Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Информационная карта детского общественного объединения

 

1

Полное название объединения

детское общественное объединение «Юный эколог»

2

Место базирования объединения

(образовательное учреждение)

город Ростов-на-Дону, МБОУ «Школа № 94»

3

Дата создания объединения

01.09.1994

4

Численность объединения (по возрастам)

 

7-9 лет - 0

10-14 лет-12

14-16 лет -18

старше 16 лет -0

всего - 30

5

Количество членов объединения, которым выданы волонтерские книжки установленного образца

7

6

Цели деятельности объединения

Формирование экологической культуры, стремления к активной деятельности по улучшению и сохранению природой среды.

7

Основные направления деятельности объединения

- патриотическое воспитание;

- организация добровольческих акций;

- организация досуга обучающихся;

- развитие творческих способностей детей и молодежи;

- другое

8

Традиционные формы работы объединения

Викторины, конкурсы, линейки, беседы, выступление агитбригады, выставки.

9

Наиболее значимые проекты объединения

День древонасаждения, экологические субботники, проекты.

10

Высший орган объединения

Общий  сбор

11

Руководящий орган объединения

Совет

12

Символика объединения

эмблема,  галстуки       

13

Печатный орган объединения

газета «Объектив»

14

Интернет-ресурс детского объединения (сайт, страница в социальной сети)

http://school94.jimdo.com/

15

Руководитель объединения

Бабенко Нина Вениаминовна

16

Руководитель органа самоуправления

Онищенко Никита

17

Полный адрес объединения, телефон, адрес электронной почты

город Ростов-на-Дону, проспект 40- летия Победы, 63

Телефон(863) 257-94-41

e-mail director94@mail.ru

http://school94.jimdo.com/

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

ДЕТСКОГО/МОЛОДЁЖНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

 

 

 

1. Организационно-правовая форма объединения детское общественное объединение

2. Полное название объединения «Юный Эколог»

3. Вид деятельности объединения экологическое

4. Дата создания объединения: 01.09.1994

5. Место базирования объединения: город Ростов-на-Дону, МБОУ «Школа №94»

6. Цели деятельности объединения: Формирование экологической культуры, стремления к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды

7.   Документ, регламентирующий деятельность объединения- положение

8. Общее число членов объединения: 30

в том числе:

8.1. обучающихся  1-4 классов 0

8.2. обучающихся  5-9 классов 30

8.3. обучающихся  10-11 классов 0

9. Высший орган объединения: общий сбор

10. Руководящий орган объединения: совет

11. Количество выданных книжек волонтера в объединении:7

12. Печатный орган объединения:   газета «Объектив»

13. Основные направления деятельности объединения:

☐+ патриотическое воспитание

☐+ организация добровольческих акций

 

☐+ организация досуга обучающихся

 

☐+ развитие творческих способностей детей и молодежи

 

14. Руководитель объединения:

Ф.И.О. Бабенко Нина Вениаминовна

 

 

Руководитель органа самоуправления (обучающийся):

Ф.И  Онищенко Никита

 

15. Полный адрес объединения:

город Ростов-на-Дону, проспект 40-летия Победы, 63

Телефон(863)257-94-41e-mail  director94@mail.ru

Сайт в интернете http://school94.jimdo.com/;

 

16. Символика объединения    эмблема, желтые  галстуки

 Положение об экологическом ДОО

«Юный эколог»


1.Общие положения

Экологическое ДОО – добровольное объединение школьников, которые стремятся к более глубокому познанию законов природы во взаимодействии с человеком, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы, а также стремящихся применить свои экологические знания и умения на практике во благо природе и людям. Деятельность ЭДОО осуществляется на основе данного Положения. Экологическое ДОО учащихся имеет свое название, эмблему и девиз. Экологическое ДМО  учащихся называется «Юный эколог», девиз объединения

«Сохраним природу для будущих поколений!».

Цель создания ДОО:

Экологическая - участие в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации в регулировании отношений в сфере взаимодействия общества и природы с целью сохранения природных богатств и естественной среды обитания человека, предотвращения экологически вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности, оздоровления и улучшения качества окружающей природной среды

2.Задачи:

Содействовать повышению престижа и популяризации экологических знаний;

Развивать у школьников познавательную активность и творческие способности;

Вовлекать в научно-исследовательскую деятельность по экологии;

Содействовать профессиональному самоопределению учащихся;

Вести разъяснительную работу среди школьников и населения об

экологических последствиях жизнедеятельности человека;

Вносить посильный вклад в дело охраны окружающей природной среды.


