МБОУ "ШКОЛА № 94"

 

г.Ростов на-Дону,

пр.40-летия Победы,63;

Телефон (факс): 257-94-41;

e-mail: director94@mail.ru;

www.school94.jimdo.com

Сценарий утренника, для учащихся 1 классов,

посвящение в пешеходы

«Не спеши, не торопись, а сначала – оглянись».

 

Учитель начальных классов Шевченко Оксана Николаевна

БОУ СОШ № 94 г.Ростов-на-Дону.

 

     Цель: Познакомить учащихся с дорожными знаками для перехода через дорогу; способствовать становлению и укреплению у школьников духовного, нравственного здоровья.

Оборудование: плакаты по ПДД; каждый класс готовит макет знака пешеходного перехода и стих к нему:

1 а – светофор для машин;

1 б - переход - зебра

1 в – подземный переход;

1 г - светофор для пешеходов;

1 д - знаки места переходов (человек в треугольнике и синем квадрате)

Ход утренника:

Ведущий: Здравствуйте, детишки! Сегодня у вас очень важный день. Первоклассниками вы уже стали?

Все отвечают хором: Стали!

Ведущий: Вставать рано научились? Или нет?

Все: Научились!

Ведущий: А теперь вы станете пешеходами! А кто знает, кого называют пешеходом?

Первоклассники отвечают на вопрос.

Ведущий:

Кто по улице идет,

Тот зовется пешеход.

Это я, и ты, и он,

Папа, мама, почтальон,

Все, кто ходит по дорогам,

Ой, не так, по переходам!

Все, кто знает без сомненья

Правила дорожного движения!

 

-Ребята, а зачем нам надо знать Правила дорожного движения?

Я думаю, мы без труда с вами ответим на этот вопрос!

Выходят старшеклассники ЮИДовцы.

Командир: Раз, два!

Все: Три, четыре!

Командир: Три, четыре!

Все: Раз, два!

Командир: Чтоб беды нам избежать,

Все: Надо знаки изучать!

Командир: И все правила движенья,

Все: Никогда не нарушать.

Командир: Вас приветствует отряд ЮИД школы № 94 «Светофор».

1уч. Эй, пешеход!

Смелее вперед,

Вперед к дорожным знаниям.

ЮИДовцев отряд ведет

Автомобиль познания.

2уч. В давние-давние времена, когда еще не было машин, людям приходилось передвигаться пешком или на повозках и лошадях.

(Учащиеся скачут на макетах лошадей и идут пешком. Люди сталкиваются с лошадьми.)

3уч.- Прошли годы, появились первые машины и светофоры. И людям стало легче передвигаться по дорогам, не  преграждая никому путь.

 

(2 мальчика катят машины, с разных сторон, не сталкиваясь.)

-А светофор помогает в движении (девочка стоит с макетом светофора)

 

4уч. Вон зажегся красный глаз! (показывают красный круг)

Милиционер: Это вам стоять приказ!

5уч. Желтый глаз мигнет народу! (показывают желтый круг)

Милиционер: Приготовьтесь к переходу!

6уч. А зеленый загорится? (показывают зеленый круг)

Милиционер: Путь свободен,

Сам решай, можно смело торопиться,

Можно топать не спеша.

Это просто?

Все: Просто!

Милиционер: Это ясно?

Все: Ясно! И совершенно безопасно!

Исполняют песню, на мотив « Жил да был черный кот за углом» В. Сюткина.

Жил да был светофор на углу,

Подчинялись все люди ему.

Если красный горит, все стоят,

Это знает любой из ребят.

Подожди, не торопись

Желтый свет, пожалуйста, дождись,

А зеленый горит – так иди,

Все открыты тебе пути.

Припев:

Говорят, не повезет,

Кто на красный свет

Дорогу перейдет.

А у нас наоборот-

На зеленый только

Отряд наш и едет.

Ведущий:

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она азбука: над головой

Знаки развешаны вдоль мостовой.

 

Далее чтение стихотворений сопровождается показом соответствующих знаков.

В красном треугольнике

Знаки осторожные,

Они предупреждают,

К вниманью призывают.

 

Запрещают знаки

Разное движение: обгоны, поворот

И в красные кружочки

Обводит их народ.

 

А ещё есть знаки - добрые друзья:

Укажут направление вашего движения,

Где поесть, заправиться, поспать,

И как в деревню к бабушке попасть.

 

Устал водитель за рулем,

С утра везет народ,

Об этом помни ты всегда,

Разумный пешеход!

 

Ведущий: Вот, вы послушали о знаках от юных инспекторов движения, а вы сами знаете, как надо переходить через дорогу?

1 а, расскажите нам как вы переходите через проезжую часть?

(читают стих о светофоре для машин с показом на плакате.)

Светофор нам светит красным-

Стой! Идти нельзя, опасно.

Желтый с красным, вдруг зажжен-

Мы стоим, зеленый ждем.

По зеленому сигналу

Сразу не переходи.

