МБОУ "ШКОЛА № 94"

 

г.Ростов на-Дону,

пр.40-летия Победы,63;

Телефон (факс): 257-94-41;

e-mail: director94@mail.ru;

www.school94.jimdo.com

Учитель высшей квалификационной категории.

Образование: среднее-специальное,учитель начальных классов , организатор работы с детьми.

высшее:   экономическое.

стаж работы 25 года

Эссе.

Шевченко Оксана Николаевна

                                                                МБОУ «Школа № 94»

Обучая - учусь.

     1980 год. Теплый сентябрьский день, мамочка подготовила маленькую девочку к празднику: завязала великолепные белые банты, одела ей  школьную форму с красивым белым фартуком, на ноги белые гольфы. И вот вся семья отправилась провожать эту девочку в новую, не известную ей жизнь -  в первый класс.

      На пороге школы собралось много людей и все очень переживали и дети и родители. Первый раз в первый класс. Это не так просто. Мамочки и папочки не будет, отвечать за свои поступки и действия придется самому, ведь тебя уже считают взрослым человеком. Не только выучить таблицу умножения и научиться писать, но и уметь общаться со своими одноклассниками и принимать решения ты уже должен тоже сам. А для того чтобы это все правильно делать и привели тебя родители в школу.
       После школьной первой линейки,  нас завели в просторный красивый класс школы № 94, посадили за парты и вот он первый учитель.  От него сейчас зависит очень многое, это и то,  как мы будем учиться, и то какими людьми мы вырастем, какую профессию выберем. В то  время  родители полностью доверяли своих детей учителям. Сейчас немного другое время, многие  родители с рождения детей уже знают,  какая профессия будет у их ребенка, что он будет изучать, что для него главное, а что не очень. Мои родители даже не представляли,  что их дочь тоже выберет профессию учителя.  Да и дочь, наверно, в этот момент еще не знала, что её первая учительница  - это она в будущем.

      Шли годы,  и настало время выбирать профессию. Кем стать врачом ли учителем, учителем или врачом, Но как же определиться и сделать правильный выбор, чтоб потом не было желания уйти из профессии. Врач - он лечит людей, он спасает им жизни, это очень важная профессия. Учитель – это не призвание, а смысл жизни. Учитель – он лечит души, учит, воспитывает, раскрывает в детях то хорошее, что, может быть спрятано очень глубоко.   Он чаще,  чем врач, общается по душам с детьми и их родителями. Долгие размышления, «плюсы» и «минусы» в выборе. И вот все, таки, мой выбор – учитель.
      1992 год окончание педагогического училища в городе Азове, и вот я на пороге школы. Ах, как же страшно… Я - учитель. Я сама выбрала эту профессию,  и отступать уже не куда. И вот возникает вопрос
как научить? «Природа повторяет себя, - писал Б. Паскаль, - зерно, посеянное в тучную землю, плодоносит;  мысль, посеянная в восприимчивый ум, плодоносит...».

     Вот он самый первый первый класс. И вот они стоят перед тобой такие разные, маленькие и не очень, сильные и не очень, обидчивые и забияки, и всех их надо в себя влюбить, научить и воспитать настоящими людьми.
      Учитель это не только однокоренное слово от слова «учить», с корнем «уч», это и друг  и родитель,  и наставник и пример для подражания. Как сказал Л. Н. Толстой: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». Главное, как мне кажется, насколько учитель верит в себя и своих учеников. Девиз моей педагогической деятельности: «Успех моих учеников – мой успех! Мой успех – успех моих учеников!».  Я радуюсь каждому успеху своих учеников, даже самому маленькому. Учителем может быть не каждый. Учитель - это дар природы, талант. Поэтому кроме знаний, полученных в стенах педагогических училищ и ВУЗов, нужно еще стремление любить детей и быть любимыми. Учителя должны быть примером для подражания. «Учителю принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны.  Из всех профессий его - самая благородная, самая трудная и самая важная»- сказал Доктор Арт-Онг Джумсаи  - член парламента Таиланда, ученый НАСА, директор Института Сатья Саи - образования в Таиланде. Действительно, в жизни всех  великих людей присутствовал образ учителя, именно от учителя тянется нить в прошлое.

