Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Управление образования города Ростова-на-Дона напоминает о недопустимости насилия в отношении детей

 

Каждый ребенок имеет право на заботу со стороны взрослых, на уважение своего достоинства, обеспечение своих интересов, на безопасность. Ребенок имеет право на защиту от любого, кто его обижает.

Что же такое жестокое обращение с детьми?

Это действие или бездействие со стороны окружающих людей, иногда близких, которые наносят вред физическому и психическому здоровью ребенку, его развитию и благополучию, а также ущемляют его права и свободу.

Жестокое обращение также проявляется в недопустимых способах воспитания, грубом, пренебрежительном обращении, отсутствии должного обеспечения основных нужд и потребностей в пище, одежде, жилье, воспитании, образовании, медицинской помощи.

Дети не всегда готовы рассказать о жестоком обращении с ними, особенно если это связано с близкими для них людьми. Это может быть связано со страхом наказания, непониманием серьезности происходящего, недоверием к окружающим.

Главное помнить, что в жизни нет не решаемых проблем!

Доверьтесь тем, кто может и хочет помочь! Не молчите! Звоните и делитесь тем, что происходит!

 

Общероссийский телефон доверия для детей и подростков

8 800 2000 122

 

Психологические службы (консультации психологов)

Областной центр социальной помощи семье и детям,

Ростов-на-Дону, пер. Островского, 105.

8 (863) 267-05-04

Центр психолого-педагогической помощи

города Ростова-на-Дону,

Ростов-на-Дону, пр. Ленина, 44/2

8 (863) 245-52-23

Центр психолого-педагогической помощи

Советского района г. Ростова-на-Дону

Ростов-на-Дону, ул. 339-ой Стрелковой Дивизии, 17/3. 

8 (863) 225-07-52

Центр психолого-педагогической помощи

Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону

г. Ростов-на-Дону, ул. Профсоюзная, 47 «А», кв. 54

8 (863) 262-61-78

Центр психолого-педагогической помощи

Пролетарского района г. Ростова-на-Дону

г. Ростов-на-Дону, ул. 13 линия, 23

8 (863) 251-14-10

Центр психолого-педагогической помощи

Ростовской области

г. Ростов-на-Дону, ул. Малюгиной, 214

8 (863) 264-34-71

 

Юридическая помощь:

Уполномоченный по правам ребенка

в Ростовской области

г. Ростов-на-Дону, пр. Нагибина, 37 Б

8 (863) 280-06-04,

8 (863) 280-06-08

 

Реабилитационный центр:

Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Ростова-на-Дону

г. Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 99

8 (863)267-31-33

 

 

Уважаемые  родители!

             Если Вы нуждаетесь в консультации и помощи  психолога по вопросам воспитания вашего ребенка (в том числе по проблемам формирования здорового образа жизни),  Вы можете обратиться к школьному педагогу-психологу Валицкой Елене Эдуардовне,  разместив свой вопрос на гостевой странице нашего сайта или задать вопрос лично, обратившись  по адресу: пр. 40-летия Победы, 63 (здание МБОУ СОШ № 94, 1 этаж).

 

График консультаций   родителей педагогом-психологом Валицкой Еленой Эдуардовной:

понедельник- четверг  с 10.00 до 12.00 часов;

суббота с 10.00 до 14.00 часов.

Да, так уж устроено у людей,

Хотите вы этого, не хотите ли,

Но только родители любят детей

Чуть больше, чем дети родителей.

И все же – не стоит детей корить,

Когда-то и им малышей растить,

Все перечувствовать и пережить

И побывать в «стариках» и «предках».

Эдуард Асадов

 

   Каждому взрослому, если он хочет что-то узнать или понять в детях, наверное, можно начать с самого простого: поговорить с детьми.

     Хотя, разговаривать с детьми, на самом деле, и просто, и очень сложно. Просто, потому что дети, видя доброжелательность взрослого, легко идут на контакт, охотно делятся своими соображениями. Сложно, потому что для взрослого эти соображения очень часто оказываются неожиданными. Над этими соображениями надо потом думать. А за детские откровения надо всегда нести ответственность. Может быть, именно поэтому, а вовсе не из-за занятости, многие взрослые избегают диалогов с детьми, заменяя их нравоучительными монологами или эмоционально-окрашенными окриками типа: «Нельзя!», «Не трогай!», « Не ходи!», «Прекрати!», «Отойди!», «Что ты наделал?!», «Ах ты, такой – сякой!»

     Дети и запоминают взрослых такими: недовольными, кричащими, раздраженными, занятыми собой и своими недетскими проблемами. Становясь постарше, дети привыкают к этому и перестают ожидать от учителей, воспитателей и родителей доверительного диалога. Одни дети замыкаются в себе, другие находят для этого какие-то объяснения или замены. Процессы понимания, осознания себя и других, самоопределения в жизни у многих детей могут пройти с минимальным участием родителей.

