Информационная карта детского общественного объединения
1 |
Полное название объединения |
детское общественное объединение «Юный эколог» |
2 |
Место базирования объединения (образовательное учреждение) |
город Ростов-на-Дону, МБОУ «Школа № 94» |
3 |
Дата создания объединения |
01.09.1994 |
4 |
Численность объединения (по возрастам)
|
7-9 лет - 0 10-14 лет-12 14-16 лет -18 старше 16 лет -0 всего - 30 |
5 |
Количество членов объединения, которым выданы волонтерские книжки установленного образца |
7 |
6 |
Цели деятельности объединения |
Формирование экологической культуры, стремления к активной деятельности по улучшению и сохранению природой среды. |
7 |
Основные направления деятельности объединения |
- патриотическое воспитание; - организация добровольческих акций; - организация досуга обучающихся; - развитие творческих способностей детей и молодежи; - другое |
8 |
Традиционные формы работы объединения |
Викторины, конкурсы, линейки, беседы, выступление агитбригады, выставки. |
9 |
Наиболее значимые проекты объединения |
День древонасаждения, экологические субботники, проекты. |
10 |
Высший орган объединения |
Общий сбор |
11 |
Руководящий орган объединения |
Совет |
12 |
Символика объединения |
эмблема, галстуки |
13 |
Печатный орган объединения |
газета «Объектив» |
14 |
Интернет-ресурс детского объединения (сайт, страница в социальной сети) |
|
15 |
Руководитель объединения |
Бабенко Нина Вениаминовна |
16 |
Руководитель органа самоуправления |
Онищенко Никита |
17 |
Полный адрес объединения, телефон, адрес электронной почты |
город Ростов-на-Дону, проспект 40- летия Победы, 63 Телефон(863) 257-94-41 e-mail director94@mail.ru
|
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
ДЕТСКОГО/МОЛОДЁЖНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
1. Организационно-правовая форма объединения детское общественное объединение
2. Полное название объединения «Юный Эколог»
3. Вид деятельности объединения экологическое
4. Дата создания объединения: 01.09.1994
5. Место базирования объединения: город Ростов-на-Дону, МБОУ «Школа №94»
6. Цели деятельности объединения: Формирование экологической культуры, стремления к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды
7. Документ, регламентирующий деятельность объединения- положение
8. Общее число членов объединения: 30
в том числе:
8.1. обучающихся 1-4 классов 0
8.2. обучающихся 5-9 классов 30
8.3. обучающихся 10-11 классов 0
9. Высший орган объединения: общий сбор
10. Руководящий орган объединения: совет
11. Количество выданных книжек волонтера в объединении:7
12. Печатный орган объединения: газета «Объектив»
13. Основные направления деятельности объединения:
☐+ патриотическое воспитание
☐+ организация добровольческих акций
☐+ организация досуга обучающихся
☐+ развитие творческих способностей детей и молодежи
14. Руководитель объединения:
Ф.И.О. Бабенко Нина Вениаминовна
Руководитель органа самоуправления (обучающийся):
Ф.И Онищенко Никита
15. Полный адрес объединения:
город Ростов-на-Дону, проспект 40-летия Победы, 63
Телефон(863)257-94-41e-mail director94@mail.ru
Сайт в интернете http://school94.jimdo.com/;
16. Символика объединения эмблема, желтые галстуки
Положение об экологическом ДОО
«Юный эколог»
1.Общие положения
Экологическое ДОО – добровольное объединение школьников, которые стремятся к более глубокому познанию законов природы во взаимодействии с человеком, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы, а также стремящихся применить свои экологические знания и умения на практике во благо природе и людям. Деятельность ЭДОО осуществляется на основе данного Положения. Экологическое ДОО учащихся имеет свое название, эмблему и девиз. Экологическое ДМО учащихся называется «Юный эколог», девиз объединения
«Сохраним природу для будущих поколений!».