Головою влево - вправо

Перед этим покрути.

Убедись, что слева - справа

Нету мчащихся машин,

И тогда иди спокойно

Все поймут, ты стал большим!

1 б слушаем вас (стих о зебре и плакат);

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет

Знак дорожный даст совет:

Надо чуть вперед пройти

Там где «зебра» на пути

«Пешеходный переход»-

Можно двигаться вперед.

 

1 в ваши правила (подземный переход)

На широкой улице

Глаза от красок жмурятся.

Разноцветные машины:

Волги, лады, лимузины.

Где дорогу перейти?

На ту сторону пройти?

Всем поможет переход,

Под землею что идет.

 

1 г (светофор для людей)

1 ученик: У дороги в домике

Без сада и крылечка

Проживают гномики,

Два славных человечка.

Не играют в домино,

В салки или прятки,

А весь день глядят в окно:

Все ли там в порядке?

2 ученик: Гном зеленый говорит:

Все в порядке путь открыт!

Если вышел красный,

Значит, путь опасный!

3 ученик: И днем и ночью темною

Окошки в нем не гаснут:

Вот вышел гном зеленый,

Вот появился - красный.

4 ученик: У человечков важная

И сложная работа-

Неосторожным гражданам

Мигнуть у перехода!

 

(места перехода по знакам)

Это очень важный знак,

Он весит не просто так.

Будь внимательней, шофер!

Рядом садик или двор.

Посреди дороги дети.

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

 

 Ведущий:- Молодцы, знаете, как надо передвигаться пешеходам. А сейчас я проверю, как вы запомнили правила.

 

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».

 

1) Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

Это я….

2) Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Хлопают в ладоши

3) Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Это я…

4) Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Хлопают в ладоши.

 

Ведущий:

Молодцы, теперь вы настоящие пешеходы, которые будут переходить через дорогу только по правилам дорожного движения и никогда их не нарушать, да?

 

Ведущий:

На этом наш праздник посвящения в пешеходы завершен. Но начинается ваше путешествие по школьной стране. И пусть оно станет радостным и безопасным с правилами дорожного движения! Удачи!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий выступления отряда   ЮИД «СВЕТОФОР»

на смотре  отрядов ЮИД 13. 03. 2012 года

МБОУ СОШ № 94 4 «Г» класс.

Оборудование: Круги (красный, желтый. зеленый)как светофор,2  макета (голова лошади на палке), 2 игрушечные машинки большого размера, музыка к песне «Черный кот» В.Сюткин,     макет светофора.

 

Речевка:

Командир: - Раз, два!

Все:               - Три, четыре!

Командир: - Три, четыре!

Все :              - Раз, два!

Командир: - Чтоб беды нам избежать ,

Все:               - Надо знаки изучать!

Командир: - И все правила движенья,

Все:              - Никогда не нарушать.

Командир: - Вас приветствует отряд ЮИД школы № 94 «Светофор».

                                                                                                                                          (слайд 1)

1 уч.    -Эй, пешеход!

            Смелее вперед,

             Вперед к дорожным знаниям.

              ЮИДовцев отряд ведет

              Автомобиль познания.

2уч.- В давние-давние времена ,когда еще не было машин, людям приходилось передвигаться пешком или на повозках и лошадях.                                                                            (слайд2)

(Учащиеся скачут на макетах лошадей и идут пешком  . Люди сталкиваются с лошадьми.)

3 уч.- Прошли годы , появились первые машины и светофоры. И людям стало легче передвигаться     по дорогам, не  преграждая никому путь.                                                               (слайд 3)

( 2 мальчика  катят машины с разных сторон, не сталкиваясь.)

-А светофор помогает в движении.( девочка стоит с макетом светофора)      (слайд 4)

4 уч.                 - Вон зажегся красный глаз! (показывают красный круг)

Милиционер: -  Это вам стоять приказ!

5 уч.                    - Желтый глаз мигнет народу! (показывают желтый круг)

Милиционер:- Приготовьтесь к переходу !

6 уч.                   - А зеленый загорится ? (показывают зеленый круг)

Милиционер:- Путь свободен ,

                            Сам решай, можно смело торопиться,

                            Можно топать не спеша.

                          - Это просто?

Все:                    - Просто!

Милиционер:-  Это ясно?

Все:                     - Ясно! И совершенно безопасно!                                          

Исполняют песню , на мотив « Жил да был черный кот за углом» В Сюткина.

Жил да был светофор на углу,

Подчинялись  все люди ему.

Если красный горит , все стоят,-

Это знает любой из ребят.

Подожди, не торопись

Желтый свет, пожалуйста, дождись,

А зеленый горит –так иди,

Все открыты тебе пути.

   Припев:

Говорят ,не повезет,

Кто на красный свет

Дорогу перейдет.

