текста по опорным словам. Приложение 3.

4 группа придумает и предложит свой способ запоминания текста. Приложение 4.

Каждая группа представляет выступление, восстанавливая текст, используя свой способ запоминания.

V. Рефлексия

Дети рассаживаются в круг, и каждый делится впечатлениями.

·         Что было интересного на занятии?

·         Что нового ты узнал?

·         Какой способ больше понравился? Почему?

VI. Ритуал прощания

Упражнение “ДА!”

Этой процедурой хорошо заканчивать занятия. Она выполняет сразу несколько функций: во-первых, является сигналом завершения учебного процесса, во-вторых, помогает участникам соединить полученные на занятии новые знания со старыми, уже имеющимися. Правила этой процедуры таковы.

Все ученики класса становятся в круг лицом друг к другу. Они держат перед собой руки ладонями вверх. Затем психолог говорит следующее:

“Мысленно положи все знания, которые ты сегодня принес с собой, в левую руку, а все то, что ты сегодня узнал нового — в правую. И когда я скажу: “Готово, давай!”, ты соединишь руки одним громким хлопком, сказав при этом: "Да!"”

Важно, чтобы участники хлопнули в ладоши одновременно. Это создает у них ощущение принадлежности к группе и чувство душевного подъема от совместной деятельности.

Наступившая после громкого хлопка тишина очень заметна. Можно заполнить ее, сыграв подходящую к ситуации оживленную музыку.

Литература:

1.    Князева Татьяна Николаевна “Я учусь учиться” психологический курс развивающих занятий для младших школьников. Москва, АРКТИ, 2004 г.

2.    Фопель Клаус “Энергия паузы” психологические игры и упражнения. Москва, “Генезис”, 2005 г.

3.    Энциклопедия “Что такое? Кто такой?”. Москва, “Педагогика – Пресс”, 1992 г.