Цель создания ДОО:
Экологическая - участие в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации в регулировании отношений в сфере взаимодействия общества и природы с целью сохранения природных богатств и естественной среды обитания человека, предотвращения экологически вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности, оздоровления и улучшения качества окружающей природной среды
2.Задачи:
• Содействовать повышению престижа и популяризации экологических знаний;
• Развивать у школьников познавательную активность и творческие способности;
• Вовлекать в научно-исследовательскую деятельность по экологии;
• Содействовать профессиональному самоопределению учащихся;
• Вести разъяснительную работу среди школьников и населения об
экологических последствиях жизнедеятельности человека;
• Вносить посильный вклад в дело охраны окружающей природной среды.
Содержание и формы работы :
• Составление программ, разработка проектов и тем исследований;
• Организация экскурсий, экспедиций с познавательной целью;
• Участие в экологических слетах,играх, конкурсах.
• Выступления с докладами, сообщениями, творческими отчетами, презентациями
перед широкой аудиторией;
• Встречи с сотрудниками природоохранных организаций, музеев, архивов и т.д. с
целью изучения состояния природы родного края;
• Поисковая работа по экологическому краеведению;
• Публикация в районной газете статей и фоторепортажей по экологической
тематике;
• Проведение мероприятий экологической направленности среди учащихся школы;
Структура и организация работы :
ЭДОО включает в себя творческие группы учащихся, объединенных по разным интересам и выполняемым функциям:
1.«Экологический десант» - группа учащихся, которая отвечает за организацию практических природоохранных мероприятий;
2.«Исследователи» - группа учащихся, занимающихся исследовательской работой по экологии;
3.«Сценарный отдел» - группа учащихся, которые организуют воспитательные мероприятии экологической направленности для школьников.
Высшим органом ЭДОО является собрание всех членов , которое проводится один раз в год (по необходимости чаще) для подведения итогов работы, определения задач на новый учебный год, утверждения планов, выборов ответственных за деятельность творческих групп.
В период между собраниями деятельностью ЭДОО руководит Совет ЭДОО, состоящий из руководителей творческих групп. Из своего состава Совет ЭДОО выбирает председателя и секретаря сроком на один год.
Работу ЭДОО курирует учитель биологии.
Занятия творческих групп проходят один раз в неделю.
Участники ЭДОО:
Членами ЭДМО являются все желающие ученики школы 5-11 классов, проявившие интерес к экологии и практической природоохранной деятельности. Учащиеся начальной школы могут вносить посильный вклад в работу .
Члены ЭДОО имеют право:
• Выбирать творческую группу в соответствии со своими интересами;
• Использовать для своей деятельности материально-техническую и информационно-справочную базу школы;
• Получать регулярную методическую и организационную помощь от учителей и ученического самоуправления;
• Свободно использовать результаты своего труда в соответствии с авторским правом;
• Защищать свои творческие работы на конференции ДАЮИ;
• Проводить мероприятия экологической направленности в школе в соответствии с расписанием и по согласованию с учителями и классными руководителями.
Обязанности членов ЭДОО:
• Организовывать свою работу в соответствии с Уставом школы;
• Согласовывать свой план работы с планом работы школы и ученического самоуправления;
• Соблюдать требования полной сохранности и бережного использования материальных ресурсов и справочно-информационных материалов школы, а также вспомогательных учреждений (библиотек, архивов, музеев и т.д.);
• Проводить природоохранные мероприятия, не нарушая экологического равновесия и не ущемляя права граждан.
Символика: эмблема объединения «Юный эколог»
1. Организационное занятие
Задачи объединения. Техника безопасности. Знакомство с программой на учебный год.
2. Моя экологическая деятельность летом
Беседа-диспут о времени летнего отдыха. Обсуждение результатов выполнения заданий на лето.
3. Учимся передавать свои знания другим ребятам
Изготовление условных знаков к правилам поведения в природе и экологических памяток для своих младших товарищей и для взрослых.
4. Изучаем способы охраны природы
Охраняемые природные территории: заповедники, заказники, микрозаказники, национальные парки. Памятники природы. Ботанические сады, и зоопарки как место сохранения и размножения редких видов растений и животных. Питомники редких видов. Памятники природы Ростовской области. Что мы должны охранять в нашем родном городе.
5. Обсуждаем примеры экологических катастроф
Загрязнение моря нефтью при аварии нефтеналивного танкера как пример экологической катастрофы. Влияние нефти на обитателей моря и побережья.