А у нас наоборот-

На зеленый только

Отряд наш и едет.                                                                                                                             

6 уч.- И вот по инициативе ГАИ МВД СССР было решено создать  отряды ЮИД .  Первые отряды                                появились в 1973 году .а Ростовский клуб ЮИД был открыт в 1984 году.                   (слайд  5)

 7 уч.- В нашей школе ,более 15 лет ,существует отряд ЮИД. У отряда есть свой девиз,  речевка , песня, даже клятва юных инспекторов движения .                                                       

                                                                                                                                                               (слайд 6)

 8 уч.- Учащиеся старших классов принимают  первоклассников в пешеходы.

                  Чтобы не было аварий

                  И несчастных случаев,

                   Правилам дорожным в школе

                  Малышей научим мы.

                -Это как раз нас принимают в пешеходы.                                                    (слайд 7)

-Учащиеся проводят конкурсы ,олимпиады среди учащихся школы.                         (слайд 8)

1 уч.- Старшеклассники патрулируют переход через проезжую часть возле школы. В 2011 году ,совместно с ГАИ участвовали в патрулировании улицы 1 Советской и площади Карла Маркса.

                                                                                                                              (слайд 9)

2 уч.-Учащиеся школы встречаются с представителями ГАИ.где сотрудники автоинспекции рассказывают о правилах дорожного движения.                                                                    ( Слайд 10)

3 уч.- Члены клуба принимают и вовлекают всех желающих в ряды инспекторов. В школе проводятся месячники и декадники по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Члены отряда  ходят на учебу в районные и городские клубы ЮИД.

                                                                                                                         ( слайд 11,12)                                      

4 уч.- За все время работы отряда ,мы неоднократно занимали призовые места в районных, городских смотрах, викторинах ,конкурсах.

                                                                                                                             (слайд  13)

5 уч.- Работа в школе  продолжается  и по сей день. Ведь это так интересно  изучать правила   движения   и учить им других.

                                    Вся наша жизнь похожа на дорогу.

                                   И мы по ней вперед летим – спешим.

                                   «Движенье – жизнь»- таков  закон  природы,

                                  А мы с природой спорить не хотим

     Командир:          -    Но есть еще законы у движенья,

                                  Их с малых лет нас учат соблюдать .

                                   Ведь наша жизнь – всего одно мгновенье!

                                   И зря не стоит рисковать!                                                        (слайд 14)

 

 

Составила                                             Шевченко О.Н.

Выпускной вечер в 4 классе.

Учитель начальных классов Шевченко Оксана Николаевна

 МБОУ «Школа № 94» г. Ростов - на - Дону.

Открытие праздника танец учащихся « Вальс».

     Ведущая: - Открыли наш праздничный вечер обучающиеся 4 классов.

Под музыку «Чему учат в школе», выходят обучающиеся начальной школы, ведущая представляет по очереди каждый класс и его классного руководителя. Классы становятся перед сценой. Ведущий на сцене.

     Ведущая: -Здравствуйте дорогие обучающиеся, родители и гости нашего вечера. Четыре года назад, 1 сентября, мы впервые встретились с вами в этом зале. Тогда вы были совсем еще маленькие и даже не представляли, что вас ждет впереди. Но вот прошло четыре года, как один миг, и вот вы опять стоите в этом зале, но уже повзрослевшие, самостоятельные ребята. И сегодня вы прощаетесь с вашими учителями, которые вас научили самостоятельности, кого- то решительности и смелости, вели вас дорогой знаний по трудному пути. И сегодня вы переходите в 5 класс, и нам очень жаль с вами расставаться, но пришло это время. Теперь с вами дальше, по дороге знаний, пойдут другие учителя. Мы очень рады, что все эти четыре года мы провели вместе: и в радостных событиях и где-то, может, и печальных, но все мы старались сделать нашу школьную жизнь радостной, интересной и получить много новых знаний, которые вы будете применять и дальше в своей жизни. А сейчас всех обучающихся я прошу занять свои места и посмотреть концерт, который подготовили наши выпускники.

Выходят 3 чтеца

1ученик: - Сегодня торжественный день для нас

Переходим мы в пятый класс

«Светлицу» - дом чудесный покидаем

И этот вечер вам мы посвящаем.

2уч: - Совсем малышами пришли мы сюда

И сразу попали в прекрасные руки.

Как жаль, что так быстро промчались года.

Как жаль, что так близко разлука.

3уч: - Из года в год, из класса в класс

Ведет неслышно время нас

И час за часом, день за днем

Так не заметно мы растем.

Звучит песня «Чему учат в школе» в исполнении обучающихся.

Слова М. Пляцковского

Музыка В. Шаинского

     1.Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать, малышей не обижать-

Учат в школе в школе, учат в школе, учат в школе.

     2. К четырем прибавить два,

По слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить и воспитанными быть –

Учат в школе. Учат в школе, учат в школе.

     3. Находить восток и юг,

Рисовать квадрат и круг-

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И не путать никогда

Острова и города

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

     4.Про глагол и про тире

И про дождик во дворе

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко - накрепко дружить и воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Выходят 3 мальчика.

     Ведущий: -Вы помните желтую осень,

Когда вы пришли в первый класс?