      В системе образования произошли перемены. Школа изменилась. В этой обновленной школе учитель - я. Работаю «не корысти ради, а по призванию». Как же приятно каждый день с учениками делать открытия, сочинять рассказы, решать задачи, изучать окружающий мир. Но еще интереснее делать все это, используя новые методы обучения, которые сейчас активно внедряются в учебный процесс. Теперь легко и просто с помощью презентаций, интерактивных досок, электронных учебников разбирать новый материал. Появилась возможность, используя Интернет, работать с личным сайтом, обмениваться опытом с учителями всей страны, публиковать свои разработки, тесты, дистанционно (дополнительно) общаться и учиться.
     Я так же,  как и мои ученики, учусь, познаю новое, участвую в конкурсах, олимпиадах, так же как и они, радуюсь своим победам и огорчаюсь поражениям. И эти поражения меня  не останавливает, а наоборот делают  сильнее. Этому я учу и своих детей, не останавливаться, не расстраиваться, а идти дальше, и доказывать всем и самому себе, что ты может если не все, то многое.
Важное педагогическое средство для меня является Портфель достижений. Это собрание фактов, материалов, демонстрирующих ученику его успехи за длительный период времени и в разных сферах деятельности. Это мощная положительная оценка усилий ребенка им самим под девизом «Я смог, сумел». Работая с Портфелем достижений, ученик понимает, что он успешный и сам может строить траекторию своего развития.
     Я со своим ребятами соревнуюсь, подводя итоги в конце четверти, у кого  больше  призовых мест занятых в мероприятиях различного уровня у меня или  у них, начиная от школьных и заканчивая Международными.

     Ш. А. Амонашвили, великий педагог и психолог нашего времени, говорил: «Ребёнок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь». Успех в любых начинаниях может создать именно учитель, который сам переживает радость успеха. Важно быть самим собой. Мне кажется, что учитель – это не профессия, а образ жизни. Ведь даже дома не прекращаешь думать о своих учениках. Готовя урок, видишь, думаешь, чувствуешь весь класс и каждого в отдельности. Ученики всегда с тобой. И какое счастье ощущать, когда твои воспитанники, вначале не владеющие чтением, письмом, счётом, не умеющие правильно и грамотно говорить, с твоей помощью постепенно впитывают знания, устремляясь ввысь. Мои знания, опыт становятся тем мостиком, который служит ученикам отправной точкой для движения вперёд.
       
Я точно знаю, что ребёнка надо принимать таким, какой он есть. И любить его таким. Все дети хорошие. Не может быть плохих детей. Если ребёнок агрессивен, виноват в этом взрослый. Позитивная оценка, умение рассмотреть хорошее в каждом ученике и показать это окружающим, поднять его авторитет, создать атмосферу успешности - вот главная задача педагога - учителя, педагога - воспитателя. Это легко происходит с детьми, у которых почти нет проблем. Но это трудно с проблемными детьми. Двойки, грязь в тетрадях, невнимание и непонимание в семье. Учитель для таких детей должен стать человеком, который увидит в них хорошее, поймет, скажет доброе слово и этим защитит ребёнка от самого себя, себя плохого, победит упрямство, обиду, злость. Тогда появится блеск в детских глазах, желание быть лучше.

В условиях современной школы деятельность педагога разнообразна, и все-таки центральное место в ней занимает урок. Хороший урок пролетает незаметно. Звенит звонок. Дети удивляются: «Уже всё?» Таких уроков в моей практике становится всё больше. Новые стандарты образования дали мне возможность применять нестандартные формы организации деятельности на уроке. Ученик становится учителем, обучаясь, учит других. Это так интересно! Учеба становится увлекательным, желанным занятием. Учитель и сам постоянно находится в творческом поиске, самосовершенствуется.
       Я очень разносторонне развитый человек. Я имею высшее экономическое образование, я профессиональная швея, люблю вышивать, вязать. В этом году я научилась рисовать на ткани  в технике «батик».  Свои умения и способности я стараюсь передать и своим ученикам. И хочу сказать что, вышивать, шить и рисовать картины и платки в технике « батик» любят не только девочки, но и мальчики.