Содержание и формы работы :

Составление программ, разработка проектов и тем исследований;

Организация экскурсий, экспедиций с познавательной целью;

Участие в экологических слетах,играх, конкурсах.

Выступления с докладами, сообщениями, творческими отчетами, презентациями

перед широкой аудиторией;

Встречи с сотрудниками природоохранных организаций, музеев, архивов и т.д. с

целью изучения состояния природы родного края;

Поисковая работа по экологическому краеведению;

Публикация в районной газете статей и фоторепортажей по экологической

тематике;

Проведение мероприятий экологической направленности среди учащихся школы;

Структура и организация работы :

ЭДОО включает в себя творческие группы учащихся, объединенных по разным интересам и выполняемым функциям:

1.«Экологический десант» - группа учащихся, которая отвечает за организацию практических природоохранных мероприятий;

2.«Исследователи» - группа учащихся, занимающихся исследовательской работой по экологии;

3.«Сценарный отдел» - группа учащихся, которые организуют воспитательные мероприятии экологической направленности для школьников.

 

Высшим органом ЭДОО является собрание всех членов , которое проводится один раз в год (по необходимости чаще) для подведения итогов работы, определения задач на новый учебный год, утверждения планов, выборов ответственных за деятельность творческих групп.

В период между собраниями деятельностью ЭДОО руководит Совет ЭДОО, состоящий из руководителей творческих групп. Из своего состава Совет ЭДОО выбирает председателя и секретаря сроком на один год.

Работу ЭДОО курирует учитель биологии.

Занятия творческих групп проходят один раз в неделю.


Участники ЭДОО:

Членами ЭДМО являются все желающие ученики школы 5-11 классов, проявившие интерес к экологии и практической природоохранной деятельности. Учащиеся начальной школы могут вносить посильный вклад в работу .

Члены ЭДОО имеют право:

Выбирать творческую группу в соответствии со своими интересами;

Использовать для своей деятельности материально-техническую и информационно-справочную базу школы;

Получать регулярную методическую и организационную помощь от учителей и ученического самоуправления;

Свободно использовать результаты своего труда в соответствии с авторским правом;

Защищать свои творческие работы на конференции ДАЮИ;

Проводить мероприятия экологической направленности в школе в соответствии с расписанием и по согласованию с учителями и классными руководителями.

Обязанности членов ЭДОО:

Организовывать свою работу в соответствии с Уставом школы;

Согласовывать свой план работы с планом работы школы и ученического самоуправления;

Соблюдать требования полной сохранности и бережного использования материальных ресурсов и справочно-информационных материалов школы, а также вспомогательных учреждений (библиотек, архивов, музеев и т.д.);

Проводить природоохранные мероприятия, не нарушая экологического равновесия и не ущемляя права граждан.

 Символика: эмблема объединения «Юный эколог»

https://lh3.googleusercontent.com/-oR8yRQXiHww/UWZAdY2LltI/AAAAAAAAqcg/23E8gPPVfjI/s144/%25D0%25AD%25D0%25BC%25D0%25B1%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25B0.jpg



Программа работы экологического ДОО «Юный эколог»

2017-2018 год.
 

1. Организационное занятие

Задачи объединения. Техника безопасности. Знакомство с программой на учебный год.

2. Моя экологическая деятельность летом

Беседа-диспут о времени летнего отдыха. Обсуждение результатов выполнения заданий на лето.

3. Учимся передавать свои знания другим ребятам

Изготовление условных знаков к правилам поведения в природе и экологических памяток для своих младших товарищей и для взрослых.

4. Изучаем способы охраны природы

Охраняемые природные территории: заповедники, заказники, микрозаказники, национальные парки. Памятники природы. Ботанические сады, и зоопарки как место сохранения и размножения редких видов растений и животных. Питомники редких видов. Памятники природы Ростовской области. Что мы должны охранять в нашем родном городе.

 5. Обсуждаем примеры экологических катастроф

Загрязнение моря нефтью при аварии нефтеналивного танкера как пример экологической катастрофы. Влияние нефти на обитателей моря и побережья.

Представление о радиоактивном загрязнении среды (авария на Чернобыльской АЭС). Экологические знания как основа деятельности людей по охране природы.

6. Окружающая среда и здоровье человека

Химические загрязнения среды и здоровье человека. Биологические загрязнения и болезни человека. Влияние звуков на человека. Погода и самочувствие человека. Питание и здоровье человека. Ландшафт как фактор здоровья. Проблемы адаптации человека к окружающей среде.