И первый звонок, колокольчик-волшебник

Для вас прозвучал в первый раз?

Вам мамы банты поправляли,

Слезинку роняя из глаз.

А вы учиться отлично мечтали,

Чтобы порадовать нас.

1уч: - Мы помним тот звонок веселый,

 Что прозвенел нам в первый раз.

Когда вошли с цветами в школу

В свой самый лучший новый класс.

2уч: - Как встретил у дверей учитель, 

Наш верный друг на много дней.

И лучшая семья большая

Подружек новых и друзей.

3уч: - Когда-то первоклассника – мальчишку,

Пришедшего из школы в первый раз,

Родители спросили:

-Как делишки? Понравился тебе твой первый класс?

Съязвил сынок родителям в ответ:

-Понравился? Но это все детали.

-Так что вы мне раньше не сказали?

-Зачем вы от меня всю жизнь скрывали,

Что в школу ходят целых 11 лет.

Исполняется песня «Дважды два четыре».

     Ведущий: -А хотите знать какие предметы и как ваши дети учили все 4 года? Тогда послушайте.

 

 

Парад предметов.

Выходят 3 чтеца, за ними стоит хор из 5-6 обучающихся.

Грамматика

     Ведущая: -Грамматика, грамматика-

Наука очень строгая

Учебник по грамматике

Всегда берешь с тревогой ты.

Она трудна, но без нее

Плохое было бы житье.

Знать ты должен падежи,

Знаки препинания

Выше голову держи.

В час запоминания.

1уч: - Чудесный выдался денек,

А я учу предлоги.

Я должен твердо знать урок,

У нас учитель строгий!

И я шепчу, закрыв глаза,

Скрестив под стулом ноги:

Что значит – «по»,

Что значит - «за»?

Что «по» и «за» - предлоги.

А хорошо бы за порог

И мчатся по дороге.

Какой бы выдумать предлог, чтоб не учить предлоги.

2уч: (на мотив песни «Чунга – Чанга»)

На уроке снова я сижу

От окна я глаз не отвожу.

Там уже весна, звенят ручьи,

Ну а мне твердят: учи. Учи, учи.

3уч: - Надоели мне склоненья

Надоели мне спряженья

Надоели мне наречья и глаголы

Надоело мне учиться, я хочу летать как птица,

Эх, скорей бы мне закончить, эту школу.

Хор (припев  на мотив песни «Погоня»)

Усталость забыта, уроку конец.

Ребята сорвались с цепи. Наконец.

Не стой на пороге, а то пропадешь

Несутся, несутся, несутся, несутся

И их не уймешь.

Выходят девочка и мальчик.

Математика.

     Ведущая: и прекрасна и сильна

Математика – страна.

Здесь везде кипит работа.

Все подсчитывают что-то.

1уч: - Дело очень интересное

Как найти мне неизвестное?

Икс ищу во всех задачах,

Пожелайте мне удачи.

У меня есть верный друг:

Циркуль нарисует круг.

А таблица умноженья

Заслужила уваженья.

2уч: (песня на мотив «Голубой вагон бежит, качается»).

-Медленно минуты уплывают вдаль,

Из трубы в трубу вода течет.

У меня задача не решается

Ох уж этот мне водопровод!

Медленно, медленно наш урок тянется.

Двойку поставят мне, ведь решенья нет.

Каждому, каждому в лучшее верится,

Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.

- У доски стою я битых полчаса

Умножаю и делю опять.

А в трубе вода уже кончается

Ничего я не могу понять.

Если в трубе в одной вся вода кончится

Будет в другой трубе вся вода опять.

Понял  одно лишь я, что великим гением

И математиком мне вряд ли стать.

Хор (припев на мотив песни «Погоня»).

Сейчас перемена  волнуется класс,

 чем повар сегодня порадует нас?

Нам каши не надо, пюре не хотим

Давайте нам кексов, пирожных давайте

А то вас съедим.

Давайте нам чипсов, давайте нам пиццу

А то вас съедим.

 

Чтение.

Выходят 2 мальчика.

Ведущая: чтение – прекрасный урок.

Много полезного в каждой из строк.

Будь это стих или рассказ

Вы учите их, они учат вас.

-Кроме русского, математики, чтения есть урок природоведения.

1уч: - Что бы видеть, есть глаза

В них порой блеснет слеза.

Есть характер, кожа, волос,

Нервы, чувства, сон и голос.

Чтобы слушать – уши есть.

Лишь бы доброй была весть.

2уч: - Есть скелет, желудок.

 Мозг, место мягкое для розг.

Память есть и аппетит.

Мысль, что молнией летит.

Заложила в нас природа

Все для продолженья рода.

Покоритель гор и рек-

Это гордый человек.

Хор (припев)

Прошло три урока пора нам опять

Откинув тетрадки идти отдыхать.

Кричать и носиться мы не устаем

У нас перемена, у нас перемена

Нам все нипочем.

У нас перемена, у нас перемена

Нам все нипочем.