     Учитель должен быть вынослив, как спортсмен, находчив, когда звучат каверзные вопросы. Очень важно быть терпеливым, тактичным и сдержанным, чтобы  невзначай не обидеть и самых честолюбивых учеников. В работе мне помогают и моя жизнерадостность, артистичность и чувство юмора. Чтобы раскрепостить и выявить скрытые  театральные таланты своих обучающихся, в своей работе по внеурочной деятельности я взяла замечательный, на мой взгляд, курс «Театр». Эта деятельность изучается у нас только второй год, но за первый год я увидела, как раскрылись ребята. Они не боятся работать перед чужими людьми, им нравится выступать, они не боятся сцены, они стараются взять главные роли, второстепенные им уже не так интересны, желающих играть в спектаклях с каждым разом все больше и больше.  Даже если ребенок не обладаем музыкальным слухом, он все равно, споет так, что гости на наших спектаклях плачут. Очень любят ребята готовить и костюмы для представления.  Я, надеюсь,  что кому то это поможет и в выборе дальнейшей профессии.

       Еще учитель должен быть здоровым, хотя почему только учитель, хотелось, чтобы все люди были здоровыми и не болели. Поэтому, я считаю, что не важно,  сколько тебе лет, есть ли у тебя время, но спортом нужно заниматься. Я  сейчас говорю не о профессиональном спорте, а о любительском, это фитнес, йога, плавание. Спорт, как написано на моей страничке на сайте школы, это жизнь. После занятий спортом ты чувствуешь себя полным сил и энергии и готов «свернуть» любые горы.  А  учитель -  это пример для подражания, и когда дети видят учителя в спорте, они тоже стараются записаться в секцию. Выберите два часа в неделю для занятий спортом,  и Вы увидите, как все изменится ваша жизнь, и появится хорошее настроение.
      Когда в этом году я своим ребятам предложила сдать нормативы ГТО, то откликнулись не только мальчики, но и девочки. Теперь мы с нетерпением, ждем, когда на сайте ВФКС ГТО (Всероссийский физкультурно - спортивный комплекс « Готов к труду и обороне», появится расписание для сдачи нормативов.

      Я человек, который любит путешествовать. И считаю что все люди должны путешествовать. «А что там, за горизонтом?» - этим вопросом задавались люди во все времена. Благодаря тяге к путешествиям человечество открыло Сибирь, Австралию, Америку, Луну, Марс. Благодаря неиссякаемому любопытству, жажде открытий, духу приключений мы стремимся оказаться на другом конце Земли, посмотреть на людей, лучше узнать жизнь. Мы путешествуем потому, что хотим познать нашу прекрасную Планету, расширить кругозор. Как здорово почувствовать величие океана, его силу и мощь, вызывающие душевный трепет. Лежа на пляже, осознавать свои проблемы, оставленные дома, не больше песчинки в размерах Вселенной!

     Сидеть дома – это словно жить с завязанными глазами, лишать себя радостей и открытий, поиска своего истинного Я. Находясь в консервной банке повседневности, мы лишаем себя новых эмоций, ощущения свободы, объединяющего пространство и время. Поэтому со своими ребятами мы объехали всю Ростовскую область, обошли все прилегающие к школе холмы, родники и рощицы. Стало традицией  9 мая выезжать в Волгоград.  Ведь у учителя есть не только иметь возможность научить, а еще и возможность  привить любовь к своей малой   и большой Родине. И как ты это сделаешь в раннем возрасте, так это будет и в юности и в дальнейшей жизни.  На уроках я привожу примеры из своих путешествий,  интересные факты из жизни людей других стран.

     Кроме всего этого педагог должен много внимания уделять родителям своих учеников. От взаимодействия к взаимопониманию и сотрудничеству - именно таким образом строится работа современного педагога с родителями и социумом.

     Можно быть высокообразованным человеком, применять современные технологии на уроке, но не быть при этом настоящим учителем. Настоящий учитель должен быть Человеком. Современный педагог - Человек с богатым внутренним миром и большой душой, видящий лучшее в другом человеке, способный возрождать души детей, наделённый Разумом, Добротой и Любовью.

 

                                                       С уважением Шевченко О.Н. (2018г.) 

Дипломы за участие в профессиональных конкурсах.

Публикации на сайтах.

Наша работа в летнем пришкольном лагере.

Моё хобби.Роспись платков в технике "батик".

Творческая работа в технике "батик" платок "Туканы"
Творческая работа в технике "батик" платок "Туканы"

Вышивка крестом.

Cпорт- это жизнь. Занимайтесь спортом и Вы будете в отличной форме и всегда с хорошим настроением!!!