Представление о радиоактивном загрязнении среды (авария на Чернобыльской АЭС). Экологические знания как основа деятельности людей по охране природы.
6. Окружающая среда и здоровье человека
Химические загрязнения среды и здоровье человека. Биологические загрязнения и болезни человека. Влияние звуков на человека. Погода и самочувствие человека. Питание и здоровье человека. Ландшафт как фактор здоровья. Проблемы адаптации человека к окружающей среде.
7. Деловые игры
Проблемные экологические ситуации предлагает педагог, а ребята стараются найти оптимальный выход из нее.
8. Хочу стать экологом-инструктором
Подготовка и проведение ребятами бесед, конкурсов, КВНов экологического содержания, адресованных учащимся других групп объединения.
Ребята подготовили 3D голограмму движущейся эмблемы команды школы
Сделали обзор уникальных мест планеты в виде презентации.
Фото 1 и 2
Родник Александровский . На этом месте во время Великой Отечественной войны был организован полевой госпиталь для раненных бойцов с фронта . Родник выступал как опора госпиталя , который ускорял лечение солдат .
Фото 3
Роща в Александровке ( район аэропорта ) - зона боев Великой Отечественной войны . Здесь проходили окопы и блиндажи бойцов Красной армии , оборонявших подходы к Дону в кровопролитных боях.
Фото 4
Эта господствующая высота была жизненно необходимо для обороны Дона , много советских солдат отдали жизни для ее защиты .
НАЗВАНИЕ ПРОДУКТОВ |
ПИЩЕВЫЕ ДОБАВКИ |
ВРЕД ОРГАНИЗМУ ЧЕЛОВЕКУ |
1. Мороженое, кондитерские изделия, конфеты, желе, пюре, йогуртах, горчица. |
Е 102 (татразин) |
Мигрень, зуд, раздражительность, нарушение зрения, пищевая аллергия, заболевания щитовидной железы, нарушение сна |
2.Рыба (соленая, копченая) |
Е 104 |
Воспаление кожи, аллергия. |
3. Кондитерские и мясные изделия |
Е 116, Е 117 |
Пищевое отравление |
4. Кетчуп, соусы, кексы, бисквиты, творожные изделия, колбаса. |
E 124, E 125, Е 126 |
Заболевания желудочно-кишечного тракта, может вызвать рак, приступы астмы, рост злокачественных опухолей. |
5. Консервированные фрукты, печенье, бисквиты, сосиски. |
E 127 |
Астма, гиперактивность, может оказывать вредное воздействие на печень, сердце, щитовидную железу, репродуктивную функцию, желудок. |
6. Безалкогольные напитки, соки. |
Е 132, Е 133 |
Аллергические реакции, проблемы с сердцем, не рекомендуется детям; имеет канцерогенный эффект. |
7. Молочные изделия |
Е 143, Е 151, Е 153 |
Рост злокачественных опухолей. |
8. Крабовые палочки. |
Е 171, Е 180 |
Рак кожи, заболевание печени и почек. |
9. Конфеты, шоколад с начинкой, мясные продукты, супы и бульоны. |
Е 216, Е 217 |
Рост злокачественных опухолей, головная боль, раздражительность, утомляемость, печеночные колики, пищевое отравление, плохо влияют на имунную систему. |
10. Пиво, вино, б/а напитки, сухофрукты, соки, алкогольные напитки, уксус, картофельные продукты, мясные продукты.
|
Е 220, Е 221, Е 222 |
Головная боль, тошнота, тяжесть в желудке, аллергические реакции насморк, кашель, охриплость, першение в горле, заболевания желудочно-кишечного тракта. |
11. Мармелад, зефир, повидло, джем, изюм, томатном пюре, плодово-ягодном пюре, сушеные фрукты. |
Е 223, Е 224.
|
Заболевания желудочно-кишечного тракта, аллергические реакции. |
12. Молочных продуктах, сырах, овощных и фруктовых консервах |
Е 234, Е 237 |
Аллергия. |
Провели экологическую акцию "Тепло твоих рук", улучшающую жизнь птиц, обитающих на территории города: осенью изготовили и развесили кормушки и скворечники для птиц