     Ведущая: -Вот так и проходят уроки в нашей школе .

-А сейчас наши ученики хотят поздравить своих классных руководителей и пожелать им новых таких же послушных учеников, какими были они.

Выходят 4 ученика с каждого класса.

1уч: - Начальную школу кончаем.

И вам мы тихи посвящаем.

Совсем малышами пришли мы сюда

И сразу попали в прекрасные руки.

Как жаль, что так быстро промчались года

И грустно нам от предстоящей разлуки.

2уч: - Вы нас учили читать и писать.

И трудные очень задачки решать,

И, главное, добрыми, честными быть ,

И дружбой всегда дорожить.

3уч: - Вы не жалели времени и сил,

Чтоб на «четыре» и «пять» мы учились.

Чтоб каждый школу нашу любил,

И, чтоб хорошими людьми становились.

4уч: - Мы вырасти, взрослыми станем.

Но где мы и с кем мы не будем,

Мы вас никогда не забудем.

За то, что вы учили нас отлично,

Мы все Вам благодарны безгранично.

А если иногда Вам доставляли огорченье,

Сейчас мы дружно просим все

Хором: - Прощенья.

     Ведущая: -И для вас наши родные первые учителя станцуют танец «Ча-ча-ча» обучающиеся 4 «А» класса.

     Ведущий: -Мы сердечно поздравляем учителя музыки, она научила нас нотной грамоте, научила правильно и красиво петь, и даже не стесняясь.

1уч: - На уроках музыкальных

Нас учили дружно петь.

Танцевать, играть и слушать.

На соседа не смотреть.

Композиторов различных

Вы открыли нам секрет.

И без музыки отличной

В жизни радости нам нет.

     Ведущая: -Ученица 4 «Г» класса сыграет произведение  Кулау, которое называется «Вариации».

-А сейчас мы поздравляем наших спортсменов, благодаря заслугам которых мы стали сильнее, выносливее, быстрее и. конечно, здоровее, ведь физическая культура дает не только развитие мышц. Но и укрепляет здоровье.

1уч: Олимпийские надежды

Вы из нас развить стремились.

Посмотрите же на нас - вы не зря трудились.

2уч: - Нам мороз не страшен,

Не страшна жара,

Не нужны лекарства,

Леченье, доктора.

Будем мы сильнее

И смелее всех,

В трудных состязаниях

Ждет нас всех успех!

Ведущая: И для учителей физической культуры ученицы 4 «А» класса исполнят испанский танец.

(Исполняется танец)

     Ведущая: - Ребята поздравили своих учителей, но они хотят поздравить и тех людей, без которых тоже не может быть безопасным учебный процесс. Итак, наш медицинский работник.

1уч: - Вряд ли мы без медицины,

Продержались столько лет.

Дорогой наш, милый доктор,

Вы храните нас от бед!

     Ведущая: -На скрипке исполняет произведение И.С.Баха обучающаяся 4 «Б» класса.

-Если бы не было этого человека в школе. То нам бы пришлось обойти весь город в поисках нужной литературы, но у нее все всегда под рукой. Наш бесценный библиотекарь. 

1уч: - Как самому близкому другу

Библиотекарю шлем мы привет!

От чистого сердца желаем

Вам долгих и радостных лет!

     Ведущая: - И спеть для вас свои частушки выходят обучающиеся 4 «В» класса.

     Ведущая: -А сейчас мы хотим поздравить человека, который помогал не только обучающимся, но и нам учителям, и родителям, в решении каких-то сложных вопросов. Завуч по начальной школе. (Ф.И.)

1уч: - Вы помогали и заботились о нас

Все наши проведенные здесь годы.

Мы чувствовали ваш хозяйский глаз,

Что видел непорядки и невзгоды!

За Вами, как за каменной стеной,

Поможете уладить все проблемы!

За руководство школьною страной

Спасибо Вам сегодня скажем все мы.

     Ведущая: -Для Вас обучающиеся 4 «Г» станцуют танец собственного сочинения.

(Танцуют танец).

     Ведущий: - А сейчас мы хотим поздравить человека, которому выпала доля еще тяжелее. Это директора нашей школы, которой приходится решать проблемы не только наши, но и всей нашей огромной школы. Проблемы не только обучения, но и ремонта, посмотрите, как преобразилась наша школа за последние годы. Директор беспокоится не только о школе, но и о нашем здоровье, решая как вкусно нас накормить.

Выходят 2 ученицы.

1уч: - Наших чувств нерастраченных чашу

И живое дыханье весны.

И любовь, и признательность нашу,

Адресуем директору мы.

2уч: - Сколь мы видели Вас на работе,

Вечно Вы в поисках, вечно в заботе.

Все вас волнует, все вас тревожит,

Чуткое сердце любому поможет.

Мы Вам желаем такой оставаться

И ни за что, никогда не меняться.

     Ведущая: Стихотворение «Последний звонок» прочитает обучающийся 4 «Г» класса.