7.  Деловые игры

Проблемные экологические ситуации предлагает педагог, а ребята стараются найти оптимальный выход из нее.

8. Хочу стать экологом-инструктором

Подготовка и проведение ребятами бесед, конкурсов, КВНов экологического содержания, адресованных учащимся других групп объединения.

 

Наша работа

В  2017 - 2018 учебном году экологи школы приняли участие во многих мероприятиях. Развешивали кормушки в  парке  им. Вити  Черевичкина

 

Ребята подготовили 3D голограмму движущейся эмблемы команды школы

Сделали обзор уникальных мест планеты в виде презентации.

Создали ролик социальной рекламы о редких животных,занесенных в Красную книгу

Сняли короткий ролик социальной рекламы о вреде для окружающей среды неправильной утилизации старых и просроченных таблеток

Сделали макет улучшенного с экологичекой точки зрения пляжа на Дону

Нашли хозяев для бездомного животного

Нашли три экологических объектов связанных с историческими событиями,произошедшими на территории нашего региона

Фото 1 и 2 

Родник Александровский . На этом месте во время Великой Отечественной войны был организован полевой госпиталь для раненных бойцов с фронта . Родник выступал как опора госпиталя , который ускорял лечение солдат .

Фото 3 

Роща в Александровке ( район аэропорта ) - зона боев Великой Отечественной войны . Здесь проходили окопы и блиндажи бойцов Красной армии , оборонявших подходы к Дону в кровопролитных боях.

Фото 4

 Эта господствующая высота была жизненно необходимо для обороны Дона , много советских солдат отдали жизни для ее защиты .

Провели "опрос холодильников".Выяснили какие пищевые добавки содержатся в продуктах которые хранятся дома у каждого члена команды

НАЗВАНИЕ ПРОДУКТОВ

ПИЩЕВЫЕ ДОБАВКИ

ВРЕД ОРГАНИЗМУ ЧЕЛОВЕКУ

 

 

1. Мороженое, кондитерские изделия, конфеты, желе, пюре, йогуртах, горчица.

 

 

Е 102 (татразин)

Мигрень, зуд, раздражительность, нарушение зрения,

пищевая аллергия, заболевания щитовидной железы, нарушение сна

2.Рыба (соленая, копченая)

Е 104

Воспаление кожи, аллергия.

3. Кондитерские и мясные изделия

 

Е 116, Е 117

Пищевое отравление

 

4. Кетчуп, соусы, кексы, бисквиты, творожные изделия, колбаса.

 

 

E 124, E 125, Е 126

Заболевания желудочно-кишечного тракта, может вызвать рак, приступы астмы, рост злокачественных опухолей.

 

5. Консервированные фрукты,  печенье,  бисквиты, сосиски.

 

 

E 127

Астма, гиперактивность, может оказывать вредное воздействие на печень, сердце, щитовидную железу, репродуктивную функцию, желудок.

 

6.  Безалкогольные напитки, соки.

 

Е 132, Е 133

 Аллергические реакции,  проблемы с сердцем, не рекомендуется детям; имеет канцерогенный эффект.

7. Молочные изделия

Е 143, Е 151, Е 153

Рост злокачественных опухолей.

8. Крабовые палочки.

Е 171, Е 180

Рак кожи,

заболевание печени и почек.               

9. Конфеты, шоколад с начинкой, мясные продукты, супы и бульоны.

 

Е 216, Е 217

Рост злокачественных опухолей, головная боль, раздражительность, утомляемость, печеночные колики, пищевое отравление, плохо влияют на имунную систему.

 

10. Пиво, вино, б/а напитки, сухофрукты, соки, алкогольные напитки, уксус, картофельные продукты, мясные продукты.

 

 

Е 220, Е 221, Е 222

Головная боль, тошнота, тяжесть в желудке, аллергические реакции насморк, кашель, охриплость, першение в горле, заболевания желудочно-кишечного тракта.

11. Мармелад, зефир, повидло, джем,

изюм, томатном пюре, плодово-ягодном пюре,

сушеные фрукты.

 

 

Е 223, Е 224.

 

 

Заболевания желудочно-кишечного тракта, аллергические реакции.

12. Молочных продуктах, сырах, овощных и фруктовых консервах

 

Е 234, Е 237

 

Аллергия.

Провели  экологическую акцию "Тепло твоих рук", улучшающую жизнь  птиц, обитающих на территории города:  осенью изготовили и развесили кормушки и скворечники для птиц