 

Дорогие родители!

 

   Дети способны вести диалог с Вами – у них есть сомнения в том, как и что все вокруг делают и говорят; а детские сомнения помогают взрослым задуматься об очевидном, увидеть мир другими глазами, расширить собственное понимание жизни.

   Дети ждут Вашего участия – их внутренний мир полон переживаний, многие из которых прямо или косвенно связаны с Вами, Вашими словами и Вашими проблемами..

   Дети хотят, чтобы Вы чаще ставили себя на их место и пытались почувствовать, как заниженная или завышенная оценка взрослых ведет к неблагополучному самоощущению ребенка.

  Дети спрашивают, знаете ли Вы, чем отличается их отношение к себе от Вашего отношения к ним; их отношение к Вам – от Вашего самоотношения?

   Дети настаивают на том, чтобы взрослые не забывали, что сами тоже были маленькими, чтобы вспоминали, каково им было тогда.

   Это главное, что в заключении хотим мы от имени детей сказать родителям.

    Родители, конечно, спросят: « А как нам это все делать?» Самый простой ответ – « по-человечески». То есть так, как Вы сами хотели бы, чтобы с Вами обращались близкие Вам люди. Это на самом деле очень просто.

 Если только захотеть….

 

Родителям на заметку.

 

Как лучше воспитывать сангвиника

 · Стремитесь выработать у ребенка-сангвиника устойчивые интересы.

 · Учите терпению, упорству, тому, что любое дело надо доводить до конца.

 · Как можно больше поощряйте за нравственность его поступков.

 · Искореняйте небрежность и поверхностность при выполнении заданий

 · Учитывайте, что жизнерадостность, общительность и оптимизм сангвиника способны обернуться оборотной стороной медали и стать источником как легкомыслия, так и непостоянства данного ребенка.

 

Как лучше воспитывать флегматика

 · Пытайтесь выработать любознательность и сделать его инициативным.

 · Учите, как правильно переключать внимание при выполнении различных поручений и как рационально распределять время.

 · Не раздражайтесь медленными темпами, а ускоряйте их, применяя игровую деятельность.

 · Учите полнее выражать эмоции и чувства:

 · Как радоваться, горевать, жалеть кого-то и быть добрым.

 · Старайтесь прививать навыки общения и развивать его коммуникабельность.

 · Играйте с ним в игры, где необходимы быстрота движений, точность, ловкость. Поощряйте, когда он выполняет правила игры. Любыми способами пробуждайте сообразительность и воображение ребенка.

 · Следите за тем, чтобы он меньше был инертным, вялым, все время тормошите его, иначе вялость может превратиться в леность, а ровность чувств – в их нищенскую скудность.

 

Как лучше воспитывать холерика

 · Направляйте бьющую ключом энергию на нужные, полезные дела.

 · Учите обдумывать свои решения, оценивать резервы своих сил. Воспитывайте настойчивость и сдержанность.

 · В зачатке погашайте любую агрессивность.

 · Необходимо подбирать такие игры, где укрепились бы процессы торможения и не было бы пере возбуждения со стороны нервной системы. Игры должны быть спокойные, в которых все зависит от внимания и нужен только минимум эмоций.

 · Не забывайте, что непосредственность холерика нередко выливается в бестактность и задевает самолюбие людей.

 · Холерика необходимо учить вежливости и требовать, чтобы таким но стал. Да, да, не уговаривать, а требовать….

 · Помните, что холерик реагирует обычно только лишь на требования родителей.

 

Как лучше воспитывать меланхолика

 · Не надо требовать от меланхолика того, что для него невыполнимо. Приказы замедляют его деятельность.

 · Старайтесь поддержать его, одобрить, быть с ним поласковее и помягче.

 · Нацеливайте его лишь на посильные задания и помогайте вовремя их исполнить.

 · Учите, как надо преодолевать застенчивость и робость, искореняя неуверенность в себе.

 · Поддерживайте его самостоятельность.

 · Воспитывайте в нем инициативность, общительность, доверчивость и смелость.

 · Учите бесстрашию и помогайте избавиться от страхов.

 · Ни в коем случае, даже из благих побуждений не запугивайте его.

 · Старайтесь вызвать больше положительных эмоций.

 · Учитывайте, его впечатлительность, ранимость, высокую чувствительность.

 

Как не надо вести себя родителям с детьми с различными темпераментами.

 · Не пытайтесь подавить особенности темперамента ребенка.

 · Не старайтесь изменить врожденный темперамент на более угодный вам и превратить холерика в сангвиника, сангвиника в флегматика и меланхолика и наоборот.

 · Не демонстрируйте все минусы ребенка, особенно при посторонних людях.

 · Не ругайте ребенка, постоянно раздражаясь от того, что не таким, как вам хотелось бы он уродился.

 · Не стремитесь укротить и обуздать не укрощающийся темперамент ребенка.