Выходят 4 ученика.

1уч: - Нет на свете почетней труда,

Чем учителя труд беспокойный.

Не забудем мы вас никогда

И любви вашей будем достойны.

2уч: - Сегодня закончен последний урок,

Последний звенит в коридоре звонок.

Мы сумки под мышку

И мчимся вприпрыжку.

И дружно шагаем за школьный порог.

3уч: - А там за порогом, листвой шевеля,

Качаются клены, шумят тополя.

И значит все это, что начато лето.

Что нас ожидают леса и поля.

4уч: - Но где бы, я не был, куда бы, не шел,

Каких бы я новых друзей не нашел,

На речке и в поле я помню о школе,

Я помню, что в 5-ый класс перешел.

Все: - Мы с песней веселой простимся со школой ,

Чтоб осенью в школу вернуться опять.

     Ведущая: - А сейчас свое слово хотят сказать те люди, которые прожили вместе с вами и вашими детьми и в горе и в радости долгие 4 года. Это ваши родные уже классные руководители.

Учителя начальной школы детям.

1учитель: - Знаем точно: эти дети

Были лучше всех на свете.

Хоть вы покинете наш класс,

Не забудем мы вас.

2учитель: - Помним вас смешных и маленьких

Все вам давалось нелегко.

Ксюши, Саши, Никиты, Ванечки.

Наша школа рядом,

Будет все у вас хорошо!

3учитель: - Будем помнить ваши лица.

Пусть начальная школа вам снится.

Здесь остались ваши друзья,

Были мы как одна семья!

4учитель: - Только нас не подведите

Русский с физикой учите.

     Ведущая: -Наши родители очень благодарны своим учителям и хотят сказать им свои слова благодарности.

Выходят 5 родителей.

1родитель: Пролетела начальная школа

Вереницею солнечных дней.

Вы сегодня в открытое море

Отпускаете наших детей.

2родитель: - Вместе с Вами они начинали

Сами думать, читать и писать.

Вы частенько им нас заменяли,

После школы с ними играли

И ходили гулять.

3родитель: - А сегодня нам грустно немного ,

Расставанье пришло…

Ждет детишек большая дорога,

И без Вас будет нам нелегко.

4родитель: - Потому, что за все эти годы

Все мы стали семьей.

А теперь в наших школьных заботах

Будет кто-то другой.

5родитель: - Мы вам очень за все благодарны

И, прощаясь, хотим пожелать

Быть любимыми учителями,

И почаще, о нас вспоминать.

     Ведущая: - Спасибо дорогие наши родители.

Выходит девочка.

Девочка: - Полюбили мы друг друга,

Дружба крепкая у нас.

Вместе с нами наша дружба переходит в 5 класс.

А с учительницей что же

Расстаемся мы сейчас?

     Ведущая: - Да, учительница ваша переходит в первый класс.

-А сейчас слово хочет сказать директор нашей школы и вручить грамоты и похвальные листы (выступление директора).

Заключительная песня исполняется всеми обучающимися школы. «Дорога добра».

«У светофора нет каникул!»  мероприятие, проводимое в пришкольном лагере при МБОУ «Школа № 94»  10 июня 2015 года.

Составила Шевченко Оксаны Николаевны учителя начальных классов МБОУ «Школа № 94 г. Ростов-на-Дону

Тема: «Предупреждающие знаки».

 

Цели:

1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

2. Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

4. Познакомить с предупреждающими знаками дорожного движения.

Задачи урока:

1.     Выяснить, насколько хорошо учащиеся знакомы с правилами дорожного движения и как умеют применять эти правила в сложной дорожной обстановке.

2.     Продемонстрировать на примерах  насколько важно правильное поведение участников дорожного движения.

3.     Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для безопасного пребывания на городских улицах участников дорожного движения.

На доске:плакат со знаками дорожного движения, где они разделены на группы. Интерактивная доска с презентацией  по ПДД.

Оборудование: разрезные  иллюстрации «Загородной дороги», «Дороги с двусторонним движением», «Дороги с односторонним движением», карточки с предупреждающими знаками, иллюстрация Буратино. Столы стоят по четыре вместе, образовывая квадрат.

На столеу детей: разрезные  карточки с дорожными знаками (знаки сервиса, запрещающие, предупреждающие, предписывающие).

Ход занятия.
Учитель: - Здравствуйте, ребята. Вот мы опять с вами встретились.(слайд 1)
Ведущий:
Кто по улице идет,
Тот зовется пешеход.

Это я, и ты, и он,

Папа, мама, почтальон,

Все, кто ходит по дорогам,

Ой, не так, по переходам!

Все, кто знает без сомненья

Правила дорожного движения!

 

-Ребята, а зачем нам надо знать Правила дорожного движения?

Я думаю, мы без труда с вами ответим на этот вопрос!              (слайд 2)

 

Выходят старшеклассники ЮИДовцы.

Командир: Раз, два!

Все: Три, четыре!

Командир: Три, четыре!

Все: Раз, два!

Командир: Чтоб беды нам избежать,

Все: Надо знаки изучать!

Командир: И все правила движенья,

Все: Никогда не нарушать.

Командир: Вас приветствует отряд ЮИД школы № 94 «Светофор».

 

1уч. Эй, пешеход!

Смелее вперед,

Вперед к дорожным знаниям.

ЮИДовцев отряд ведет

Автомобиль познания.

2уч. В давние-давние времена, когда еще не было машин, людям приходилось передвигаться пешком или на повозках и лошадях.

(Учащиеся скачут на макетах лошадей и идут пешком. Люди сталкиваются с лошадьми.)                                                                                        (слайд 3)

3уч.- Прошли годы, появились первые машины и светофоры. И людям стало легче передвигаться по дорогам, не  преграждая никому путь.

(2 мальчика катят машины, с разных сторон, не сталкиваясь.)    (слайд 4)

-А светофор помогает в движении (девочка стоит с макетом светофора)

                                                                                                             (слайд 5) 

4уч. Вон зажегся красный глаз! (показывают красный круг)

Милиционер: Это вам стоять приказ!

5уч. Желтый глаз мигнет народу! (показывают желтый круг)

Милиционер: Приготовьтесь к переходу!

6уч. А зеленый загорится? (показывают зеленый круг)

Милиционер: Путь свободен,

Сам решай, можно смело торопиться,

Можно топать не спеша.

Это просто?

Все: Просто!

Милиционер: Это ясно?

Все: Ясно! И совершенно безопасно!

 

Исполняют песню, на мотив « Жил да был черный кот за углом» В. Сюткина.

Жил да был светофор на углу,

Подчинялись все люди ему.

Если красный горит, все стоят,

Это знает любой из ребят.

Подожди, не торопись

Желтый свет, пожалуйста, дождись,

А зеленый горит – так иди,

Все открыты тебе пути.

Припев:

Говорят, не повезет,

Кто на красный свет

Дорогу перейдет.

А у нас наоборот-

На зеленый только

Отряд наш и едет.

Ведущий:

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она азбука: над головой

Знаки развешаны вдоль мостовой.

 

-Но я пришла как всегда не одна, со мной мой помощник Буратино, и он для вас приготовил задания.

-У нас сегодня урок-соревнование. Сейчас мы разделимся на команды. Каждый ряд это одна команда. Обучающие, сидящие на первом ряду, ваш стол под цифрой 1, обучающие, сидящие на втором ряду - стол под цифрой 2, обучающие, сидящие на третьем ряду, займите стол под цифрой 3. Команды займите места за своим столами. Участники команд, выберите каждый себе капитана и придумайте название своей команде.

- Готовы? Итак, команда № 1 – название.

Дети говорят название, учитель записывает на доске и т.д. На доске три названия команд, под которыми будут выставлены баллы в ходе игры.

 

- На прошлом занятии мы с вами познакомились с дорогами.

-Скажите, пожалуйста, а какие виды дорог вы запомнили? (городская и загородная).                                                                                        (слайд 6,7)

-А какие виды городских дорог вы запомнили? (с односторонним движением и двусторонним движением)                                                          (слайд 8,9, 10)                                                                                                                   

-Молодцы и первое вам задание от Буратино. Капитаны подойдите ко мне. У меня на столе разрезные карточки с видами дорог, и вам нужно собрать эти иллюстрации дорог. Капитаны выберете себе карточки.

-Проходите на свои места и со своей командой вы должны собрать карточку, и узнать какая дорога на ней изображена. Задание понятно? На это задание вам 2 минуты. Готовы, время пошло. Закончили свое задание.

-Команды готовы? Итак, что у вас получилось, вывесите на доску.

-1 команда - ваша иллюстрация.

-2 команда – ваша иллюстрация.

-3 команда - ваша иллюстрация.

- Посмотрите на полученные иллюстрации, что у нас получилось? (разные виды дорог)

- К какому виду дорог можно отнести иллюстрацию, которую собрала команда 1? (дорога с односторонним движением). (Итак ко всем иллюстрациям, вывешенным на доске).

Учитель вывешивает на доску карточку со словами «Дорога с односторонним движением» над иллюстрацией, «Дорога с двусторонним движением», «Загородная  дорога».

-Ребята, с этим заданием вы справились на отлично, и Буратино дает всем вам по одному баллу. Счет 1:1:1

-Следующее задание Буратино.

-Он хочет узнать, как вы знаете правила перехода через эти дороги.

-Первая команда, расскажите, как же мы переходим через дорогу с односторонним движением.( по светофору, по пешеходному переходу, по надземному переходу). Молодцы.

-Вторая команда ваши правила перехода через дорогу. Молодцы.

-Третья команда ваши правила перехода через дорогу. Молодцы.

-Молодцы, Буратино понравились ваши ответы, и каждая команда получает по баллу. Счет 2:2:2

- -Молодцы. А кто мне сможет назвать и показать на рисунке элементы городской дороги?                                                                    

-У нас на карточках два вида городских дорог.  Какие это дороги, напомните. (дорога с двусторонним движением и дорога с односторонним движением).

-А кто мне ответит, какой элемент есть у дороги с двусторонним движением, а нет у дороги с односторонним движением. (Островок безопасности.)

-Команда, которая быстрее всех ответила на этот вопрос, получает 1 балл.

-А зачем нужна эта часть дороги? (чтобы пешеходы могли на нем остановиться и пропустить идущий транспорт).

-Молодец. А кто покажет и расскажет об элементах загородной дороги?

-Молодец. Ребята, скажите, пожалуйста, какой общий элемент есть у всех этих видов дорог? (проезжая часть).

-Молодцы. Ну а какая команда мне правильно ответит на вопрос что такое проезжая часть, получит балл? (Часть дороги, предназначенная для движения только транспорта).

Каждая команда отвечает по очереди, балл только за грамотный и правильный ответ.

-Молодцы. Мы вспомнили правила перехода через проезжую часть, а давайте вспомним, как мы передвигаемся по загородной дороге? (по обочине, навстречу движению транспорта). Молодцы, а в городе? (по тротуару, держась правой стороны тротуара).

2. Знакомство с предупреждающими знаками.

-Молодцы. Вы очень внимательно меня слушали на прошлом занятии, хорошо запомнили виды дорог и их составные части. А сегодня мы познакомимся со знаками, которые устанавливаются на этих наших дорогах. А скажите, пожалуйста, зачем нам нужны эти все знаки, правила дорожного движения? Разве мы без них не обойдемся? ( Нет, чтобы не попасть под машину).

-Правильно, молодцы, чтобы мы берегли свою жизнь, жизнь других участников движения, не попали под машину.

-Скажите, пожалуйста, с какими дорожными знаками мы уже познакомились? (знаки сервиса)                                                         (слайд 11)

- А какая команда больше всех правильно назовет эти знаки.

Команды по очереди называют знаки и для чего они нужны. Учитель на доске отмечает правильные ответы галочками.

 

-А еще какие? (запрещающие)                                                             (слайд12)

-Команды назовите знаки которые вы запомнили, и что они запрещают.

На доске отмечаются правильные ответы.

-молодцы подведем итог 3 конкурса, посчитаем у какой команды больше всего верных ответов. Итак, счет….

-А сейчас послушайте загадки, которые вам приготовил Буратино, это будет 4 конкурс.

1. Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой... (опасный поворот)

 

 

После того, как обучающиеся отгадали загадку учитель на доске прикрепляет этот знак.

2.Это что за чудо - юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак,
Называется он как? (неровная дорога)

Знак прикрепляется на доске.

3.Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик,
С дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак? (Железнодорожный пер
еезд без шлагбаума )

 

4. Что за тёмная дыра?
Здесь, наверное, нора?
В той норе живёт лиса.
Вот какие чудеса!
Не овраг здесь и не лес,
Здесь дорога напрорез!
У дороги знак стоит,
Но о чём он говорит? (тоннель)

 

5.Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги! (ремонтные дороги).

 

-Молодцы, вы все знаки узнали и помогли Буратино отгадать загадки. А как вы думаете, что  делают эти знаки? (предупреждают), значит, как они будут называться? (предупреждающие).

-А почему их назвали предупреждающие? (предупреждают водителя об опасности).

-Молодцы. Посмотрите внимательно и скажите, как предупреждающие знаки отличить от остальных? (они на белом треугольнике в красной кайме).

-Посмотрите на экран, это предупреждающие знаки.                     (слайд 13)

-Молодцы. У вас у каждого набор дорожных знаков. Найдете в этом наборе предупреждающие знаки и отложите их отдельно.

-Скажите, пожалуйста, про какие знаки мы не слышали загадки? Покажете мне их. Молодцы.

«Пешеходный переход»

«Дети»

«Дикие животные»

Выставляются на доску.

-Скажите, а вы уже, где - нибудь встречались с этими знаками? (Да).

-А где вы их видели? (в городе, он предупреждает водителя о том, что впереди пешеходный переход).

-А второй знак, где вы могли видеть? (возле школы). Молодцы, а о чем он предупреждает? (что рядом могут быть дети). Молодцы, т. е, аккуратно, рядом дети.

- Ну, а где могли видеть третий знак? (за городом). Правильно.

3.итог.

-Итак, скажите, пожалуйста, с какими дорожными знаками мы сегодня познакомились? (предупреждающими).

-Как их отличить от остальных знаков?

-Где могут устанавливать эти знаки? (в городе, за городом).

-Зачем нам нужны эти знаки? ( Предупреждают об опасности).

-А сейчас подведем итоги нашей игры.

Учитель считает заработанные баллы и объявляет итог урока-игры.

-Молодцы, наше занятие окончено, помните, что вы должны соблюдать правила дорожного движения для безопасности своей жизни и  жизни других. До свидания! До новых встреч!